Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Станислав Ежи Лем 18 страница






 

Мадраса, и в 1965 году под эгидой ЮНЕСКО этот го­род, независимый от всех государств мира, был от­крыт.

Прошедшие десятилетия показали, что подобный социум вполне жизнеспособен. Ныне это огромная разветвленная коммуна числом более 3000 человек из 30 стран, включающая в себя разнообразные мастер­ские и фабрики, больницы и амбулатории, садоводче­ские и фермерские хозяйства, типографию, библиоте­ки и читальные залы, школы и университет, стадионы и многое другое.

«И кто же управляет этим сообществом? Или там царит полная анархия?»

Управляется она выборным общественным сове­том. Но никаких исполнительных органов в Ауровиле нет. Жители все делают добровольно и по совести. Здесь нет ни анархии, ни потребительских отноше­ний.

От центральной площади города спиралевидными лучами расходятся 4 зоны: культурная, международ­ная, индустриальная и жилая. За ними — зеленый по­яс садов и ферм.

В жилой зоне около 80 общин-поселений, разбро­санных среди зелени лесов. В общинах в среднем жи­вет по 30—40 человек. Это люди разных националь­ностей, объединенные по жизненным интересам: по­чты, художники, гончары, резчики по дереву и т. д. Названия поселений: Братство, Свет, Единение, Про

светление — говорят о духовных устремлениях их жи­телей. А сама жизнь ауровильцев — пример потряса­ющего единения человека с природой и окружающим внешним миром.

За 40 лет здесь уже выросло два поколения молодых людей, которые вообще не понимают: а зачем челове­честву нужны государства?

В центре города — храм медитаций, матримандир. Это огромная, высотой с 9-этажный дом, золотистая сфера. В центре ее установлен хрустальный шар диа­метром 70 см. Медитация на него дает знания о про­шлом вашей души, о нынешнем предназначении на Земле и о вашем будущем.

Благодаря этому удивительному шару я остался жив, о чем теперь и поведаю...

Мы с друзьями не раз приезжали в Ауровиль, чтобы подзарядиться его духовной атмосферой и энергети­кой всеобщего счастья. Не будучи его постоянными жителями, мы всегда селились в кемпинге «Му-ту», расположенном рядом с океанским пляжем' Ауро- виль-бич. И название местечка почти как у коммуны, и расположено оно всего в нескольких километрах от нее, а вот публика тут проживает совсем иная. Здесь множество самых простых гестхаусов, представля­ющих из себя примитивные бамбуковые бунгало на сваях, имеющие лишь пол да крышу. Многие из них содержатся бывшими нашими соотечественниками

давным-давно переехавшими сюда в поисках легкой жизни. Естественно, в них останавливаются в основ­ном русские раздолбай и халявщики, для которых не существует разницы в понятиях «государство» и «ро­дина».

«Родине трудно? Но это ее проблемы! Для нас роди­на там, где легче живется. Переждем трудности, мо­жет, тогда и вернемся...» — говорят они.

Эта братия бездельников и анархистов подолгу про­живает здесь многими сотнями, причем без всяких разрешительных документов, благо что на жилье и пропитание в этих местах не требуется более двух дол­ларов в сутки.

Об Ауровиле они и не слышали, да и не нуждаются в нем...

Вот так исторически и сложилось: друг напротив друга образовались две общности людей, не призна­ющих институт государства как систему, попира­ющую личностную свободу человека. Но если ауро- иильцы — за свободу полноценной творческой дея­тельности, то их визави с приставкой «бич» — за полное отсутствие этой самой деятельности. Бичи — они и в Индии бичи...

В тот год, залетев через Мадрас, мы планировали прожить в «Му-ту» три дня и далее двинуться по вос­точному побережью до самого юга, а затем подняться к Бомбею по западным районам Индии. На все про все — месяц.

 

Три дня прошли как праздник: с 5 до 10 утра (пока не наступала жара) мы занимались духовными прак­тиками на пустынном берегу океана, медитировали, сидя на белоснежном песке, и по-детски барахтались в барашках ласковых бирюзовых волн океана. Вече­рами же посещали матримандир Ауровиля — для ми­стических странствий по бескрайнему иномирью, ко­торые даровал нам его удивительный хрустальный шар...

