Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продвижение на внешние рынки






Для металлургического комплекса особое значение имеют не только меры тарифного регулирования, но и возможные масштабы и механизм применения нетарифных мер (ст. XIX ГАТТ). Большинство антидемпинговых расследований, организованных против России, приходится на ее металлургический комплекс.

Законодательство ВТО/ГАТТ во многом противоречиво. Например, политика снижения таможенных пошлин - крайне рыночная мера в духе классической политэкономии - соседствует с установлением квот, то есть абсолютно нерыночной формой, которую широко используют США.

Правила ВТО и сложившиеся за время ее деятельности прецеденты не запрещают использование многих видов нетарифных ограничений, включая и такие жесткие, как запреты, квоты, лицензии и т.д. Классификационные схемы уже сейчас насчитывают более 600 конкретных видов нетарифных ограничений. Можно ожидать, что в период 2005--2010 годов США усилят применение нетарифных мер с целью ограждения своего рынка металлопродукции от вступившей в ВТО России. Именно металлургический сектор особенно уязвим в части воздействия нетарифных мер. Доля импорта металлов, подвергшихся нетарифным ограничениям со стороны развитых стран, составила за последнее время 50%, в то время как в целом по импорту они составили 17%.

В определенной степени это связано с особыми требованиями, предъявляемыми к странам - членам ВТО и не членам этой организации, а также к странам с рыночной и переходной экономикой.

Признание за Россией статуса страны с рыночной экономикой и члена ВТО избавит российских металлопроизводителей от применения так называемых суррогатных цен третьих стран при проведении антидемпинговых процедур. Однако последние связаны не с юридическими требованиями, а с наличием избыточных сталеплавильных мощностей, и вступление России в ВТО не исключит со стороны США применение протекционистских мер.

Обычно материалы антидемпинговых разбирательств носят конфиденциальный характер. Протоколы разбирательств официально не переводятся. Выводы из анализа одного из протоколов, отражающего вторичное рассмотрение дела о демпинге в Европейском сообществе, приводятся ниже. Предмет спора заключается в том, что по иску Профсоюзного синдиката электрометаллургической промышленности Франции было принято решение о взыскании пошлины с экспортеров (России и Китая) в сумме 2120 евро за тонну продукта. Ответчик не согласился с таким решением, и было назначено вторичное рассмотрение. Оно происходило с учетом практики ЕС и поэтому, на наш взгляд, может служить ориентиром для тактики экспертов в судебных разбирательствах.

Рассматривая характеристику товара, было установлено следующее.

• Продукт производился различной формы и размеров: цилиндрическая форма, кусковая, стружка, гранулы, а также различной степени чистоты (свыше 96% в зависимости от процесса производства).

• Цены на продукт изменялись в зависимости от размера частиц и особенно от степени чистоты. (По степени чистоты и процентному содержанию алюминия и магния металл делится на три категории: кальций «R» -- стандартный типовой, содержащий 97% кальция; кальций «N» -- ядерный тип с более высокой степенью чистоты).

• Продукт применяется в основном в промышленности по производству свинца и ферросплавов, для которой необходимо использование кусковой формы и стружки, а также в сталелитейной промышленности, которая нуждается в гранулах, полученных посредством механического размалывания кусков и стружки, или гранулах, полученных путем переплава и распыления.

Особое внимание было уделено тому, что исследуемый продукт изготавливался двумя способами:

• 1-й способ: извлечение извести с использованием алюминия (применяется производителем в ЕС и производителями в США и Канаде);

• 2-й способ: метод электролиза с последующей дистилляцией (используется российскими и китайскими производителями).

В результате исследований было установлено, что металлы, полученные способами, описанными выше, лишь слегка отличаются друг от друга по своему составу. В действительности они аналогичны, взаимозаменяемы, и продукт, производимый в России, может считаться подобным продукту, производимому в ЕС.

При вторичном рассмотрении наличие демпинга было подтверждено (на ценах третьей страны), однако пошлина с 2120 евро по иску профсоюзов была снижена до 1863 евро за тонну.

Cопоставительный анализ практики антидемпинговых расследований показывает следующие характерные моменты.

• Участие профсоюзов в антидемпинговых процедурах. Обычно они являются инициаторами.

• Следует добавиться последующих рассмотрений правильности определения демпинговых пошлин. В приведенном примере пошлина была снижена на 257 евро за тонну российского продукта, или на 12%.

• Определенное значение имеют не только цены, но и технологии получения продукта и другие факторы. Например, по металлам должны анализироваться способы их получения; сфера применения; доля на рынке, приходящаяся на продукт, ввозимый по низким ценам; выбор подобного продукта, производимого в стране, импортирующей металл, и др.

Таким образом, на сегодняшний день возможности для противодействия ограничений на внешних рынках достаточно ограничены и находятся в рамках двусторонней правовой базы, в которой либо отсутствует либо слабо регламентированы механизмы применения мер защиты. В этой ситуации активное участие в ходе расследования и в процедурах пересмотров представителей российских предприятий в сотрудничестве с органами государственной власти (МЭРТ) является основным способом отстаивания интересов отечественных металлургических предприятий.

Устранение ограничений. В этой связи вступление в ВТО остается основным путем для доступа к реальным инструментам влияния на действия российских партнеров. По оценкам некоторых экспертов, потери наших металлургов сократятся наполовину. К тому же Россия официально будет признана страной с рыночной экономикой, сможет удержать партнеров от применения защитных мер и будет участвовать в переговорах по разработке секторальных соглашений.»

 

В 2006 года МЭРТ удалось смягчить существующие ограничения нашего экспорта и не допустить введения новых. Но решение проблемы лишь во вступлении в ВТО, поскольку тогда можно будет пересмотреть эти ограничения или отменить их: Против России не смогут проводить расследования в дискриминационном ключе, и наконец у России тоже появятся юридические механизмы урегулирования споров с использованием системы разрешения споров ВТО.

В отношении нашей металлургической отрасли в мире действует 38 ограничительных мер (данные на 1.09.2006) - по этому показателю Россия занимает седьмое место в мире и первое место среди стран, не входящих в ВТО.

Среди 15 стран, применяющих к нам меры по ограничению доступа продукции черной металлургии – страны ЕС, США, Китай, Индия, Турция, Украина, ЮАР, страны Латинской Америки. При этом большая часть ограничений касается холоднокатаного и горячекатаного проката, т. руб. т.е. продукции достаточно высокой степени обработки. Также существует ряд мер на сырье для металлургической промышленности (феррохром, феррованадий, ферросилиций и т.п.) и на стальные полуфабрикаты.

Следует отметить, что 90% российского экспорта металлургической продукции приходится на товары данных категорий (сырье и полуфабрикаты).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.