Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по составлению отчетов о практике






 

После окончания каждого этапа студент должен представить письменный отчет на кафедру «Технология и организация питания, гостиничного хозяйства и туризма».

Отчет по каждому этапу практики должен составлять 30 – 35 страниц компьютерного текста и быть оформлен в соответствии с основными требованиями ГОСТ 7.32-81 по оформлению отчетов, написанной на одной стороне стандартных листов формата А4; с соблюдением межстрочных интервалов. Поля должны оставаться по всем четырем сторонам листа. Все страницы отчета должны быть заключены в рамку следующих размеров: слева – 20 мм; сверху, справа, снизу – 5 мм, выполненную карандашом, черными чернилами. Допускается выполнение рамки на компьютере с условием соблюдения всех размеров. Первая страница нового раздела оформляется штампом для текстовых документов (185х40 мм), который заполняется чертежным шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСДК. Нумерация страниц проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу листа в рамке 10х15 мм.

К тексту работы предъявляют следующие основные требования:

- первый лист введения, начало каждой главы пишутся на отдельном листе. Наименование глав и параграфов должно быть по возможности кратким. Переносы слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

- текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых пишутся с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста;

- сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями не допускаются. Исключение составляют общепринятые сокращения словосочетаний «т.е.» (то есть) «и т.д.» (и так далее) «и др.» (и другие), а также употребление таких общеизвестных сокращений, как АСУ, ЭВМ и др. По возможности, надо избегать введения собственных сокращений обозначений и терминов. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Нумерация формул сквозная по всей работе арабскими цифрами, графики, схемы, таблицы должны быть органически связаны с текстом.

Любой отчёт имеет свои отличительные особенности, вытекающие из особенностей предприятия туристской индустрии – места практики, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентов, их умений и навыков самостоятельной работы. Вместе с тем каждый отчёт должен быть построен по общей схеме на основе единых методических указаний.

В отчёте выделяются следующие структурные элементы: титульный лист; содержание; введение; основная часть, состоящая из отдельных разделов; заключение; список используемой литературы; приложения (если они имеются).

К отчету прилагается оформленный дневник (приложение Б). По требованию руководителя может быть составлено индивидуальное задание, которое также оформляется в соответствии с общими требованиями к отчету.

Титульный лист является первой страницей отчёта и оформляется по образцу, представленному в Приложении А.

Содержание включает все заголовки разделов, подразделов, приложений с указанием номеров страниц.

Во введении следует дать оценку состояния туризма и гостеприимства на современном этапе и перспективы развития отрасли. Содержание основной части должно соответствовать заданию по ознакомительной практике. В отчете могут быть сделаны критические замечания в адрес предприятия, где студент проходил практику по организации предприятия, организации производства, обслуживанию потребителей, соблюдению правил охраны труда и техники безопасности и другим вопросам, а также предложения об улучшении обслуживания, составлению графиков выхода на работу и т.д.

Основная часть отражает содержание практики согласно п. 5.

В конце каждого раздела основной части формируются краткие выводы, которые должны быть обоснованными, конкретными и полезными для практической деятельности.

Заключение пишется на основе положений и выводов, сделанных в отдельных разделах отчёта. Заключение содержит итоги и выводы. В нём отражается степень решения поставленных задач по практике, полученных результатов, указывается, где и каким образом могут использоваться полученные результаты. Не следует повторять содержание введения, основной части работы и выводы, сделанные по отдельным разделам.

Список литературы оформляется по алфавиту в соответствии с ГОСТ 7.1.-84. Библиографическое описание документа. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если такой имеется); полное название книги, после косой черты – данные о редакторе (если книга написана группой авторов); после тире – название города, в котором издана книга; после двоеточия – название издательства (без кавычек), которое её выпустило, и наконец, после запятой год издания.

При написании отчета рекомендуется использовать специальную литературу. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполнения работы при прохождении практики, а также рекомендации по совершенствованию работы предприятия.

В приложениях размещаются схемы, фотографии объектов, документы и т.д. Эта часть отчёта не входит в основной объём. Но страницы, на которых размещён документ, включают в общую нумерацию страниц отчёта. Каждое приложение начинается с новой страницы и должно иметь тематический заголовок, напечатанный прописными буквами.

Если в качестве приложения в работе используются документы, имеющие самостоятельное значение и оформленные согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в работу без изменения в оригинале, но на титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер (буквенное обозначение).

Материал должен излагаться четко, в логической последовательности, конкретно по результатам выполненной работы. Особое внимание следует обратить на техническую, орфографическую и синтаксическую грамотность. Необходимо соблюдать принятую терминологию, правильно записывать наименования турфирм, гостиниц, ресторанов, оборудования, рабочих программ и т.п.

Текст основной части отчета делят на разделы, подразделы, пункты, расположенные в последовательности, принятой в здании, с приложением таблиц и рисунков.

Заголовки разделов пишут симметрично тексту прописными буквами. Расстояние должно быть 3-4 интервала. Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Заголовки подразделов пишут с абзаца (15-17 мм вправо от поля с левой стороны) строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускается.

На первом листе (странице) отчета титульном листе страницы не проставляют. На нем указывают место и время прохождения практики, фамилию, имя и отчество студента и руководителей практики.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруют. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из двух цифр – номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера должна быть точка, например: «2.3.» (третий подраздел, второго раздела). Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из трех цифр, разделенных точками. В конце номера ставиться точка, например: «1.1.2.» (второй пункт первого подраздела первого раздела).

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Над правым верхнем углом помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, состоящего из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.3.». каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который пишется под словом «Таблица». Заголовок пишут строчными буквами. После заголовка точка не ставится, заголовки не подчеркивают. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и о прописных, если они самостоятельные. делить заголовки таблицы по диагонали не допускается.

