Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни диагностики 7 страница






Услуги по организации и проведению информационно-просветительских мероприятий могут предоставляться в следующих основных формах: организация и проведение литературно-музыкальных, видео – гостиных, встреч с деятелями культуры, науки, литературы, форумов, конференций, симпозиумов, съездов, круглых столов, семинаров, мастер-классов, экспедиций, лекционных мероприятий, презентаций.

Перечень форм предоставления услуг в сфере организации и проведения культурно-массовых мероприятий может быть расширен исполнителем в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида учреждения/организации культурно-досугового типа (в соответствии с уставом исполнителя).

Потребителями услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий могут быть юридические и физические лица (услуги предоставляются всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии).

В отдельных случаях для несовершеннолетних граждан могут быть установлены ограничения доступа к услугам (ограничения по времени, необходимость наличия сопровождающего лица и т.д.).

Основаниями для отказа в получении услуг могут быть: нахождение потребителя услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; нахождение потребителя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и др.); отсутствие билета (абонемента) на предоставление услуги (в случае предоставления услуги за плату); обращение потребителя услуги за получением услуги в дату и/или время, не соответствующую дате и/или времени посещения, указанной в билете (абонементе, приглашении и т.д.) (за исключением случаев переноса исполнителем даты и/или времени проведения мероприятия услуг в силу форс-мажорных обстоятельств).

Услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий предусматривают: подготовку культурно-массового мероприятия; проведение культурно-массового мероприятия; обеспечение условий проведения культурно-массового мероприятия внутри помещений (организация доступа и предоставление зрительных мест всем посетителям культурно-массового мероприятия, обеспечение пожарной безопасности, охрана общественного порядка); – обеспечение условий проведения культурно-массового мероприятия вне помещений (обустройство мест проведения мероприятий и их уборка по окончании мероприятий, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение работы бригады скорой медицинской помощи, охрана общественного порядка и т.д.).

Общие требования к услугам по организации и проведению культурно-массовых мероприятий. Перечень общих требований к услугам по организации и проведению культурно-массовых мероприятий устанавливается в соответствии с ГОСТ 1.5-2001.

С учетом условий оказания услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий общие требования к услугам включают требования: соответствия услуг целевому назначению; к социальной адресности; к комплексности услуг; к эргономичности и комфортности услуг; к эстетичности услуг; к точности и своевременности предоставления услуг; к информативности услуг; к безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, и персонала исполнителя, а также сохранности имущества обслуживаемого населения; к организации предоставления услуг, к персоналу учреждения/организации-исполнителя и культуре обслуживания; к контролю и оценке качества предоставления услуг.

Соответствие услуг целевому назначению. Услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должны соответствовать своему целевому назначению, т.е. должны быть направлены на удовлетворение духовных, интеллектуальных, эстетических, информационных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, содействие просвещению, свободному участию граждан в культурной жизни общества, приобщение к культурным ценностям.

Социальная адресность. Социальная адресность услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий предусматривает: обеспеченность услугами и доступность для потребителей различных социально значимых категорий (в т.ч. детей, людей с ограниченными физическими возможностями и др.); соответствие услуг ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, включая методы и формы обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру и содержание оказываемых услуг; наличие в правилах обслуживания определенных льгот и условий для социально значимых категорий потребителей.

Социальную адресность услуг учитывают при проектировании зданий и помещений, а также прилегающих территорий учреждений/организаций культурно-досугового типа, установлении режима работы, выборе методов обслуживания, формировании номенклатуры и определении содержания услуг и др.

Комплексность услуг. При организации и проведении культурно-массовых мероприятий должна быть обеспечена возможность не только присутствия/участия потребителей на/в культурно-массовых мероприятиях, но и получения сопутствующих услуг (организация точек питания, туалетов, контейнеров для твердых бытовых отходов, торговли тематической сувенирной, книжной, музыкальной, видео- продукцией и т.д.), создающих условия для более полного удовлетворения потребностей населения в сфере культуры и досуга, содействия свободному участию граждан в культурной жизни общества, просвещения, приобщения к культурным ценностям.

