Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Учет основных средств.






 

Задание № 1.

Составить расчет амортизации основных средств за декабрь (разработочная таблица № 6). Выписка из расчета амортизации ОС за ноябрь:

 

  Цех № 1 Цех № 2 Цех № 3 АХО ИТОГО
Начислено в ноябре:          
а) по производственному оборудованию       -  
б) по прочим ОС          

 

Движение основных средств по первичным документам за ноябрь:

Поступило в эксплуатацию:

1. В цех №1 – токарно-карусельный станок, первоначальная стоимость – 745910 руб., вес свыше 10 т;

2. В цех №1 – питьевой автомат, первоначальная стоимость – 48500 руб.;

3. В цех №3 – шкаф металлический (сейф), первоначальная стоимость – 181000 руб., вес свыше 10 т;

4. На МСС – алфавитно-цифровой табулятор ТА-80-А, первоначальная стоимость – 36000 руб.

Выбыло из эксплуатации:

1. Из цеха № 2 – механизированный склад для инструмента, первоначальная стоимость – 28900 руб.

2. Из цеха № 3 – бак цилиндрический, первоначальная стоимость – 44000 руб.

3. Из конторы заводоуправления – сейф, первоначальная стоимость – 38600 руб.

4. Из конторы заводоуправления – пишущая машинка «Элегия», первоначальная стоимость – 8946 руб.

Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов:

 

Группы и виды основных средств Годовая норма амортизации, %
1. здания одноэтажные с железобетонным перекрытиями 2, 5
2. здания передвижные цельнометаллические 10, 0
3. заборы каменные 2, 1
4. универсальные и специализированные станки, массой до 10 т: а) работающие металлическим инструментом, б) работающие абразивным инструментом.   5, 3 5, 6
5. универсальные и специализированные станки, массой свыше 10 т: а) работающие металлическим инструментом, б) работающие абразивным инструментом.   9, 5 10, 1
6. транспортеры ленточные сборно-разборные 16, 0
7. стационарные емкости металлические 4, 0
8. автоматы и полуавтоматы 12, 5
9. электронно-вычислительные машины 7, 0
10 прочий производственный и хозяйственный инвентарь 8, 0
11. прочий инструмент 20, 0
12. аппараты телефонные 10, 0
13. мебель в гарнитурах 6, 7
14. подъемные машины 6, 9

 

Задание № 2:

Составить разработочную таблицу № 9, раздел 4 «Расчет амортизации по автотранспорту».

 

Марка № машины Первоначальная стоимость Фактический пробег (км) Норма амортизации на полное восстановление
за период за декабрь
Волга         0, 26 % от балансовой стоимости на 1000 км пробега
ЗИЛ         0, 37 % от балансовой стоимости на 1000 км пробега

Задание № 3:

Составить первичные документы по движению основных средств за декабрь:

 

1. Акт приемки – передачи № 28 от 04.12. Комиссия в составе: главного механика завода Ефимова Е.В., главного энергетика Беленького Б.И., начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А., начальника цеха № 3 Холодова К.И. осмотрела транспортер ленточный 102-М, принимаемый в эксплуатацию от Новосибирского завода «Сиблитмаш». Первоначальная стоимость объекта – 340800 руб. Год выпуска – 200…(четыре года назад). Общий срок эксплуатации – 3 года 9 месяцев. Стоимость приобретения – 430000 руб. Инвентарный номер – 60503. В момент приема объект находился в цехе № 3.

Кроме того, были произведены следующие расходы, связанные с оприходованием объекта основных средств:

а) оплачены услуги транспортной организации ЗАО «МТК-Центр» за доставку объекта на завод – 19800 руб.;

б) начислена заработная плата рабочим завода за разгрузку поворотного стола – 2850 руб.;

в) оплачены консультационные услуги фирмы «Юристконсульт» - 6400 руб.;

г) на приобретение оборудования 1 декабря был взят кредит в Сбербанке на сумму 500000 руб. сроком на 1, 5 года под 14% годовых (выплата процентов производится до 25 числа каждого месяца).

д) начислена заработная плата рабочим за монтаж объекта – 6400 руб. Начислены страховые взносы от заработной платы, произведены отчисления в резерв на оплату отпусков (10%);

е) материальные затраты – 21800 руб.

2. Акт приемки-передачи основных средств № 29 от 05.12. Комиссия в составе: главного механика завода Ефимова Е.В., начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А., начальника цеха №1 Петрова П.И. осмотрела зубофрезерный станок «MAAG-100» (Германия), принимаемый в эксплуатацию от немецкой фирмы «Munhen», год выпуска – 20... (год назад). Стоимость приобретения – 20840 евро (без НДС). Инвентарный номер – 10148. Дата предоплаты (50%) – 01.12 (в соответствии с условиями договора поставки право собственности перешло к покупателю), срок окончательного расчета по договору – 15.12, дата фактической оплаты – 24.12. Пеня за каждый просроченный день – 0, 4% от стоимости оборудования. Стоимость транспортных услуг – 45000 руб. Таможенная пошлина – 10% от стоимости приобретения.

