Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная практика






Место прохождения и цель производственной практики.

Продолжительность практики – 4 недели.

Место прохождения практики. Предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и приборами, (включая такие структурные подразделения, как отделы главного энергетика, главного технолога, главного механика и т.д.), в том числе предприятия пищевой, нефтеперерабатывающей, деревообрабатывающей промышленности, автомобилестроения, теплоэнергетики, многоассортиментных химических производств, автозаправочные станции, очистные сооружения и т.п.

Цель производственной практики: закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин:

1) общая экология, химия окружающей среды, экологический мониторинг;

2) промышленная экология;

3) экономика и прогнозирование природопользования;

4) техника защиты окружающей среды;

5) экологический менеджмент и экологическое аудирование;

6) безопасность жизнедеятельности;

7) экологическое право;

8) защита окружающей среды в чрезвычайных ситуациях;

9) управление отходами производства и потребления;

10) техника защиты окружающей среды.

Программа и содержание практики.

1. Сбор информации, необходимой для выполнения курсового проекта по дисциплине " Техника защиты окружающей среды" (о технологии очистки стоков и (или) выбросов предприятия, конструкции и расчетах одного из основных аппаратов).

2. Изучение конструкции основного и вспомогательного оборудования аппаратурных стадий, режимов его работы, способов контроля и регулирования параметров реализуемых процессов, схемы автоматизации и контроля.

3. Изучение паспортов аппаратов, проектных и действительных технических показателей.

4. Исследование недостатков конструкций аппаратов и разработка мероприятий по их устранению, выяснение возможностей замены устаревшего оборудования более современным.

5. Анализ планов размещения оборудования и прокладки трасс трубопроводов в цехе, способов транспорта веществ по технологическим коммуникациям, обвязки аппаратов трубопроводами, запорной арматуры.

6. Выяснение узких мест, причин возможных нарушений технологического режима и способов их устранения, возможностей изменения технологического режима с целью интенсификации производственного процесса.

В ремонтно-технической службе цеха студент должен ознакомиться:

1) с основными причинами простоя оборудования, способами их устранения;

2) с графиком планово-предупредительного ремонта оборудования, методами осуществления ремонта;

3) с правилами безопасной эксплуатации оборудования, приемами монтажа и демонтажа.

В экономической службе цеха студент должен получить информацию о:

1) производственной и организационной структуре производства, функциях цеховой администрации;

2) режиме работы, графике сменности, технической документации смены;

3) штатном расписании основных и вспомогательных рабочих;

4) фонде заработной платы, его структуре и методике расчета;

5) стоимости основных производственных фондов по группам, средних нормах амортизации, проценте износа;

6) годовой смете затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, плановой смете затрат на ремонт;

По разделу " Обеспечение жизнедеятельности на предприятии" указать категорию производства, класс помещения, категорию защиты от молний, дать характеристику используемым взрыво-пожароопасным и токсичным веществам, а также изучить:

1) устройства, обеспечивающие безопасность работ на оборудовании очистных сооружений (предохранительные клапаны, взрывные мембраны, гидрозатворы), схему блокировки опасных зон аппаратов;

2) исполнение и тип электрооборудования и приборов;

3) местное освещение (число ламп, напряжение, мощность), вентиляцию (марка вентилятора, его производительность, исполнение электродвигателя) защиту от воздействия колебаний (вибраций, шума, электромагнитных полей);

4) индивидуальные средства защиты.

Индивидуальное задание:

1) изучить схему функционирования очистного сооружения;

2) оценить возможности замены устаревшего оборудования на более современное;

3) сформулировать требования к основным аппаратам одной из стадий очистки стоков или выбросов;

4) произвести предварительный расчет оборудования и основных показателей по степени очистки.

3.3. Примерное содержание отчета

по производственной практике.

Содержание отчета:

1. Введение.

2. Сведения о предприятии.

3. Описание производственной деятельности основных и вспомогательных цехов с точки зрения загрязнения окружающей среды.

4. Описание характеристики выбросов в атмосферу и состав, содержания загрязняющих веществ в сточных водах. Характеристика отходов предприятия.

5. Составление схемы очистки выбросов в атмосферу и очистки сточных вод.

6. Состав и описание работы технических средств по очистке сточных вод, технических средств по очистке выбросов в атмосферу и оборудования по рекуперации и утилизации отходов производства на предприятии.

7. Описание работы в отделе Главного эколога и специалистов в очистных сооружениях.

8. Индивидуальное задание (записать задание), состояние вопроса на предприятии и по материалам литературы, эскизы, чертежи. Не менее 2-3 фотографий, материалы исследований в производственных условиях, предположения и выводы.

9. Описание работы в отделе по внедрению новой техники, передового опыта и БРИЗ.

10. Охрана труда. Состояние и предложения по их улучшению.

11. Экономическая часть.

12. Использованные источники.

13. Приложения (ксерокопии, чертежи, фотографии оборудования, предприятия и т.п.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.