Эргономичность и комфортность услуг. При оказании услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должны быть обеспечены комфортные условия для потребителей в процессе обслуживания, включая удобство места проведения мероприятия, оснащение необходимым оборудованием и аппаратурой с учетом специфики отдельных видов культурно-массовых мероприятий.

При проведении культурно-массовых мероприятий внутри помещений должно быть обеспечено соблюдение требований комфортности и эргономичности, установленных для соответствующих помещений в учреждениях/организациях культурно-досугового типа.

При проведении культурно-массовых мероприятий вне помещений должно быть обеспечено соблюдение требований комфортности и эргономичности, установленных для соответствующих территорий.

Эстетичность услуг. Эстетичность услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должна обеспечиваться: соответствием планировочных решений и оформления мест проведения мероприятий их функциональным требованиям и композиционной, в том числе архитектурной, целостности и гармоничности; гармоничностью оформления информационных и других материалов, размещаемых внутри и вне помещений учреждения/организации культурно-досугового типа; аккуратностью, чистотой и опрятностью внешнего вида работников, занятых в оказании услуг.

Точность и своевременность предоставления услуг. Услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должны отвечать требованиям точности и своевременности, включая соблюдение установленного режима работы учреждения/организации культурно-досугового типа, установленных (заявленных) сроков организации и проведения культурно-массовых мероприятий, соблюдение действующих правил предоставления услуг и (или) согласованных условий договора/контракта об оказании услуг.

Информативность услуг. Информативность услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге. Исполнитель услуг должен своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Указанная информация в наглядной и доступной форме должна доводиться до сведения потребителей при заключении договоров/контрактов об оказании услуг, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Информирование об услугах по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должно осуществляться исполнителем: непосредственно в помещениях учреждения/организации культурно-досугового типа, в котором предполагается проведение мероприятия (программки, стенды, афиши и т.д.); с использованием средств телефонной связи; с использованием информационных средств (афиши, плакаты, проспекты, стенды, щиты и т.д.); на сайтах в сети Интернет и др.

Дополнительно информирование о предоставлении услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий может осуществляться с применением средств внешней рекламы.

Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать: наименование культурно-массового мероприятия, а также сведения об имеющихся противопоказаниях для получения услуги; дату (-ы) и время оказания услуг; цену в рублях (в случае оказания услуг за плату); информацию о правилах и условиях оказания услуг; сведения о номерах телефонов, адресах официальных сайтов и электронной почты для получения дополнительной информации о предоставлении услуг, порядок получения дополнительной информации по вопросам предоставления услуги; указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование), справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии) и график работы исполнителя услуг, а также способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуг;

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Безопасность услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, и персонала исполнителя, а также сохранность имущества обслуживаемого населения.

Услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должны быть безопасными для жизни и здоровья обслуживаемого населения, а также персонала учреждений/организаций культурно-досугового типа.

Безопасность услуг должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря исполнителя, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований.

При организации проведения культурно-массовых мероприятий вне помещений необходимо воздерживаться от планирования указанных мероприятий вблизи от линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций.

При проектировании, выборе места расположения, строительстве и эксплуатации учреждений/организаций культурно-досугового типа, а также помещений, временно предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий, должны соблюдаться установленные требования: к месту расположения и прилегающей территории, архитектурно-планировочному и конструктивному решению; к водоснабжению и канализации; к отоплению и вентиляции; к пожарной и охранной сигнализации.

Электроустановки, монтируемые в зданиях и помещениях, внутри которых предусмотрено проведение культурно-массовых мероприятий, должны отвечать требованиям электробезопасности.

При оказании услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий должна также обеспечиваться сохранность имущества обслуживаемого населения.

Персонал исполнителя должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах.

Показатели безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, отражающие соответствие результата и процесса предоставления услуги требованиям по всем видам опасных и вредных воздействий, определяются в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003.

Организация предоставления услуг. Предоставление услуги осуществляется на бесплатной и платной основах. Стоимость платной услуги определяется исполнителем самостоятельно в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре.

Потребители услуги свободно посещают место проведения мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения, или если оно проводится на платной основе – при наличии билетов или документов, дающих право на вход, и пользуются всеми предоставляемыми услугами.

