Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

СЕНЕКА

Современный динамичный мир принципиально изменил человеческую деятельность – людям все больше приходится управлять технологиями и быть коммуникабельными для достижения личных и общественных целей. Поэтому основная задача современного образования разработка и применение комплекса обобщенных способов деятельности, применимых в любой предметной области студентам необходима такая педагогическая технология, которая стала бы основой поведения в различных житейских ситуациях, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования активной личности.

Психологическое обоснование деятельностного подхода в школьных методиках принадлежит видным отечественным психологам Л. С. Выготскому, А. Н. Леонтьеву, С. Л. Рубинштейну и в общих чертах сводится к положению о том, что становление личности возможно только в деятельности, так как студент чувствует себя свободным, может проявлять инициативу и самостоятельность, что придает оптимистический характер мировоззрению молодого человека и помогает преодолеть возрастной нигилизм.

Рабочая программа – деятельность ДИСКУССИОННОГО КРУЖКА «ПЛАМЯ» создана как средство способствующее развитию творческих способностей обучающихся, развитию познавательных интересов и даёт право обучающимся сочетать различные направления и формы занятий. Деятельность по организации работы ДИСКУССИОННОГО КРУЖКА «ПЛАМЯ» осуществляется в свободное от основной учёбы время и отличается свободой выбора направлений и возможностью смены сферы деятельности обучающегося в течение года.

Деятельность учащихся в ДИСКУССИОННОМ КРУЖКЕ «ПЛАМЯ» характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью всех участников (детей, родителей, педагогов), а также отсутствием жесткой регламентации и жесткого результата.

Деятельность ДИСКУССТОННОГО КРУЖКА «ПЛАМЯ» носит неформальный и комфортный характер для всех участников.

Цели рабочей программы ДИСКУССИОННЫЙ КРУЖОК «ПЛАМЯ»

Актуальные внедрения в учебное поле студентов такой формы как ДИСКУССИОННЫЙ КРУЖОК «ПЛАМЯ» обусловлено несколькими причинами:

· Подростки и юноши испытывают огромные психологические трудности при определении своих жизненных целей и перспектив.

· Не все учебные дисциплины дают возможности реализовать творческие, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся.

· Социальная и экономическая ситуация, на фоне которой происходит развитие наших детей, приводит к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в завтрашний день, не хотят или не могут самостоятельно находить решение в конфликтной ситуации.

Развивающие задачи программы:

1. определить свои жизненные планы, выбрать профессию

2. прояснить временную перспективу будущего и в итоге продвинуться в личностном развитии, в обретении собственной идентичности.

3. сформировать умение участвовать в дискуссии

Обучающие задачи программы:

1. овладеть основными операциями мыслительной деятельности - синтезу, анализу, общению

2. расширить кругозор и словарный запас

3. сформировать умение быстрого поиска информации, критического отношения к ней.

Воспитательные задачи программы:

1. обогатить свой духовный мир в процессе дискуссии

2. реализовать свои потребности в самосовершенствовании и самоутверждении

3. сформировать активную гражданскую позицию.

Таким образом, ДИСКУССИОННЫЙ КРУЖОК «ПЛАМЯ» как форма работы с подростками, имеет основной целью помочь подросткам узнать себя, свои сильные стороны, развить у них чувство собственного достоинства, научить их преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях, наиболее успешно и точно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность, не только не ущемляя прав и ценности других людей, но и способствует их повышению.

Реализация целей и задач осуществляется следующими условиями работы:

1. Материальные условия:

· - наличие помещения для заседаний организационного комитета и для проведения дискуссии как в режиме видеоконференции, так и обычном режиме;

· - технические средства (компьютерный класс, аудио - и видео - материалы, доступ в Интернет и т. д.).

2. Организационные условия:

· - организация самоуправления ДИСКУССИОННОГО КРУЖКА «ПЛАМЯ» с помощью инициативной группы студентов, во главе с президентом

· - создание коллектива единомышленников

· - проведение дополнительных занятий по развитию речи

· -ознакомление участников дискуссии с курсом риторики

3. Психологические условия:

· · создание условий работы, в которых формируются отношения сотрудничества, доверия и взаимоуважения

· · подбор волонтеров, умеющих управлять ученическим коллективом в процессе определения темы клубного заседания

· · формировать искренние, доброжелательные отношения в коллективе, что повлияет на эмоциональное восприятие жизни.