3. Акт приемки–передачи № 30 от 08.12. Комиссия в составе: главного бухгалтера завода Луговского В.А., начальника ОКСа Долохова Д.А. и начальника отдела маркетинга фирмы «Левин и К» Гаврилина М.М. осмотрела комплект мебели, принимаемый в эксплуатацию в качестве вклада в уставный капитал завода от фирмы «Левин и К». Инвентарный номер – 83020. Согласованная стоимость – 41440 руб. Год выпуска – 20… (один год назад). В момент приема мебель установлена в расчетной группе бухгалтерии.

4. Акт о ликвидации основных средств № 5 от 09.12. Комиссия в составе: главного инженера Прокофьева Р.Д., главного бухгалтера Луговского В.А. и начальника АХО Иващенко И.О. осмотрела деревянный забор промышленной площадки 1786 п\м и признала его непригодным для дальнейшей эксплуатации в связи с функциональной непригодности. Решение комиссии: забор разобрать. Первоначальная стоимость объекта - 88347 рублей. Инвентарный номер – 2011. Забор введен в эксплуатацию в 199…г. (12 лет назад). За разборку забора уплачено из подотчетных сумм по авансовому отчету № 42 – 16800 рублей.

5. Накладная на внутреннее перемещение ОС № 21 от 10.12. По распоряжению начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А. от 08.12 верстаки слесарные (2 шт.), переданы их цеха № 3 в цех № 1. Инвентарные номера – 10005, 10006. Первоначальная стоимость оного верстака – 22500 руб.

6. Инвентаризационная комиссия в составе: начальника АХО Иващенко И.О., заместителя главного бухгалтера завода Корейко А.П., главного механика завода Ефимова Е.В., главного инженера завода Прокофьева Р.Д. и бухгалтера-ревизора Фоминой Р.К. в результате инвентаризации обнаружила лазерный принтер «Hewlett Packard LaserJet 4350n», не поставленный на учет. Составлен акт приемки-передачи № 31 от 11.12. Первоначальная стоимость (с учетом рыночных цен на него) установлена в размере 50000 руб. Исходя из технических характеристик и физического состояния объекта износ = 0. Объекту присвоен инвентарный номер 10515. В момент приема находился в приемной директора завода.

Кроме того, в ходе инвентаризации комиссия выявила недостачу сварочного аппарата JMP – 100 (производство США), принятого на учет в июле текущего года. Первоначальная стоимость 28950 руб. Инвентарный номер – 40113. Виновный за недостачу сварщик Сидоров В.А. Сумма возмещения ущерба с учетом рыночных цен составила 32000 руб. Составлен акт о списании сварочного аппарата JMP – 100 № 6 от 11.12.

7. Акт приемки-передачи основных средств № 32 от 15.12. Комиссия в составе: заместителя директора завода Молчанова Д.Б., начальника АХО Иващенко И.О., главного бухгалтера Луговского В.А., директора ЗАО «Паритет» Максимовой О.Т. и инженера ЗАО «Паритет» Гоголева Ф.Е. произвела передачу в аренду помещение под склад (одноэтажное здание с железобетонным перекрытием) предприятию «Паритет» с правом последующего выкупа. Здание учитывается на балансе ЗАО «Паритет» Первоначальная договорная стоимость помещения составляет 1945000 рублей. Помещение приобретено заводом по заданию ЗАО «Паритет» и принято в эксплуатацию в августе текущего года.

8. Акт о ликвидации основных средств № 7 от 16.12. Комиссия в составе: главного механика Ефимова Е.В., начальника бюро тех. оборудования Заборцева З.А. и начальника цеха № 1 Петрова П.И. осмотрела горизонтально-расточной станок «Гидингс» (США) и признала его подлежащим ликвидации. Станок устаревшей конструкции, большой износ базовых частей. Год выпуска – 199…(34 года назад). Инвентарный номер – 10500. Первоначальная стоимость – 640250 рублей, вес – 8 т. От разборки станка получен металлолом на сумму 4840 рубля. За разборку станка начислена заработная плата – 1950 рублей. Начислены страховые взносы от заработной платы, произведены отчисления в резерв на оплату отпусков (10%) (сумма отчислений и удержаний из заработной платы определить самостоятельно).

9. Акт приемки – передачи законченного монтажом объекта основных средств № 34 от 25.12. Комиссия в составе: главного механика завода Ефимова Е.В., главного энергетика Беленького Б.И., начальника бюро технического оборудования Заборцева З.А., начальника цеха № 1 Петрова П.И. осмотрела поворотный стол ПС-3, принимаемый в эксплуатацию от ОКСа. Стоимость приобретения без учета НДС – 1240650 руб., в т.ч.:

а) материальные затраты – 983630 руб.,

б) заработная плата – 134100 руб.,

в) начисление страховых взносов – 40230 руб.,

г) отчисления в резерв на отпуск – 13410 руб.,

д) оплата услуг ресурсов со стороны:

- аренда оборудования – 28480 руб.,

- электроэнергия -3900 руб.,

- отопление и вода – 4700 руб.,

- освещение – 2250 руб.

е) прочие затраты – 29950 руб.