Тем последним утром мы, как всегда, заканчивали свой привычный моцион, сидя на белоснежном песке и вытянув загорелые ноги навстречу набегающим вол­нам. Они едва достигали наших разомлевших тел, при­ятно омывая влажной прохладой разгоряченные ноги, и руки.

И тут разомлевшие от отдыха спутники стали на­стойчиво уговаривать меня задержаться в таком благо­датном месте хотя бы еще на пару дней. Я отвечал, что в Индии везде хорошо, что у нас большие планы и что не стоит нарушать жесткий график поездки. Но друзья упрямо наседали, и я обещал подумать. Тем более что и сам так долго ждал встречи с этим чудесным местом, что расставаться с ним было совсем непросто. Раз­мышляя о том, как поступить, я поднял лицо к небу и мысленно, будто бы в шутку, обратился к своему ангелу-хранителю с наивной просьбой — подать мне хоть какой-нибудь намек или знак, чтобы принять

 

правильное решение, обещая непременно его испол­нить...

Мне до сих пор трудно объяснить самому себе, как это произошло, в связи с полной невероятностью слу­чившегося далее, но клянусь, что это было именно так.

Очередная волна медленно накатилась на мои ноги и покрыла затем ладони рук. Так же тихо шипя, она схлынула в океан...

Вода ушла, а на моей ладони остался лежать кру­глый, поблескивающий на солнце предмет... Это был серебряный медальон, диаметром до двух сантиме­тров и настолько тонкий, что легко гнулся, а уже го­раздо позже, когда я решил повесить его на цепочку, ювелиры отказывались паять ушко, опасаясь прожечь сам медальон. Штуковина эта истончилась не от вре­мени, так как изящные изображения на ее сторонах были абсолютно четкими и выглядели как новые. Изображения эти были совершенно необычными, удивительными по рисунку и совершенно непонят­ными по смыслу.

На одной стороне среди волнистых галочек во весь рост располагалась фигура странного существа, име­ющего вместо ног мощный рыбий хвост, изогнутый в движении. Но, в отличие от русалки, верхняя часть те­ла была явно мужской: крепкий торс, большая голова с широкой бородой и пышной взлохмаченной шеве­люрой.

 

На обороте медальона был изображен многогран­ник, называемый в наше время звездой Давида, в каж­дом из сегментов которого помещалась одна из араб­ских цифр. Друзья долго не могли поверить в то, что океан бук- вально вложил мне в руку этот медальон, полагая, что кто-то потерял его в песке, а я нашел. Но и их смуща­ло то, что он совершенно не имел какого-либо при- кладного значения: было невозможно ни носить, ни хранить его без специального футляра. Да и серебро медальона было необыкновенно чистое, оттого и мяг- кое. Я же четко осознавал, что это какой-то знак, дан- ный лично мне в ответ на искреннюю мольбу о под-

 

сказке решения. И уж если такой знак подан в ответ на совершенно несущественную просьбу, да еще и таким удивительным способом, значит, решение мое может а в дальнейшем оказаться крайне важным для всех нас. А потому нужно срочно разбираться и с посланником медальона, и со смыслом информации, заложенной в нем.

В деревеньке неподалеку находился небольшой, но очень древний и почитаемый храм Шивы, и мы напра­вились к его брамину, с которым уже давно были зна- комы.

Старый полуголый брамин как раз закончил уста­навливать мисочки жертвенной еды перед фигурой быка Нанди. Это означало окончание утренней служ

 

бы и позволяло нам обратиться к нему со своими во­просами.

Выслушав мой рассказ, он взял в руки медальон, но рассматривал его совсем недолго. Прикоснувшись к изображению губами, брамин положил медальон на алтарь, встал перед ним на колени и долго молился, сложив ладони перед грудью и покачиваясь взад- вперед...

Это изображение бога Энки, а медальон — знак от него, — сказал брамин. — Он посылает его одному из людей только тогда, когда на Земле должно скоро случиться что-то серьезное. Это его предупреждение...

Но что может произойти? И почему такой знак дан только мне?

Посмотри на другую сторону медальона. Ты, на­верное, знаешь, что так называемая звезда Давида — это две пирамиды, наложенные одна на другую. Знак пирамиды у всех древних народов символизировал звезду, а этот символ — знак двух звезд: звезды жизни и звезды смерти. Обе они незримо освещают наш путь от рождения и до ухода в мир иной. Иногда перейти от одного состояния к другому очень легко... Запом­ни числа на морской звезде медальона. Не знаю, по­чему ты избран, но это теперь твой код. Ты теперь «свой»...

