Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда мы меняем привычки ребенка, нормально ли сказать «нет»?






Постепенное привыкание к расставаниям и отпускание ребенка

В

первые недели ребенок развивается эмоционально так же быстро, как и физически. Его потребности чутко угадываются и удовлетворяются мамой. Ему не приходится ждать слишком долго, чтобы его накормили и приласкали, – как следствие у него постепенно развивается чувство безопасности. Отвечая сразу на потребности младенца, мы никогда не избалуем его. Напротив, это очень важный в жизни маленького ребенка опыт.

Однако ребенок постепенно должен научиться быть частью более широкого сообщества, где должны удовлетворяться еще и потребности других членов семьи, других детей и самой матери. Оба – и ребенок, и мать – учатся отделяться друг от друга, выходить из благословенного единения. Для некоторых мам окончание этой младенческой стадии становится облегчением, и они с радостью замечают, что ребенок независим в еде, да и сам малыш в той же степени готов двигаться дальше. Но для других этот переход является серьезным барьером.

 

Когда мы меняем привычки ребенка, нормально ли сказать «нет»?

М

ногие мамы тревожатся при переменах в режиме ребенка, и особенно при отказе от удобного и безопасного кормления грудью или из бутылочки. Иногда мама сопротивляется этому переходу, иногда ребенок, иногда это вызывает тревогу и сопротивление у обоих. Матери нужно научиться говорить «нет» ребенку, который просит еще одного кормления или требует, чтобы его продолжали все время держать на руках.

Необходимо помнить о том, на сколько важен этот шаг, ведь он может вызвать чувства потери и

печали.

Ребенок часто начинает выражать гнев и протест так сильно, что мать

опасается, что он может навредить себе, если она будет настаивать. Матери важно заметить и допустить эти чувства как для себя самой, так и для ребенка, а не делать вид, что их нет, и пытаться вернуться к более комфортной фазе.

В это время можно часто наблюдать игру мамы с ребенком в «ку-ку», когда он бросает игрушки или пищу на пол, а они снова появляются. Эти игры говорят о том, что можно вводить перемены, например, уменьшать количество кормлений, и инициатива, таким образом, вполне может прийти и от ребенка. Такие игры могут помочь матери и ребенку принять перемены, привыкнуть к возвращениям и уходам, которые в время игры принимаются весело и беззаботно. Неоценимую помощь может оказать в это время отец или другой помогающий взрослый, своей моральной поддержкой помогая матери установить пределы своей доступности, и в то же время развивая свои собственные отношения с ребенком.

Для усыновителей и приемных родителей задача вдвойне трудна. Им надо учитывать переживание ребенком более раннего расставания с родной матерью. Это переживание является частью жизни ребенка и не может быть стерто или забыто.

Важно принимать во внимание чувства всех участников ситуации расставания и не скрывать их. И только после этого можно с доверием подойти к переживанию последующих разлук.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.