Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика лекций






1) Объекты и характер производства (организации).

2) Современное состояние и перспективы развития ИС.

3) Современные методы разработки математического обеспечения ИС.

4) Основные проблемы и сложности управления современным про­изводством (организацией). MRP-II, ERP и другие типы системы управления.

5) Психологические аспекты в человеко-машинных системах.

6) Перспективы перехода к безбумажным технологиям в управлении.

7) Телекоммуникации и компьютерная спутниковая связь.

8) Опыт эксплуатации ИС на предприятии (в организации).

 

Индивидуальные задания на практику

Тематика индивидуальных заданий определяется характером преддип­ломной практики и должна быть связана с тематикой дипломного проекти­рования (работы). Индивидуальные задания должны включать в себя как вопросы разработки технических устройств сбора, кодирования, передачи, воспро­изведения и отображения информации, так и вопросы формального описания информационных процессов, ИПС и автоматизированных банков информации, систем поддержки принятия решений и др.

Примерные темы индивидуальных заданий:

1) Выбор, обоснование, расчет загрузки и количества устройств ИС.

2) Проектирование автоматизированной системы оперативно-дис­петчерского управления на уровне участка, цеха.

3) Разработка постановки, алгоритма и математического обеспе­чения задачи оптимизации, прогнозирования и статистической обработки производственной (управленческой) информации.

4) Разработка проекта комплексированной системы сбора, переда­чи и преобразования первичной производственной (управленческой) информации.

5) Проектирование системы поддержки принятия решений для различных иерархических уровней управления предприятием (организацией).

6) Проектирование распределенных систем обработки информации для средних и крупных предприятий (организаций, корпораций) и др.

 

Вопросы экономики и организации производства

Вопросы экономики и организации производства изучаются студентами на преддипломной практике в соответствии с методическими указаниями по дипломному проектированию и темами дипломного проекта.

 

Вопросы охраны труда и окружающей среды

На преддипломной практике рассматриваются:

- вопросы, предложенные методическими указаниями по дипломному проектированию;

- мероприятия, реализующие эффективное внедрение разработок дип­ломного проекта.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

За два месяца до начала практики на выпускающей кафедре ИСИМ производит­ся распределение студентов по базовым предприятиям (организациям). При распределении учитывается соответствие научной работы и склонности студентов харак­теру работы предприятия (организации), персонофикация заявок от баз практики. Расп­ределение, проводимое кафедрой, является окончательным, закрепляется приказом ректора по университету и изменению без приказа не подлежит.

Студенты-стипендиаты от предприятия (организации) и студенты, обучение которых опла­чивает предприятие (организация), практику должны проходить в этих организациях. Если организация даст официальное разрешение, то студент может пройти практику на другом предприятии.

В первый день практики проводится ор­ганизационное собрание студентов-практикантов, на котором объясняют цель и задачи практики, готовят необходимую документацию: задание на практику, программу практики, направление на предприятие (в организацию), командировочное удостоверение, дневник, план-график про­хождения практики.

В настоящее время студенты проходят практику как на государствен­ных предприятиях, так и в организациях, фирмах различных форм собс­твенности. В отдельных случаях практика организуется в индивидуальном порядке по месту будущей работы выпускника. Традиционные формы органи­зации практики в этом случае могут трансформироваться с учетом возмож­ностей и потребностей предприятия (организации). Однако должны быть обеспечены преемственность, согласованность теоретического обучения в вузе и соблюдение требова­ний образовательного стандарта к содержанию практики. Во вводной беседе для конкретного места практики необходимо увязать теоретическую подготовку студента в вузе, его задачи по подготовке курсового и дип­ломного проектов (работ) с особенностями предприятия (организации), на котором студент проходит практику, и с конкретными заданиями на практику, связанными с интересами предприятия (организации).

Кроме лекционных занятий программой практики предусматривается проведение экскурсий в подразделениях предприятия (организации) для изучения опыта эксплуатации локальных средств и систем информационной техники, в ин­формационных центрах обработки и коммутации сообщений, в отделах, за­нимающихся разработкой и эксплуатацией информационных систем, а также на других предприятиях (организациях), имеющих развитые ИС.

Студент-практикант при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практи­ки и планом-графиком прохождения практики;

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, органи­зации правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и производс­твенной санитарии;

- участвовать в рационализаторской и изобретательской работе по заданию кафедры;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты на­равне со штатными работниками;

- вести дневник или рабочую тетрадь, в корой записываются необходимые данные, содержание лекций и бесед;

- представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать отчет по практике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.