Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Государственное бюджетное образовательное учреждение






Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНЗДРАВА РОССИИ»

(ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России)

 

Кафедра физиологии

 

Г.А. Петров

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

НА КАФЕДРЕ ФИЗИОЛОГИИ

Для студентов стоматологического факультета

По дисциплине

«Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области»

 

Тверь 2014


 

Общие положения

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе, которой происходит формирование навыков, умений и знаний и в дальнейшем обеспечивается усвоение студентами приемов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать практические задачи в предстоящей профессиональной деятельности.

1.2. Цели самостоятельной внеаудиторной работы:

- освоение в полном объёме основной образовательной программы по изучаемой дисциплине

- систематизация, углубление и расширение теоретических знаний

- формирование умений находить и использовать специальную литературу

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации

- развитие исследовательских умений

 

1.3. Виды работы:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и других информационных систем

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста - аннотирование, рецензирование, реферирование; подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов

- для формирования умений: решение типовых задач; решение ситуационных задач подготовка устных и реферативных докладов; учебно-исследовательская работа

1.4. Место проведения: по месту жительства, библиографический отдел библиотеки, читальный зал, интернет-класс.

 

1.5.Формы контроля:

- текущий контроль - опрос-беседа и тестирование на практических занятиях

- рубежный контроль - опрос-беседа и тестирование на семинарских занятиях

- итоговый контроль - тестирование на экзамене, защита творческих работ в часы консультаций

 

1.6. Общие критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента:

- уровень освоения учебного материала

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач

- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа

- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос

- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам

 

Самостоятельная внеаудиторная работа студента оценивается преподавателем по двухбальной шкале – " зачтено", " не зачтено".

2. Содержание самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине " нормальная физиология" для студентов стоматологического факультета

 

2.1. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Тема Продолжительность Сроки проведения
  Взаимосвязь организма и органов челюстно-лицевой области 4, 0 февраль
  Учение о функциональных системах в стоматологии 4, 0 февраль
  Функциональные системы, поддерживающие оптимальный для метаболизма уровень рН и осмотического давления крови 4, 0 февраль
  Лимфа и лимфообразование 4, 0 март
  Функциональная система, поддерживающая артериальное давление в организме 2, 0 март
  Функциональная система, поддерживающая постоянство газового состава во внутренней среде организма 2, 0 апрель
  Коммуникативная функция органов челюстно-лицевой области 4, 0 апрель
  Адаптация и компенсация физиологических функций челюстно-лицевой области 4, 0 май
  Компенсация жевательной функции при частичной и полной адентии 4, 0 май
  Функциональная система, поддерживающая уровень питательных веществ в организме 2, 0 май
  Терморегуляция 4, 0 май
  Функциональная система, поддерживающая температуру тела человека 2, 0 май
  Функциональная система, обеспечивающая выделение мочи из организма 2, 0 июнь
  Системогенез и гетерогенез функций челюстно-лицевой области 2, 0 июнь
  Автономная (вегетативная) нервная система 4, 0 июнь
  Вестибулярный анализатор 4, 0 ноябрь
  Обонятельный анализатор 4, 0 ноябрь
  Социально детерминированные виды поведения 4, 0 ноябрь
  Особенности трудовой деятельности в условиях современного производства 4, 0 ноябрь
  Воспроизведение. Механизмы формирование половой мотивации 4, 0 декабрь
  Адаптация и компенсация физиологических функций 4, 0 декабрь
  Челюстно-лицевая область как источник коррегирующих влияний на различные системы организма 4, 0 декабрь
  Влияние различных функциональных состояний организма на деятельность органов челюстно-лицевой области 4, 0 декабрь
  Влияние экологических и возрастных факторов на функции челюстно-лицевой области 4, 0 декабрь

 

2.2. Рекомендуемые примерные темы рефератов:

1. Системность организации физиологических функций.

2. Биоритмы и мы: хронобиология и хрономедицина.

