Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудоемкость изучения дисциплины и распределение часов по видам учебной работы, формы отчетности






Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего, час. № семестра/модуля
Общая трудоемкость 3 з. е.  
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Реферат (Р)    
Самостоятельное изучение разделов    
Контрольная работа (К)    
Вид итогового контроля- экзамен    
Итого    

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Наименование темы Всего, час Аудиторная работа, час Самостоятельная работа, час
Л ПЗ
         
1. Социология как наука        
2. Основные этапы развития социологической мысли        
3. Личность как социальный тип        
4. Социальный контроль и девиация        
5. Общество как социокультурная система        
6. Социальное неравенство, стратификация и мобильность        
7. Социальные изменения и социальное развитие        
8. Россия в мировом сообществе: тенденции и проблемы развития        

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

 

Программой предусмотрены лекции, практические занятия, самостоятельная работа. При проведении аудиторных занятий используются лекции, в том числе интерактивные, и практические занятия (выступления с презентациями и рефератами; решение проблемных заданий; мозговой штурм; работа студенческих исследовательских групп). В процессе самостоятельной работы студенты готовят рефераты, доклады, конспекты, сравнительный анализ источников и презентации.

 

Активные, интерактивные, информационные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях и при самоподготовке:

 

№ темы Вид занятия (Л, ПР, СЗ) Используемые образовательные технологии Всего, час  
6. Социальное неравенство, стратификация и мобильность семинар «Мозговой штурм», тема «Проблема бедности в мире»  
7. Социальные изменения и социальное развитие лекция Интерактивная лекция с демонстрацией фотографий, научной и мемуарной литературы, показывающих значение революций в жизни общества, с последующей дискуссией  
8. Россия в мировом сообществе: тенденции и проблемы развития семинар Работа в исследовательских студенческих группах – подготовка презентации на тему «Образ России в мире» на основе собственного эмпирического исследования, проведенного методом анализа документов  

 

Удельный вес занятий, проводимых в активных/интерактивных формах:

 

Показатель Требования ФГОС, % Фактически, %
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), % Не менее 30% 37%
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % Не более 50% 37%

 

Содержание дисциплины И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ ИЗУЧЕНИЮ

№ темы Наименование темы Содержание темы Форма текущего контроля
       
  Социология как наука Объект, предмет и метод социологии. Социология в системе наук. Структура и функции социологии Реферат; домашнее задание
  Основные этапы развития социологической мысли Классические социологические теории. Русская социологическая мысль. Современные социологические парадигмы. Реферат; домашнее задание
  Личность как социальный тип Личность и ее структура. Основные концепции и типологии личности. Социальный статус и роль. Социализация. Реферат; домашнее задание
  Социальный контроль и девиация Социальный контроль: функции и структура. Социальные ценности и нормы. Социальная дезорганизация, девиантное поведение и преступность. Реферат; домашнее задание
  Общество как социокультурная система Основные признаки общества. Социальная структура. Эволюция и разрушение общества. Типология обществ. Общество как единство социума и культуры. Реферат; домашнее задание
  Социальное неравенство, стратификация и мобильность Социальное неравенство и социальная дифференциация. Многомерность стратификации. Теории социального неравенства. Социальная структура современной России. Социальная мобильность и ее виды. Теории элиты. Маргинальность и маргиналы. Реферат; домашнее задание
  Социальные изменения и социальное развитие Факторы социальных изменений. Социальная эволюция и революция. Основные теории революции. Анализ русской эмиграции. Социальное развитие. Социальный прогресс и его критерии. Теории развития общества. Реферат; домашнее задание
  Россия в мировом сообществе: тенденции и проблемы развития Глобализация – сущность и значение. Теории мирового развития. Особенности русской цивилизации. Конкурентные преимущества и слабости России. Россия в диалоге культур. Реферат; домашнее задание

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.