Куда избран? Зачем мне цифровой код? — оше­ломленно спрашивал я.

Нумерология — ворота магии. А сама магия — это храм природы. Ты же теперь жрец этого храма.

И что я должен делать?

Ничего особенного. Относись к миру вокруг се­бя, как делал это прежде. Природа сама будет и дальше учить тебя мудрости...

Но что может случиться на планете?

Это может узнать только тот, кому дан знак. Ведь ты хорошо знаком с законами кармы. Каждый получит то, что заслужил своей жизнью. А потому любое событие на планете является адресным, и его последствия коснутся лишь тех, кто этого заслужи­вает...

Мне хорошо были известны представления древ­них о том, что под земной корой вовсе нет никакой огнедышащей магмы и что там находится мозг Зем­ли — необъятный океан пресной реликтовой вселен­ской воды. А в бездонной глубине его обитает дух — владыка Земли, называемый жрецами богом Энки. Но как узнать значение его знака? Где можно получить ответ?

Может ли помочь в этом хрустальный шар?

Вечером мы, по обыкновению, отправились в Ауровиль на медитацию. Винтовой пандус внутри матримандира ведет в самое ядро этого удивительно­го яйцевидного храма. Здесь, в середине помоста, ле­жит самый больший в мире хрустальный шар, под­свечиваемый солнечным лучом.

 

Медитирующие садятся вокруг него, устремляя взгляды и мысли в бездонное сияние кристалла, свя­занного невидимым энерголучом с информацион­ным полем планеты. Именно оттуда и приходят к ним знания и о далеком прошлом, и о грядущем бу­дущем...

Погрузившись в грезы, я видел волшебное сияние каких-то облаковидных структур, набегавших на меня и словно уносивших куда-то мои мысли.

Кто-то невидимый считывал и считывал их, не спе­ша давать ответы.

И вдруг вдали появилась небольшая точка. Она медленно приближалась ко мне, все яснее принимая конкретную форму. Скоро я видел ее уже совершенно четко. Это был вопросительный знак...

Даже не задумываясь, я тут же послал мысленный ответ. Я назвал номер... Назвал тот номер, который был нанесен на явленном мне медальоне бога Энки.

Вопросительный знак исчез. Облаковидные струк­туры внутри шара вновь заволновались, выстраиваясь в движущуюся картину. И я увидел огромную волну, зарождающуюся в просторах океана. Она становилась псе выше и выше, уходя своими бескрайними грани­цами в обе стороны горизонта. Волна дыбилась, под­нимаясь почти до неба и устремляясь к берегу. Вот она уже рядом с ним. Вот уже бегут в ужасе люди, безу­спешно пытаясь спастись от неминуемой гибели... Смертоносная волна буквально падает на берег, сметая всех и вся на своем пути, и нет спасения тем, кто заслужил кару небесную...

Следующим утром, не говоря ни слова, я практиче- ски силком усадил приятелей в автобус, и мы уехали вглубь материка, направляясь в голубые горы Нилги- ри. На календаре было 24 декабря 2004 года...

А ровно через два дня случилась катастрофа. Огромная волна-цунами, зародившаяся в глубинах 'Индийского океана, ударила по суше, сметя в пучину почти полмиллиона человек... Погибли и те многие сотни русских, что бичевали на пляжах Ауровиль-бич. О них не было сообщено в официальных сводках, так как эта категория людей, естественно, не регистриро- валась в консульствах и полицейских участках как граждане России. По большому счету, они ими давно и не являлись. Но погибли они не из-за утраты граж­данства, а из-за потери своей родины. Потери той не­зримой пуповины, что связывает с ней каждого из нас...

Почему я не предупредил их или хотя бы жреца из местного храма Шивы? — резонно спросите вы.

Я не имел права делать это... Слово «карма» непра вильно было бы переводить как «судьба». От подоб­ного перевода веет безысходностью. А ведь свою кар­му каждый человек творит сам, своими мыслями и поступками... И разбираться с последствиями этих мыслей и поступков он также должен абсолютно са-

 

мостоятельно, не пытаясь свалить жизненные про­блемы «с больной головы на здоровую». Ведь закон возмездия (карма) говорит, что решение человеком любой своей проблемы с посторонней помощью не только не идет ему в зачет, но и усугубляет ситуацию, создавая последующие дополнительные трудности для него. Потому-то и не следует лезть в кармические проблемы другого человека со своими советами и по­мощью.