 

Алгоритм дискуссионного кружка.

1. Теоретические занятия по методике проведения дискуссии проводит педагог-руководитель

2. Заседание кружка готовится инициативной группой, которая предлагает тему и форму для диспута:

дебаты (обмен аргументами и контраргументами) диспут (обсуждение с наличием одного или нескольких выступающих с основными докладами) мозговой штурм круглый стол (подготовленное обсуждение по заранее поставленной проблеме с выделением определенных вопросов) ток-шоу Аквариум (разделение участников на обсуждающих и наблюдающих за ходом обсуждения с целью его анализа)

3. Инициативная группа имеет меняющийся состав.

4. Инициативная группа принимает почетных гостей.

5. Участниками могут стать все, кто заинтересовался предложенной темой заседания.

6. Волонтерское движение предполагает распространение информации о деятельности клуба и обсуждаемых проблемах для студентов всех курсов и специальностей, формирует правила поведения в клубе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ХОДЕ ДИСКУССИИ

Один из возможных вариантов

1. Правило поднятой руки.

2. Отказаться от агрессии, быть позитивно настроенным.

3. Критикуя, предлагать.

4. Слышать и слушать друг друга (не перебивать).

5. Не злоупотреблять предоставленным словом (соблюдать регламент).

6. Критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику).

7. Не навязывать свое мнение.

8. Толерантное отношение к другим мнениям и позициям.

9. Избегать поучений.

10. Сдерживать эмоции.

11. Развивать дискуссию, не повторяться, предлагать новые идеи.

12. Иллюстрировать свои мысли примерами.

Методические пояснения к рабочей программе ДИСКУССИОННЫЙ КРУЖОК «ПЛАМЯ»

Концепция модернизации российской системы образования и Методические рекомендации по развитию дополнительного образования определяют общую стратегию развития, основные принципы методической и педагогической деятельности, главные содержательные линии работы, с учетом ряда принципов:

ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности; формирование у студентов целостного и эмоционально-образного восприятия мира; обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании; развитие познавательной, социальной, творческой активности подростка, его нравственных качеств.

Реализация задач рабочей программы основана на использовании традиционных и специальных методик российской педагогики. Педагог опирается на индивидуальную и групповую деятельность учащихся. Темы занятия соответствуют интересам и потребностям студентов, учитывают реальные возможности их удовлетворения в конкретном учреждении, помогают студенту сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.

Программа осуществляется в тесном сотрудничестве с преподаванием спецкурсов, с методическим объединением классных руководителей колледжа.

Программа выполняет еще одну важную задачу – расширяет культурное пространство колледжа.

В этой сфере знакомство подростка с ценностями культуры общения происходит с учетом его личных интересов, национальных особенностей, традиций колледжа. Актив ДИСКУССИОННОГО КРУЖКА «ПЛАМЯ» приглашает и организует встречи с интересными людьми – специалистами в определенной сфере, соответствующей заданной теме дискуссии.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ (ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Главная задача современного педагога – развить в детях чувство гражданина своей страны, человека, умеющего не только ценить духовные и культурные ценности, накопленные человечеством, но и стремящегося их умножать. Работа ДИСКУССИОНННОГО КРУЖКА «ПЛАМЯ» не имеет жестких рамок результативности, так как эффективность деятельности могут оценивать сами учащиеся, педагоги, родители как долгосрочную, так и краткосрочную.

Среди краткосрочных результатов можно назвать:

1. создание компьютерных презентаций по заданной теме

2. написание эссе по заданной теме

3. организация волонтерского движения в колледже

4. выбор профессии участниками дискуссий и т. д.

Среди долгосрочных результатов можно выделить:

1. приобретение знаний, обеспечивающие успех в деловой жизни (овладение компьютером и электронными средствами связи, и т. п.)

