Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры профилактики при хранении горючих газов, ЛВЖ и ГЖ, сыпучих веществ и материалов.






Гор.ж-ти транспортируют самотёком, передавливанием газом или жидкостями, перекачкой насосами.Самотёк применяют в основном на периодически действующих производствах с напорными баками, на сливных линиях (линии сливно-наливных эстакад) или для транспортировки вспомогательных потоков (производственная канализация, аварийный слив).Особенность самотечных трубопроводов-они (в некоторые периоды работы) лишь частично заполнены жидкостью, т.е. работают неполным сечением.Для защиты самотечных трубопроводов от распространения пламени устраивают гидравлические затворы (в виде изогнутой трубы, трубы в приямке, вертикальной перегородки в свободной части сечения).Ввиду возможности перелива жидкости напорные баки оборудуют уровнемерами, переливными линиями и устройством аварийного слива. Передавливание жидкостей воздухом, сжатыми газами или жидкостями применяют при транспортировке на сравнительно небольшие расстояния. Для транспортировки передавливанием ёмкость с жидкостью (монтежю) оборудуют расходной трубой с забором жидкости из нижней части аппарата, а в верхнюю часть аппарата вводят трубопровод, связанный с источником сжатого газа или лёгкой жидкости под давлением.При передавливании воздухом внутри аппарата возникает паровое пространство и возможно наличие горючей паровоздушной смеси.Поэтому для передавливания следует применять негорючие газы в чистом виде или в смеси с воздухом. Поэтому необходимо контролировать и регулировать давление газа в системе, а для сброса избыточного давления на линии подачи рабочего газа установить предохранительный клапан. Перекачка насосами – наиболее распространённый способ транспортировки горючих жидкостей. Применяют насосы центробежные (в основном), поршневые (с паровым приводом), шестерёнчатые, винтовые, струйные и др. Утечки жидкостей из насосов происходят наиболее часто в местах прохода вала или штока через корпус. Для уплотнения мест прохода через корпус вращающихся валов используют сальниковые и торцовые уплотнения. Для обеспечения нормальной работы и герметичности насосов важное значение имеют системы охлаждения и смазки, предназначенные для уменьшения силы трения деталей, а также для своевременного отвода выделяющегося тепла.В насосных с категорией пожаровзрывоопасности А и Б следует предусматривать автоматические системы обнаружения опасных концентраций горючих паров и газов в воздухе помещения. Насосные помещения и открытые насосные станции должны быть обеспечены первичными средствами ликвидации аварийных утечек жидкости (песок, опилки, совки, вёдра) и пожаров (огнетушители, песок, кошмы). В закрытых насосных объёмом до 500м3 можно устраивать стационарные системы пожаротушения. В закрытых насосных объёмом более 500м3 и в открытых насосных следует устраивать стационарные системы тушения пожаров воздушно-механической пеной.

ГАЗЫ

Компрессорные машины, применяемые для сжатия и транспортировки газов, делят на два класса. К первому классу относят машины, в которых сжатие происходит за счет сокращения (уменьшения) газового обмена полости (поршневые, ротационные, диафрагменные и винтовые компрессоры). Ко второму классу относят машины, в которых сжатие происходит путем сообщения газу большей скорости и последующего преобразования кинетической энергии потока в работу сжатия нагнетаемого газа (центробежные, осевые и струйные компрессоры).

Независимо от класса компрессоров их различают по давлению всасывания, давлению нагнетания и типу приводов. Машины с давлением всасывания ниже атмосферного называют вакуум – насосами; машины с давлением всасывания, превышающим атмосферное, - дожимными.

Компрессоры горючих газов. При сжатии горючих газов опасные горючие концентрации внутри компрессора не образуются. Горючие концентрации могут возникнуть, если по каким – либо причинам внутрь компрессора поступит окислитель в количестве, достаточном для разбавления газа до концентрационных пределов воспламенения.

С целью исключения возможности образования горючей среды внутри компрессоров необходимо обеспечить полную герметичность на стороне всасывания дожимных компрессоров.

Появление источников зажигания, прежде всего, связано с работой двигателей, служащих для привода компрессоров.

Воздушные компрессоры. В воздушных компрессорах вероятность образования горючей среды внутри машины очень велика, так как воздух внутри машины есть всегда, а горючим веществом является смазочное масло, причина взрывов воздушных компрессоров – образование и самовозгорание нагаромасляных отложений в нагнетательных коммуникациях.Воздухопроводы должны исключать наличие глухих отводов и заглушенных штуцеров, способствующих скоплению масляных отложений. Очистку воздухопроводов от масляных отложений рекомендуется производить раствором каустической соды не реже одного раза в 6 месяцев. После этого трубопровод тщательно промывают водой, так как оставшаяся щелочь оказывает каталитическое действие на процесс окисления масла и способствует самовоспламенению отложений после пуска компрессора в работу

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.