наверное, возмутитесь вы.

Не нужно лезть в чужую судьбу со своими советами и действиями, если человек вас сам о том не просит. Иначе можно сильно навредить не только ему, но и себе. Ведь в нашей судьбе все строго закономерно: мы появляемся на Земле поодиночке, имея личностное предназначение, а уходя, так же персонально предста­ем перед Создателем, отчитываясь о содеянном в про­шедшей жизни. И ни семья, ни мама с папой, ни дру­зья, ни общество никак не смогут замолвить за нас словечко перед Вседержителем...

Это и есть высшее понимание свободы: свобода жить так, как лично ты считаешь нужным, в сочетании со свободой личной ответственности за избранный путь и с правом держать личный ответ за него!

Именно так и живут граждане свободного Ауро- виля.

Вот потому-то я никого и не предупредил. К тому же не забывайте: погибли не люди, а только их фи- зические тела, очередные звенья в длинной цепи бес- конечных перерождений. Они получили заслуженный урок в духовной школе взросления душ. И скорее все­го, остались «на второй год» в том же классе, усугубив свою карму предыдущей непутевой жизнью.

А брамин, я уверен, не погиб. Как не погибли мно­гие тысячи людей, удержанных незримой пуповиной своей-родины...

Когда, например, индийские военные вертолеты полетели после цунами восстанавливать свой пост на

 

одном из Андаманских островов, их встретил целый град стрел аборигенов.

«Ни один из коренных жителей не погиб? И это на плоских атолловых островах, расположенных в самом центре произо- шедшей катастрофы? Да волна поглотила тогда все эти островки, даже не заметив их!»

Может, волна и прошла через них, а может, и нет... Расступились же воды морские перед сынами Израи- левыми, когда вел их Моисей на далекую родину.

И тут факт остается фактом: аборигены на островах не погибли. Их спасла родина. Надеюсь, вам понятно почему...

А ушко к медальону бога Энки я все-таки приделал и ношу его теперь постоянно на шее. Много стран

 

осталось за плечами, немало прекраснейших мест. Меня очень часто спрашивали:

А в какой стране вам лучше всего жить?

И я всегда отвечал одно и то же:

Не в стране, а в родной стороне... И называется она — Русь!

 

Вера состоит в том, что мы верим все­му, чего не видим; а наградой за веру яв­ляется возможность увидеть то, во что мы верим...

Августин

В этой истории нам сначала нужно вспомнить о поня­тии «реинкарнация», объясняющем чудесные пере­рождения небесных посланников в земные тела.

Восточные религии говорят, что человеческое су­щество вынуждено жить на Земле в бесконечной цепи перерождений, называемой колесом сансары. Каждая из наших жизней в этой цепи — лишь краткий миг, но именно он определяет, в каком из шести миров санса­ры мы переродимся в следующий раз...

 

Совершенно верно, уважаемый читатель.

 

Если человек посвятил свою жизнь лишь пробле­мам тела — он может скатиться в один из низших ми­ров и в следующей жизни стать, например, животным. А если шел путем духовного совершенствования, то «набирает баллы» к возможности освобождения из сансары...

 

Напрасно ерничаете. Вы же не знаете никакой иной жизни, кроме этой, вам ведь не с чем сравнивать. А по­тому доверьтесь словам Будды Шакьямуни:

«Я прошел через сансару многих рождений. Рождение вновь и вновь — горестно».

Да, путь этот долог и непрост. Известно, что тот же Будда перерождался в человеческие обличья 550 раз, пока не достиг статуса бодхисаттвы и не вырвался из цепи перерождений на Земле, став бессмертной духов­ной сущностью. Но бодхисаттва — это тот, кто не удо­влетворился собственным освобождением из сансары, а желает указать подобный путь другим живым суще­ствам. Для этой цели он приходит на Землю и вопло­щается в человеческое тело, становясь небесным Учи­телем для людей. После естественной смерти очеред­ного тела бодхисаттва возвращается в свою небесную страну и ожидает следующей «командировки» в наш физический мир...