В рамках оказания услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий исполнитель: разрабатывает документы по организации и проведению культурно-массового мероприятия (программу мероприятия, план-схему, сценарный план и т.д.); уведомляет и проводит согласование с органами исполнительной власти/ органами местного самоуправления возможности и параметров проведения мероприятия (в случаях, когда мероприятия проводятся вне помещений и территории исполнителя и требуют оказания содействия со стороны различных ведомств (органов внутренних дел, органов здравоохранения и др.); проводит необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение, обустройство мест для зрителей, точек питания, туалетов, контейнеров для твердых бытовых отходов, торговли тематической сувенирной, книжной, музыкальной, видео- продукцией, условий для работы медицинского персонала и сотрудников правоохранительных органов) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности; проводит необходимую работу по подготовке культурно-массового мероприятия (организует/координирует репетиционный процесс и т.д.); в установленном порядке размещает информацию о предполагаемом проведении культурно-массового мероприятия; размещает в общедоступных для потребителей услуги местах на территории проведения мероприятия правила пользования услугой (правила поведения на территории учреждения/организации); утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно – распорядительную службу перед началом проведения культурно-массового мероприятия, а также осуществляет проверку готовности места проведения мероприятия (зданий, помещений, территорий) к проведению культурно-массового мероприятия; проводит культурно-массовое мероприятие (в т.ч. организует работу персонала и соблюдение установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной, обеспечение необходимых условий для организации оказания медицинской помощи и т.д.); принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; по требованию представителей правоохранительных органов проводит проверку готовности места проведения мероприятия; в случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий незамедлительно сообщает об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывает им необходимую помощь и неукоснительно выполняет их указания; обеспечивает уборку места проведения культурно-массового мероприятия по окончании культурно-массового мероприятия.

Предоставление услуги может быть приостановлено в случаях: внезапно возникшей аварийной ситуации в помещениях/на территориях, в/на которых осуществляется предоставление услуги; противоречия содержания культурно-массового мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности; совпадения культурно-массового мероприятия по месту и времени с другим культурно-массовым мероприятием, заявленным ранее (в таких случаях возможно предложение иного места или времени проведения культурно-массового мероприятия); создания реальной угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций, расположенных вблизи места проведения культурно-массового мероприятия, а также угрозы безопасности потребителей услуг и нарушения общественного порядка; пропаганды порнографии, употребления табака, алкогольных напитков и пива, а также иных вредных привычек; пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлениях экстремизма.

Персонал учреждения/организации-исполнителя и культура обслуживания

Организационно-функциональная структура исполнителя должна обеспечивать распределение обязанностей и ответственности персонала, исходя из возможности выполнения заданного объема услуги при установленном качестве, соблюдении квалификационных требований к персоналу исполнителя, а также обеспечении безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей среды, действия в чрезвычайных ситуациях и др.).

Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников, занятых в оказании услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, должны соответствовать установленным требованиям к соответствующим категориям персонала учреждения/организации культурно-досугового типа.

Исполнитель должен проводить необходимые мероприятия по обеспечению соответствия профессиональной пригодности персонала занимаемой должности в рамках установленной организационно-функциональной структуры, включая процедуры поддержания и повышения квалификации персонала (подтверждение квалификации, изменение должностной категории, присвоение разряда и т.д.): обучение и аттестацию персонала на базе специальных учебных организаций; проверки, обучение и аттестацию персонала силами учреждения/организации культурно-досугового типа.

Указанные процедуры осуществляют на основе общегосударственных квалификационных требований с учетом специфических требований, предъявляемых исполнителем.

Контроль и оценка качества предоставления услуг. Контроль и оценка соблюдения общих требований к услугам по организации и проведению культурно-массовых мероприятий осуществляются в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003 в целях: определения соответствия качества услуг требованиям нормативной документации и/или потребителя (процесс предоставления услуги, учреждение/организация культурно-досугового типа, персонал, занятый в оказании услуги); установления факторов (условий), способствующих достижению требуемого уровня качества услуг (управление качеством); сравнительной оценки (ранжирования) качества выполнения одинаковых услуг различными исполнителями.