2. умение добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения

3. навык проявлять свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

тема содержание темы
Вводное занятие. Цели и задачи проекта. Выборы инициативной группы кружка. Определение тем и правил проведения дискуссий.
Женщина в современном мире. Разработка плана проведения круглого стола и диспута, составление перечня обсуждаемых вопросов. Подготовка выступления-презентации. Теория: роль женщины в семье и государстве (политике). Эмансипация и феминизация, её последствия в Европе и России. Права и обязанности женщин в современном обществе. Женщина-мать. Портрет идеальной женщины.
Сила мысли, НЛП. Темп речи, сила и высота голоса. Индивидуальные занятия по развитию речи. Практикум. Теория: сила подсознания, способности и их развитие к психологическому программированию, визуализации. Мифы и реальность. Подготовка и проведение круглого стола-дискуссии.
Русская православная церковь: вчера, сегодня, завтра. Экспромт. Определение темы, направленности, названия выступления. Предварительный план. Работа над фактами, теоретическим материалом. Индивидуальные занятия по развитию речи. Практикум. Религия: в мире и России. Конфессии и секты. Религия, церковь, молодёжь. Подготовка и проведение круглого-диспута.
История: не стоит забывать. Слова, словосочетания, предложения, выражающие субъективное отношение к речи. Повтор и анафора. Индивидуальные занятия по развитию речи. Практикум. Теория: исторические события и факты, которые мы должны помнить. Великая Отечественная война. Праздник Великой Победы. Подготовка и проведение круглого стола в форме аквариума.
Тема любви в жизни и литературе. Монолог особого типа. Скрытая форма диалога. Открытый диалог. Языковые средства создания эмоциональности речи. Индивидуальные занятия по развитию речи. Практикум. Понимание любви в психологии, социологии, литературе. Платоническая и плотская любовь. Влечение и разумная любовь. Подготовка и проведение круглого стола в форме дискуссии.
Эвтаназия: право на существование. Проблема эвтаназии в современном мире и России, а также в мировых религиях. Подготовка и проведение круглого стола. Подготовка вопросов для диспута. Нормы языка и речевые ошибки. Нормы грамматики и их нарушение.

Предполагаемые темы дискуссий на 2013-2014 учебный год

месяц Тема
январь Женщина в современном мире
февраль Сила мысли. НЛП.
март Русская православная церковь: вчера, сегодня, завтра.
апрель История: не стоит забывать.
май Тема любви в жизни и литературе.
июнь Эвтаназия: право на существование.

 

На 2014-2015 учебный год

месяц тема
сентябрь Риторика
октябрь Семья сегодня: отцы и дети.
ноябрь Молодёжь и политика. Проблемы молодёжи в 21 веке.
декабрь Моя будущая профессия.
январь Демографическая проблема в мире и России.
февраль Музыкальная культура молодёжи. Патриотическая песня сегодня.
март Гендерное неравенство.
апрель Идеальный человек: какой он?
май Судьба русского языка в 21 веке
июнь ЕГЭ: за и против.

Учебно-тематический план на 2013-2014 учебный год

Тема Всего Теория практика     Сроки
  Вводное занятие. Цели и задачи проекта.       январь
  Женщина в современном мире.       январь
  Композиция речи.       февраль
  Владение голосом.       февраль
  Подготовка устного выступления.       февраль
  Сила мысли. НЛП.       февраль
  Способы связи речи в устном выступлении.       март
  Диалог в дискуссии.       март
  Подготовка устного выступления.       март
  Русская православная церковь: вчера, сегодня, завтра.       март
11, 12 Стиль и тип речи.       апрель
  Подготовка устного выступления.       апрель
  История: не стоит забывать.       апрель
15, 16 Словесная наглядность       май
  Подготовка устного выступления.       май
  Тема любви в литературе и жизни.       май
19, 20 Речевые ошибки.       июнь
  Подготовка устного выступления.       июнь
  Эвтаназия: право на существование.       июнь
  всего        

 

 

Список литературы

1. Р. Алберти, М. Эммонс Самоутверждающееся поведение.. Санкт-Петербург. 1998 г.

2. Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования. - М.: МИРОС, 1997.

3. Л. П Гришак. Общение с собой. - М., 1999.

4. Н. