Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций






Текущий контроль успеваемости (межсессионная аттестация) рассматривается как средство управления учебным процессом.

Текущий контроль успеваемости - это определение уровня освоения студентами образовательных программ высшего профессионального образования на основе результатов обязательных контрольно-проверочных мероприятий, проводимых в течение семестра.

Цель проведения текущего контроля успеваемости - обеспечение максимальной эффективности учебного процесса за счет проверки качества и прочности знаний студентов.

Задачи проведения текущего контроля успеваемости:

· стимулирование мотивации учебно-познавательной деятельности студентов;

· повышение сознательного освоения дисциплины (модуля) студентов;

· предупреждение неуспеваемости и отчисления студентов из филиала;

· укрепление обратной связи между преподавателем и студентом.

Текущий контроль успеваемости является обязательным для студентов очной формы обучения. Для студентов заочной формы обучения текущий контроль не проводится.

Формой заданий текущего контроля по дисциплине (модулю), как правило, являются задания реферативного типа, контрольный опрос.

Студенты, не прошедшие процедуру текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю), обязаны ликвидировать задолженность в сроки, определяемые деканом, но не позднее, чем за 2 недели до начала зачетной сессии.

Студенты, не ликвидировавшие задолженности по текущему контролю знаний, не допускаются к сдаче зачета по дисциплине (модулю).

В тематический план по дисциплине (модулю) заложены следующие формы текущего контроля: задания реферативного типа, контрольный опрос.

Промежуточная аттестация (зачет) является одной из основных форм контроля за качеством знаний, умений и навыков студентов.

Зачет сдается, как правило, в периоды зачетно-экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами.

Сдача зачета по дисциплине (модулю) возможна и допускается в межсессионный период (после проведения текущего контроля успеваемости), если дисциплина (модуль) учебного плана, в соответствии с расписанием учебных занятий, вычитывается до сессии. Студенты, которые занимаются по индивидуальным планам, сдают зачет в сроки, установленные деканами факультетов по согласованию с кафедрами.

Зачет по дисциплине (модулю), служит формой проверки успешности выполнения студентами контрольных точек по темам дисциплины (модулю), усвоения ими программного материала практических семинарских занятий.

Зачет по дисциплине (модулю) проводится в устной форме, в том числе с возможностью выполнения тестов. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали на практических занятиях и показали необходимый уровень владения материалом.

Зачет является одной из форм аттестации в семестре и может проставляться по результатам работы студента без итогового контроля.

Результаты сдачи зачета по дисциплине (модулю) оцениваются отметками «зачтено» или «незачтено». Положительные отметки о зачете заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительные отметки проставляются только в экзаменационную ведомость.

С учетом изложенных критериев и при особом внимании к специфике дисциплины (модуля) устанавливаются требования к оценке знаний на зачетах.

Процедура оценивания компетенций обучающихся основана на следующих стандартах:

1. Периодичность проведения оценки (на каждом занятии).

2. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и студентами группы) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекса мер по устранению недостатков.

3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

4. Соблюдение последовательности проведения оценки: предусмотрено, что развитие компетенций идет по возрастанию их уровней сложности, а оценочные средства на каждом этапе учитывают это возрастание.

Краткая характеристика процедуры реализации текущего и промежуточного контроля по дисциплине (модулю) для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице:

 

№ п/п Наименова- ние оценочного средства Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций Представление оценочного средства в фонде
  Задания реферативного типа   Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Доклад - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы. Тематика рефератов (докладов) выдается на занятии, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. Результаты озвучиваются на семинарском занятии, регламент – 7 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы. Темы рефератов (докладов)  
  Контрольный опрос   Устный опрос по основным терминам может проводиться в начале/конце лекционного или семинарского занятия в течение 15-20 мин. Либо устный опрос проводится в течение всего семинарского занятия по заранее выданной тематике. Выбранный преподавателем студент может отвечать с места либо у доски. Вопросы по темам/разделам дисциплины (модуля)  
  Зачет   Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. При выставлении оценок учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Аудиторное время, отведенное студенту, на подготовку - 60 мин. Комплект вопросов к зачету  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.