Так вот, многократные возвращения к человеческо­му облику, происходящие с обычными людьми в коле

се сансары, называются перерождениями. А много­кратные визиты на Землю небесных богов-бодхисатгв, облачающихся в человеческие тела, в восточных тра­дициях называются реинкарнациями.

Индия — многоконфессиональная страна, и извеч­ная проблема мирного сосуществования адептов тех или иных религий в ней всегда была очень актуаль­ной.

В середине XIX века в местечке Ширди (север Ин­дии) вдруг появился необычный 16-летний юноша, который жил как аскет, легко творил разные чудеса, излечивал больных, исполнял желания страждущих. Люди признали его божественность, тогда Саи Баба, как звали мальчика, заявил, что он — Божественный посланник и пришел сказать, что Создатель — един для всех религий, а потому не должно быть вражды между ними. Для примера он и сам демонстративно совершал намаз в мечети, а потом молился в индуист­ском храме...

Этот великий индийский святой, чудотворец и проповедник, призывавший к миру, любви и дружбе, был почитаем миллионами людей. Ширди Саи Баба оставил свое тело в 1918 году, предсказав, что через восемь лет он вновь реинкарнирует в человеческое обличье...

Через указанный срок в отдаленной деревушке Пут- тапарти (юг Индии) родился мальчик Сатья Нараяна который отличался необыкновенной любовью ко все­му живому и уже с раннего детства мог творить разные чудеса, обрастая преданными поклонниками. В 14 лет этот мальчик объявил, что он и есть реинкарнация знаменитого Саи Бабы из Ширди и имя его — Шри Сатья Саи Баба.

Сказал он также, что линия продолжится и дальше: через восемь лет после его ухода из жизни в городе, Майсур родится мальчик Према Саи.

— А сейчас я есть живой бог на земле! — объявил Шри Сатья Саи Баба...

«Ну объявил человек себя богом - и бог с ним! Вот, к при­меру, некто Грабовой „возвестил", что он „второе прише­ствие Иисуса", да и давай деньги с доверчивых россиян вы­могать, пока прокуратура не посадила „бога" в тюрьму», —

усмехнется просвещенный читатель.

С Саи Бабой дело обстояло совсем иначе. Уже в 25 лет он создал свой ашрам — «Прашанти Нилаям» (Место наивысшего покоя), и каждый, кто впослед­ствии встречался там с Учителем, проникался потока­ми Божественной истины, бесконечной любви, непо­стижимой мудрости и необъяснимой силы, исходящи­ми от него. Среди них были особы королевских кровей и многие главы иностранных государств, такие извест­ные всему миру люди, как Святослав Рерих, Мстислав Ростропович, королева Англии — Елизавета, далай- лама XIV и многие другие..

 

Ныне у Саи Бабы миллионы последователей и полторы тычячи центров, открытых в 155 странах мира!

Всех преданных подкупает его непререкаемое утверждение о том, что Создатель един для всех нас. Что вовсе не важно, какой религии ты придержива­ешься. Главное, чтобы ты искренне следовал ее кано­нам и. стал Божественным человеком, исполненным сострадания и любви ко всему явленному миру.

Много чудес творит этот Аватар (живой Бог): чита­ет мысли, знает ваше прошлое и предсказывает буду­щее, исцеляет от неизлечимых болезней и воскрешает мертвых. Но особенно известен Саи Баба тем, что мо­жет материализовать из пустоты и дарить прихожа­нам самые различные вещи: медальоны, перстни, ча­сы, ритуальные предметы, священный пепел — виб- хути...

 

Я задавал этот вопрос его преданным. Оказывается, нужно добавить лишь малую порцию настоящего виб- хути в большой объем наполнителя, после чего по­следнему передаются все магические свойства мате­риализованного пепла.

 

Не удивляйтесь: пепел от навоза священных индий­ских коров.

 

 

А как же святая вода из наших храмов? Ведь ба­тюшки говорят, что достаточно ее малой капли в лю­бой объем простой воды, как он тут же воспримет от нее все Божественные свойства! Тысячи православ­ных верят в воду. И в Индии миллионы верят в вибху- ти. Стало быть, явления материализации, если они не ловкие фокусы, на самом деле могут являться под­тверждением Божественной сущности Саи Бабы, по­тому что творить все из ничего действительно может только Бог!

Для начала давайте разберемся, что же представляет собой это «ничто»?