3. Мембранно-ионная теория генерации биопотенциалов.

4. Использование законов действия постоянного электрического тока для электрообезболивания тканей зуба.

5. Физиологические механизмы парабиоза и его применение в стоматологии.

6. Рефлексотерапия в стоматологической практике.

7. Восприятие вредоносных раздражителей: ноцицептивная и антиноцицептивная системы человека.

8. Восприятие длины световой волны, цветотерапия.

9. Адаптация зрительного анализатора в условиях различной освещенности.

10. Теории восприятия частоты звуковой волны.

11. Реакция организма на ультра- и инфразвуковые волны, аудиотерапия.

12. Аудиоаналгезия

13. Функции вестибулярного анализатора.

14. Рецепция пахучих веществ и аромотерапия.

15. Пахучие вещества, влияющие на поведенческую деятельность: феромоны и половые аттрактанты.

16. Вкусовая чувствительность.

17. Физиологические механизмы ощущения и восприятия.

18. Физиологические механизмы сознания и мышления.

19. Механизмы внимания и его роль в процессе осознания

20. Физиологические основы организации целенаправленного поведения.

21. Нейробиологическая память человека.

22. Мнемическая деятельность человека и пути совершенствования способности к запоминанию информации.

23. Физиология эмоций.

24. Эмоциональный стресс.

25. Физиологические основы биологических и социальных мотиваций.

26. Физиология сна и сновидений.

27. Пути изменения функционального состояния сознания человека: самовнушение и внушение.

28. Измененные состояния сознания человека: медитация и гипноз.

29. Изменения состояния сознания и функции внутренних органов под влиянием алкоголя.

30. Изменения состояния сознания и функции внутренних органов под влиянием наркотических веществ.

31. Роль социальных факторов в реализации половых функций человека.

32. Физиологические функции стареющего организма.

33. Физиологические функции организма человека в условиях гипотермии.

34. Физиологические функции организма человека в условиях гипертермии.

35. Физиологические функции организма человека в высокогорной местности.

Литература для внеаудиторной самостоятельной работы

 

3.1. Основная литература:

1. Нормальная физиология [Текст] / под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 816 с. УМО РФ, МВО и науки Республики Армения, МО Республики Белоруссия, МЗ Республики Казахстан.

 

3.2. Дополнительная литература:

1. Агаджанян, Н.А. Нормальная физиология [Текст]: учебник / Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов. - М.: МИА, 2007. – 520 с.

2. Нормальная физиология в 3-х томах [Текст]: учебное пособие / под. ред. В.Н. Яковлева. - М.: Академия, 2006. – 240 с., 288 с., 224 с.

3. Нормальная физиология: учебник / под ред. К.В. Судакова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 880 с.

4. Орлов, Р.С. Нормальная физиология: учебник для вузов / Р.С. Орлов, А.Д. Ноздрачев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005, 2006, 2009. - 688 с. (+CD–ROM).

5. Петров, Г.А. Высшие интегративные функции головного мозга [Текст]: учебное пособие / Г.А. Петров, О.Ю. Зенина. - Тверь: Триада, 2005, 2010, 2013. – 124 с.

6. Петров, Г.А. Сенсорные системы человека [Текст]: учебное пособие / Г.А. Петров, О.Ю. Зенина. - Тверь: Триада, 2009, 2010, 2013. –136 с.

7. Петров. Г.А. Физиология системы крови человека [Текст] / Г.А. Петров. – Тверь: ГЕРС. 2012. – 173 с.

8. Журналы: «Российский физиологический журнал», «Физиология человека», «Успехи физиологических наук»

3.3. Электронные информационные ресурсы:

1. http//www.tvergma.ru

2. http//www.bestmedbook.com/fisiolog.htm

3. http//www.mirknig.com

4. http//www.medliter.ru/? page=list& id=16

5. http//www.ourphysiology.ru

 

 

Приложение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.