Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование передачи






Радиопередача формируется с учетом информационных сообщений и рекламных вставок. Важным звеном для оптимизации управления цифровыми аудиомассивами являются данные о содержимом, без которых трудно ориентироваться во внутреннем (непосредственные записи радиостанции) и внешнем (интернет, Гостелерадиофонд) звуковых архивах. Фонды фонограмм могут быть рабочими, оперативными или долговременными. В соответствии с этим подбираются и носители хранения аудиоинформации. Фонограммы подразделяются на первичные (оригиналы) и копии (дубль оригинала и вещательные копии).

Технические средства для создания эффективного вещательного комплекса имеются, но основная проблема – уметь ими пользоваться, связать различные комплексы в единую сеть, оптимально рассчитать нагрузку на аппаратуру. Данные о содержимом способствуют быстрому поиску информации путем введения в нее индексации. Они напоминают библиотечный каталог, выполненный в цифровом виде. В ближайшее время будет обращено огромное внимание на создание поисковых аудио- и видеосистем. Материалы, не имеющие точного описания и цифровой индексации, рискуют быть потерянными, так как никто не будет знать об их существовании. В каталогизатор вносятся ключевые слова о теме, времени и месте события, сведения о журналисте, герое события, собственнике информации и цифровом формате.

Реклама может начитываться диктором в прямом эфире или воспроизводиться в записи. Рекламные ролики, как правило, озвучиваются профессиональными актерами и записываются при участии звукорежиссера. Далее запись монтируется на звуковой станции, накладывается на музыкальное сопровождение, в нее могут вводиться различные звуковые шумы, и в конечном итоге она рассчитывается на необходимую длительность. При программировании вещательной сетки только новостные и рекламные блоки имеют жесткую длительность и периодичность.

Из студийных и внестудийных передач формируется единый звукоряд (программа). Основная трудность стыковки различных звуковых фрагментов – регулирование соотношений громкости речи и музыки. Для соединения кусов фонограммы нередко используются короткие музыкальные перебивки (джинглы). В конце концов сигнал подается на вещательное оборудование и согласно российскому закону о СМИ (1991 г.) обязательно записывается с дальнейшим хранением не менее одного месяца.

В эфирных аппаратных должна быть предусмотрена возможность выхода из нештатных ситуаций, вызванных техническими или организационными причинами. Для минимизации возможных пауз в эфире может быть использовано оперативное включение заранее подобранной музыки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.