Та часть реальности, которую мы видим, слышим, осязаем, называется материальным или физическим миром. Он состоит из четырех основных состояний, или уровней, материи: твердого (земля), жидкого (во­да), плазмы (огонь) и газообразного (воздух).

Удивительно, но из этого состоит все, что существу­ет и в микро-, и в макромире, от элементарных частиц атомов до галактик. Да и миры эти суть части одного в другом: малого в большом и наоборот. Ведь капля во­ды есть населенный живой мир, не меньший, чем лю­бая звезда, видимая в небе!

А всякий человек есть целый мир для мириадов дру­гих жизней, каждая из которых, в свою очередь, явля­ется целой галактикой для прочих меньших.

 

Древнеиндийский эпос «Рамаяна» говорит: «На каждом волоске тела Рамы находится множество ми­ров — таких, как наш...»

Нет пределов для видов и размеров живого микро и макрокосма. В своей совокупности и взаимодей­ствии они и представляют собой необъятный и живой вселенский организм Создателя. Это и есть тело Бога, Его физическое тело!

 

Конечно, мы ведь созданы по Его образу и подо­бию! У нас есть тело в явленном мире, значит, и у Него должно быть! Вся Вселенная и даже то, что лежит за ней, — это все тело Бога. И мы с вами — его микроско­пические частички...

Но есть в мироздании и иная, не доступная нашему глазу реальность. И этот мир лежит не где-то за триде­вять земель — он здесь, рядом с нами. Он окружает и пронизывает собой каждый объект физического мира. Более того, всякий человек является и его составной частью, а точнее, эта его часть и является главным в человеке.

Мы зовем его духовным миром не только потому, что его обитатели лишены физической оболочки, но и потому, что они представлены там в своем великом многообразии: от самого простого до самого высшего в иерархии — того, которого мы называем Богом Соз­дателем.

Духовный мир гораздо сложнее, прекраснее и мно­гообразнее физического. Если в последнем только че­тыре уровня материи, то первый, по книгам древних, состоит из 49 качественно различных уровней-состо­яний: от элементальных духовных существ до высших Божественных творений! И все это вместе есть Душа Создателя.

 

Совершенно верно! Поэтому-то так и важны их ка­чества...

А теперь — внимание! Между двумя вышеназван­ными мирами есть своеобразная прослойка!

Раньше считалось, что подавляющая часть объема, ' занимаемого в пространстве любым твердым телом, абсолютно пуста, так как частицы вещества чрезвы­чайно малы. Но современная физика предполагает, что между атомами на самом деле нет пустоты. Между ними то, что древние называли словами «ничто», «эфир» или «акаша». Современная теоретическая фи­зика называет этот элемент физическим вакуумом и считает его средой, состоящей из квантовых полей, находящихся в постоянной флуктуации и имеющих бесконечный запас энергии. Акаша — космическое живое существо, форма разумной жизни, состоящая из информационных потоков энергии-времени, кото

рые пронизывают, в так называемом пространстве Ко­зырева, все мироздание.

Естественно, что акаша пронизывает и межатомное пространство человеческого белково-нуклеинового тела, объединяя нас с планетой и всем мирозданием, как физическим, так и духовным. То есть мы живем как бы параллельно во всех мирах-пространствах, не ведая того.

Физический вакуум является серединной основой, своеобразным «конструктором» для образования су­ществ физического мира и сущностей духовных ми­ров. Но эта особая реальность является скорее не ме­стом, а состоянием, тем, что древние характеризовали всеобъемлющим словом — НИЧТО.

Таким образом, получается, что и сам Создатель троичен: физический мир — это его тело, духовный мир — его Душа и акаша — его животворящий Дух!

Из всего изложенного следует: чтобы оперировать элементами небесного «конструктора», создавая раз­нообразные материальные вещи, нужно уметь «ладить» с животворящим Духом самого Создателя! А это, со­гласитесь, может быть доступно лишь Самому Богу...

Вот и выходит в теории, что Сатья Саи Баба дей­ствительно может быть его эманацией на Земле! Мо­жет быть живым Богом...

Конечно, вы понимаете, что после таких рассужде­ний нам захотелось самим во всем этом феномене ра

зобраться, и мы поехали в Путгапарти, где и располо­жен ашрам Саи Бабы.

