Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожарная опасность при транспортировке горючих газов, ЛВЖ и ГЖ, сыпучих веществ и материалов.






Лвж и гж

Гор.ж-ти транспортируют самотёком, передавливанием газом или жидкостями, перекачкой насосами.Самотёк применяют в основном на периодически действующих производствах с напорными баками, на сливных линиях (линии сливно-наливных эстакад) или для транспортировки вспомогательных потоков (производственная канализация, аварийный слив).Особенность самотечных трубопроводов-они (в некоторые периоды работы) лишь частично заполнены жидкостью, т.е. работают неполным сечением. Передавливание жидкостей воздухом, сжатыми газами или жидкостями применяют при транспортировке на сравнительно небольшие расстояния. Для транспортировки передавливанием ёмкость с жидкостью (монтежю) оборудуют расходной трубой с забором жидкости из нижней части аппарата, а в верхнюю часть аппарата вводят трубопровод, связанный с источником сжатого газа или лёгкой жидкости под давлением.При передавливании воздухом внутри аппарата возникает паровое пространство и возможно наличие горючей паровоздушной смеси. Утечки жидкостей из насосов происходят наиболее часто в местах прохода вала или штока через корпус. Для уплотнения мест прохода через корпус вращающихся валов используют сальниковые и торцовые уплотнения.

Горючие газы

Горючие концентрации могут возникнуть, если по каким – либо причинам внутрь компрессора поступит окислитель в количестве, достаточном для разбавления газа до концентрационных пределов воспламенения. С целью исключения возможности образования горючей среды внутри компрессоров необходимо обеспечить полную герметичность на стороне всасывания дожимных компрессоров. Появление источников зажигания, прежде всего, связано с работой двигателей, служащих для привода компрессоров.

Воздушные компрессоры. В воздушных компрессорах вероятность образования горючей среды внутри машины очень велика, так как воздух внутри машины есть всегда, а горючим веществом является смазочное масло, причина взрывов воздушных компрессоров – образование и самовозгорание нагаромасляных отложений в нагнетательных коммуникациях.Воздухопроводы должны исключать наличие глухих отводов и заглушенных штуцеров, способствующих скоплению масляных отложений. Очистку воздухопроводов от масляных отложений рекомендуется производить раствором каустической соды не реже одного раза в 6 месяцев. После этого трубопровод тщательно промывают водой, так как оставшаяся щелочь оказывает каталитическое действие на процесс окисления масла и способствует самовоспламенению отложений после пуска компрессора в работу






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.