Для контроля за соблюдением общих требований к услугам по организации и проведению культурно-массовых мероприятий следует использовать следующие методы: документальный контроль исполнения процесса оказания услуг путем проверки наличия, оформления и ведения нормативных и технических документов (должностных инструкций, планов мероприятий и т.д.); визуальный контроль соответствия документированных процедур реально действующим процессам и объектам (проверка состояния помещений и территорий предназначенных (в т.ч. временно) для оказания услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, работников, занятых в предоставлении услуг, применяемого оборудования, информационного обеспечения и т.д.); аналитический контроль и экспертиза документации в части объективности, достоверности, функциональной взаимосвязи элементов процесса оказания услуг (анализ договоров/контрактов, правильности расчетов, достоверности информации, полноты показателей качества услуги); инструментальный контроль с применением технических средств для оценки состояния различных объектов, являющихся ресурсами исполнителя (автотранспортные средства, оборудование и др.); социологический контроль путем изучения мнений различных групп потребителей (населения), а также работников учреждений/организаций культурно-досугового типа.

В целях повышения качества услуг по организации культурно-массовых мероприятий целесообразно проводить социологические исследования по следующим основным направлениям: исследование удовлетворенности потребителей качеством и доступностью предоставленных услуг; обследование удовлетворенности трудом персонала, занятого в оказании услуг.

Социологические исследования должны основываться на сборе и анализе мнений фактических или возможных потребителей услуг, персонала и других заинтересованных сторон относительно процесса оказания услуг с использованием следующих методов: опрос или интервьюирование потребителей услуг по организации культурно-массовых мероприятий, оценку результатов опроса (интервьюирования); анализ жалоб, предложений и комментариев потребителей; опрос или интервьюирование сотрудников учреждений/организаций культурно-досугового типа; сбор и анализ отчетов работников, непосредственно контактирующих с потребителями; самооценка; метод группового опроса экспертов и другие.

Контроль за соблюдением требований к услугам должен быть внутренним и внешним. Внутренний контроль качества услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий проводит исполнитель по его инициативе (специально уполномоченное структурное подразделение, штатная единица) либо потребитель в соответствии с условиями договора/контракта. При этом объектами контроля являются процедуры управления, процесс оказания и результат услуг. Внешний контроль проводят органы исполнительной власти / местного самоуправления в сфере культуры в пределах их компетенции. Система менеджмента качества услуг создается исполнителем в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Номенклатура показателей качества услуг устанавливается в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003 с учетом условий оказания услуг.

Культурно-досуговые учреждения (центры) – общедоступные добровольные центры общения, духовного развития и активного отдыха населения в условиях свободного времени.

Культурное пространство – 1) некое материально-пространственное образование, дислоцированное в природном (географическом) пространстве в качестве искусственной среды жизнедеятельности, формируемое культурными потоками, исходящими из всех социокультурных институтов, включающее также социально-неорганизованную культурную деятельность людей;

2) совокупность культурной инфраструктуры территории и традиций, норм, правил, образцов поведения, духовных ценностей.

Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусств, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Культурологический подход – методологическая основ образования, ориентированного на человека; реализация образования через культуру, все компоненты которого наполнены человеческими смыслами и служат человеку, способность его к культурному самоопределению и саморазвитию в мире культурных ценностей.

Культуросообразность – принцип использования в воспитании культуры того общества, в котором осуществляется воспитание. Необходимость принципа обусловлена самой природой человека, так как в содержании понятия «культура» заключено: а) всё, что сделано на планете, сделано разумом, трудом и чувствами многих людей; б) личностный смысл культуры – мера человеческой сущности; насколько в условиях данной цивилизации созданы условия для раскрытия внутренней сущности индивида; в) основным механизмом передачи культуры является образование К. – это диалог индивида с людьми и их культурой на протяжении всей жизни.

Лабильный – нестойкий, неустойчивый.

Латентный – скрытый, внешне не проявляющийся, Л. период – физиологически скрытый период физиологической реакции; то же, что инкубационный период.

Лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реаль­но играющая центральную роль в организации совмест­ной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. В психологии приняты различные классификации Л.: 1) по содержанию деятельности (Л.-вдохновитель и Л.-исполнитель); 2) по характеру деятельности (уни­версальный Л. и ситуативный Л); 3) по направленности деятельности (эмоциональный Л. и деловой Л.). Л. и ру­ководитель не обязательно соединяются в одном лице. В отличие от руководителя, к-рого иногда избирают, а чаще назначают, и к-рый, неся ответственность за поло­жение дел в коллективе, располагает официальным пра­вом поощрения или наказания, Л. выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями, на него не возложены ника­кие официальные обязанности. Если официальный руко­водитель группы и ее Л. – не одно и то же лицо, то взаи­моотношения между ними могут способствовать эффективности совместной деятельности и гармонизации жиз­ни группы или же могут приобретать конфликтный характер, что определяется уровнем группового развития.

Лидерский стиль: Указывающийстиль является лучшим в случае низкой зрело­сти последователей. Лидер вынужден прояв­лять высокую директивность и тщательный присмотр за работниками, помогая, таким образом, людям, не способным и не желающим взять на себя ответственность по работе, Уманить неуверенность в том, что работа будет закончена.

Убеждающий стиль является лучшим для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей, реализуя в равной мере директивность и поддержку тем, кто не способен, но желает работать. Руководи­ть, использующий этот стиль, помогает им путем объяснения и вселяет в них уверенность возможности выполнения задания.

Участвующий стиль является лучшим при умеренно высокой зрелости последовате­лей. Способные к работе, но не желающие ее выполнять подчиненные нуждаются в партнерстве со стороны лидера, чтобы быть более мотивированным на выполнение работы. Предоставляя таким людям возможность участво­вать в принятии решений на своем уровне, руководитель использует данный стиль, чтобы вызвать у последователей желание выполнять задание.

Лидерство – тип управленческого взаимодействия (в данном случае между ли­дером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и на­правленный на побуждение людей к достиже­нию общих целей. Л. является функцией лиде­ра, последователей и ситуационных перемен­ных.

Л. – социальный статус личности, реа­лизованный благодаря совокупности методов, приемов формирования таких черт личности, которые выделяют ее в социальной организа­ции (обществе в целом, социальной группе) и позволяют использовать силу личного влияния в создании социальной группы, социальных движений, союзов, направлять людей, с опе­режением выражать их коренные интересы, вести их за собой, руководить людьми. Лидер формируется в процессе социализации, под влиянием воздействия технологий, прежде всего обучающих, педагогических, саморазвивающихся. С их помощью могут лучше разви­ваться психологические черты личности (одаренность, талантливость, гениальность) и высокий профессионализм. Различается несколько типов социальных лидеров: лидер-организатор, лидер-генератор идей. Опти­мальным является смежный тип, когда в опре­деленной мере сочетается то и другое.

Эффективный социальный лидер не­возможен без таких качеств личности и про­фессиональных качеств, как способность и на­выки к совместной работе, готовность к дости­жению общих целей организации, разработке и претворению ее программ в жизнь; дисци­плинированность, личный пример, способность ставить четкие задачи, определять конкретные требований, четко оценивать качество выпол­нения. Социальное лидерство осуществляется в большей мере через привлекательность лич­ности, через творческий образец для подра­жания, через систему внутренней мотивации к деятельности. Эффективный социальный ли­дер в меньшей мере использует силовые при­емы власти и в большей мере мотивирует по­ведение и усиливает власть. Универсальными технологиями формирования социального ли­дера являются способы и методы раннего вы­явления способностей, одаренности к выпол­нению лидерских функций, в том числе управ­ленческих, организаторских. Сегодня разраба­тываются и широко используются методики профессиональной подготовки менеджеров. К числу условий и принципов формирования эффективного социального лидера относятся; атмосфера доброжелательности к неординар­ности, терпимость к иным мнениям; высокая управленческая культура в организации, окру­жении, стимулирование активности, творчества, обновление социально-психологичес­ких установок; смелое выдвижение " сильных руководителей", неординарных людей, поощ­рение смелых идей, " прорывных программ", умение рисковать, переносить поражения и верить в успех.

Личность – 1) человек как общественный индивидуум, субъект познания и активного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью, способностью к трудовой деятельности; 2) человек, член общества, рассматриваемый, прежде всего, со стороны своеобразия его социальных свойств, которые модифицируются под влиянием его индивидуальных духовных и физических особенностей.

Лишение родительских прав – лишение в судебном порядке права на воспитание детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.