Год выпуска – 200…(текущий год), грузоподъемность –50 т, инвентарный номер – 10136. Размер – 360 м * 360 м. В момент приема объект находился в цехе № 1.

10. Акт приемки-передачи основных средств № 33 от 26.12. Комиссия в составе: главного механика Ефимова Е.В., начальника бюро тех. оборудования Заборцева З.А. и представителя Управления механизации № 1 Власова В.А., действующего на основании доверенности № 61 от 26.12., осмотрела оборудование, реализуемое Управлением механизации № 1 треста Строймеханизации: а) токарный станок М 61, инвентарный номер – 10313, первоначальная стоимость – 1526100 рублей, год выпуска – 20…г. (4 года назад). Вес станка – 2т.; б) револьверный станок П-365, инвентарный номер – 10345, первоначальная стоимость – 1380500 рублей, год выпуска – 20…г. (3 года назад). Вес станка – 3 т. Оборудование работает исправно. На сданное Управлению механизации оборудование выписан счет № 901.

Примечание. Выручка за реализованное оборудование поступила на расчетный счет завода 30.12. в сумме: а) 1900000 рублей (в т.ч. НДС), б) 1700000 рублей (в т.ч. НДС).

 

Задание № 4.

 

1. Открыть журнал-ордер № 6 по расчетам с поставщиками за услуги. Записать в журнал-ордер № 6 сальдо на начало месяца.

2. Отразить в журнале-ордере № 6 операции по приведенным ниже документам:

а) счет № 832 от 15.12. Красноярского ремонтного завода за ремонт счетных машин для ВЦ завода. Стоимость ремонта с учетом НДС – 25400 рублей;

б) счет № 56 от 22.12. Красноярской ремстройконторы за капитальный ремонт здания цеха № 3. Стоимость ремонта с учетом НДС – 156000 рублей.

Примечание. Журнал-ордер № 6 не закрывать, в следующих заданиях в нем будут отражаться другие операции.

 

Задание № 5.

 

Открыть журнал – ордер №№ 13 и 15. На основании документов, составленных по заданиям №№ 1 – 3, отразить в журнале-ордере № 13 операции по движению основных средств и по начислению амортизации основных средств, а в журнале-ордере № 15 отразить выявленный финансовый результат. Журналы-ордера не закрывать.

 

Задание № 6.

Записать в журнал-ордер № 10/1 операцию на списание затрат по законченному капитальному ремонту основных средств согласно справки бухгалтера на сумму 44830 руб. Заполнить в журнале-ордере № 10/1 аналитические данные к счету 23 «Вспомогательное производство», субсчет «Ремонтный цех».

 

Дополнительные данные:

Обороты с начала года до отчетного месяца по счету 23, субсчет «Ремонтный цех»:

(тыс. руб.)

Капитальный ремонт: Дебет Кредит
а) зданий и сооружений    
б) оборудования    
в) транспортных средств - - -
г) жилого фонда - -
д) прочих основных средств    
ИТОГО    
в т.ч. хозяйственным способом    

Глава 2. Учет нематериальных активов.

 

Задание № 1

 

Составить расчет амортизации нематериальных активов за декабрь (разработочная таблица № 6а). На основании выписки из расчета амортизации НМА за ноябрь начисленная сумма составила 24541 руб.

 

Поступление нематериальных активов в ноябре:

1. Завод зарегистрировал право на товарный знак прессов для нафталина. Стоимость патента – 585000 руб.

 

Задание № 2

 

Составить первичные документы по движению нематериальных активов:

1. Акт приемки-передачи №8 от 10.12. Комиссия в составе: заместителя директора Молчанова Д.Б., начальника АХО Иващенко И.О., главного бухгалтера Луговского В.А., учредителей ЗАО «Машиностроительный завод им. Ефремова» Симоновского, Д.И., Максимович О.Е. – произвела принятие в счет вклада в уставный капитал право в соответствии с лицензионным договором №12 на промышленный образец продольно-строгальных станков стоимостью 600000 руб. Акт экспертной оценки прилагается. Затраты по экспертизе составили 5% от лицензионной стоимости нематериального актива.

Задание № 3

1. Организовать учет расходов на научно-исследовательские работы по усовершенствовании технологической линии производства продольно-строгального станка в декабре текущего года.

Затраты на НИОКР составили:

- стоимость материально-производственных запасов, используемых при выполнении указанных работ – 160830 руб.,

- затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору – 42900 руб.;

- отчисления на социальные нужды (в т.ч. страховые взносы) – 12870 руб.;

- стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований – 4900 руб.;

- амортизация объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ – 6350 руб.;

- затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества – 4580 руб.;

- общехозяйственные расходы – 28700 руб.

- прочие расходы – 16693 руб.

Примечание:

1.Работы велись с 1 по 20 ноября.

2. Работы не дали положительный результат.

 

Задание № 4

 

1. Произвести записи в журнале-ордере №13 на основании первичных документов об оприходовании нематериальных активов. Журнал-ордер не закрывать.

2. Отразить в журнале-ордере №6 затраты, связанные с экспертизой вклада в уставный капитал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.