Бывшая деревушка эта ныне выглядит как ожив- ленный городок, с аэропортом, гостницами, учебны­ми заведениями и торговыми улицами.

И все это благодаря огромному потоку паломников и туристов, возрастающему год от года. Большую часть городка занимает сам ашрам Прашанти Нила- ям, где дважды в день проводятся даршаны с участи­ем Сатья Саи Бабы. Собственно говоря, даршан — это процесс созерцания живого бога. Двадцать тысяч че­ловек сидят на полу огромной мраморной веранды, в зале Саи Кулвант, и смотрят на Бхагавана, сидящего в кресле напротив и занимающегося своими обычными делами...

Баба периодически разговаривает с какими-то людь­ми, которых подводят к нему преданные волонтеры- севадалы, подписывает какие-то бумаги, делает гостям мелкие подарки, материализуя их у всех на глазах. И все это действо продолжается от 30 минут до часа, под пе­ние бхаджанов (Божественных гимнов), после чего Бхагаван уходит в специальную комнату для личного интервью с десятком отобранных счастливчиков...

Это сейчас его уже возят по залу в специальном ав­томобиле, а на интервью людей подбирает специаль­ная служба. Но нам посчастливилось впервые побы­вать в ашраме еще в те времена, когда он сам пригла

шал некоторых гостей на интервью, проходя по дорожкам этой крытой веранды.

Уже и тогда попасть в первые ряды на даршане бы­ло возможно только путем своеобразной лотереи. И вот как это выглядело.

В 4 часа утра на площадке перед храмом в линию садились 15—20 севадалов. После этого все желающие попасть на утренний даршан начинали произвольно рассаживаться за их головами в длинные шеренги. В 5.30 утра старший преданный предлагал головным севадалам в линиях по очереди тянуть из мешочка же­тоны. В соответствии с цифрами на них, шеренги по­очередно заходили в зал и рассаживались на места, наиболее близкие к дорожкам, по которым должен был проходить Саи Баба.

Огромная копна черных курчавых волос, оранже­вые одежды, долгий проницательный взгляд черных глаз, исполненных вселенской любовью, — таким навсегда запомнится Бхагаван всем, видевшим его близко.

Он появлялся в 6.30 и, сопровождаемый пением бхаджанов, медленно проходил через зал к своему креслу на помосте. По пути Баба благословлял людей, принимал от них письма, говорил «wait» (ждите), ма­териал изовывал пепел-вибхути, а кого-то и приглашал на личную аудиенцию...

Именно ради такой возможности мы, пятеро рус­ских мужиков, и продумали специальный план. Мы не

только пришли для рассаживания в линии уже в 3.30, чтобы быть первыми, но и продумали особый имидж, в расчете на привлечение внимания. Черные сатино­вые шаровары, белые русские рубахи-косухи и по два красных галстука: один — по-пионерски на шею, а другой — по-пиратски на голову. А главное — отрас­тили себе приличные бороды-лопатки. В итоге полу­чился весьма импозантный вид, вызывавший явное любопытство окружающих.

Прием сработал: старший преданный «случайно» дал нашей шеренге жетон № 1, и мы первыми рассе­лись в ряд прямо перед креслом Бхагавана.

Ждали долго. Наконец грянули священные гимны, и мы поняли, что Саи Баба появился в храме. Он долго ходил где-то по рядам за нашими спинами, общаясь с паломниками, а потом просто прошел мимо нас, сел в кресло и стал читать какое-то письмо...

Мы было расстроились, что хитроумный план не сработал, но тут Баба поднял глаза и увидел нас в пяти метрах перед собой. Бхагаван поочередно вниматель­но посмотрел каждому в глаза, а потом что-то сказал старшему севадалу...

Тот подошел к нам и тихо спросил, кто мы такие. Я ответил, что мы тайная секта «новых русских»...

Выслушав севадала, Бхагаван хитро, как мне пока­залось, улыбнулся и кивнул головой. Так мы попали на желанное интервью к живому богу.

 

По окончании даршана нас отвели в специальную комнату и велели ждать.

Саи Баба появился совершенно неожиданно, будто вынырнув из-за занавеси. Он благословил каждого короткой молитвой на своем родном языке — телугу, затем мы все вместе исполнили ритуал «Омкар», за­ключающийся в особом произношении священной звуковой мантры «АУМммм...», сели друг напротив друга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.