Иллюстрации (рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, например: «Рис. 1.2.», и помещаться под рисунком.

В отчёте студент обязан делать ссылки на используемые источники (в том числе и в виде цитат). В этом случае по тексту (в квадратных скобках) указывается порядковый номер книги по списку литературы. Если же приводится цитата, то дополнительно после порядкового номера указывается и страница, на которой расположена цитата.

Например:

- при ссылке на источник вообще - [15]

- при ссылке на цитату -[11, с. 156] или [9, с.105-109].

Весь цифровой статистический материал необходимо также снабдить ссылками на источник.

Рекомендуется следующая структура отчета о преддипломной практике:

1. Введение – основные задачи и проблемы, которые поднимаются в представленном отчете, и возможные способы их разрешения.

Во введении приводится обоснование актуальности выбранной проблемы исследования, краткая характеристика предполагаемых методов и направлений исследования, определение степени новизны предлагаемого подхода.

Рекомендуемый объем введения составляет 1-2 страницы.

2. Глава 1 – изучение существующего отечественного и зарубежного опыта предприятий. Статистическое и аналитическое описание существующей ситуации, общая характеристика предприятия, на котором студент проходит практику.

В первой главе описываются основные цели и задачи деятельности гостиничного (гостинично-ресторанного, туристического) предприятия; место данного предприятия на рынке гостинично-ресторанных услуг (в Орловском регионе, РФ, СНГ; на европейском и мировом рынках); вид предприятия, разрядность, классификация номера фонда. Указывается организационная форма и правовая основа деятельности предприятия. Дается теоретическое описание основ изучаемого объекта – экономики и организации предприятия по направлениям выбранной темы: финансы, маркетинг, управления персоналом и т.д.

Рекомендуемый объем первой главы должен быть 5-6 страниц.

3. Глава 2 – функциональная направленность деятельности структурного подразделения, где непосредственно находится рабочее место студента-практиканта (отдел, служба и т.д.).

в данной главе дается структура управления предприятием (схема организации); определяется информационно-технологическая взаимосвязь подразделения, в котором проходит практику студент с другими подразделениями внутри данного предприятия, включая как уровень высшего руководства, так и обслуживание гостей, а также взаимодействие с элементами внешней среды (турфирмы, финансовые организации, другие предприятия и т.д.); рассматриваются положения об отделах и службах, штатное расписание, должностные инструкции (места прохождения практики), дается описание технологии деятельности подразделения, способов обработки информации, методик расчета экономических показателей.

Рекомендуемый объем второй главы составляет 6-8 страниц.

4. Глава 3 – анализ и оценка состояния предмета исследования (деятельности предприятия, набора показателей статистическо-финансовой отчетности, взаимоотношений в трудовом коллективе и т.д.), выявление основных закономерностей функционирования и тенденций развития предмета исследования.

В третьей главе осуществляется выявление факторов, влияющих на состояние исследуемого предмета; определяются основные принципы и закономерности функционирования, формулируются критерии и параметры для оценки достигнутого уровня развития и построения моделей для формализации описания существующей ситуации и построения прогноза развития. приводятся расчеты основных технико-экономических показателей работы предприятия, подтверждающие правильность выбранных концептуальных систем и кибернетических моделей, моделируются современные тенденции развития. Особое внимание необходимо уделить формированию социально ориентированных рыночных отношений в РФ и связанной с этим непростой адаптацией предприятий к новым условиям хозяйствования при существенной нестабильности внешней среды. Таким образом, одна из важнейших задач студента, проходящего преддипломную практику, - определение способов возрождения предприятий отрасли РФ на качественно новом уровне.

Рекомендуемый объем третьей главы равен 10-12 страницам.

5. Глава 4 – предложение по совершенствованию работы предприятия (подразделения предприятия), рекомендации по внедрению отечественного и зарубежного опыта работы с целью повышения эффективности деятельности и улучшения качества обслуживания гостей предприятий индустрии туризма и гостиничного хозяйства.

В этой главе рассматриваются конкретные способы совершенствования деятельности предприятия в соответствии с выбранной тематикой отчета о преддипломной практике. Предложения по совершенствованию могут касаться как деятельности предприятия в целом, так и работы его отдельных элементов (выполняемых функций, определяемых показателей, организационно обособленных служб и т.д.). Все предложения и рекомендации должны сопровождаться расчетами экономической эффективности и учитывать возможное социально-экономические и организационно-технологические последствия их внедрения.

Рекомендуемый объем четвертой главы составляет 5-7 страниц.

6. Заключение – общие выводы, вытекающие из представленного отчета.

В заключении отражается степень решения поставленных проблем, дается общая характеристика выполненного исследования, рекомендации по возможному применению полученных результатов.

Рекомендуемый объем заключения – 1-2 страницы.

7. Список литературы.

В список литературы включаются кроме научной и учебной литературы также документы нормативно-правового характера, регламентирующие деятельность предприятия или конкретного подразделения предприятия.

Примерный объем списка литературы составляет 2-3 страницы.

8. Приложение.

В приложении приводятся данные финансово-статистической отчетности (как правило, в виде таблиц или диаграмм), выдержки из нормативно-технической документации, образцы технологической документации, используемой при организации процесса производства и управления предприятием (инструкции, положения, правила, типовые бланки учета и отчетности и т.д.).

Защита отчета по производственной практики проводиться перед членами комиссии, которая назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии входят руководители практики института и по возможности от предприятия. При положительной защите отчета студенту в его зачетную книжку и в зачетно-экзаменационную ведомость проставляется зачет по производственной практике с дифференцированной оценкой.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную производственную характеристику или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем пребывании студента в высшем учебном заведении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.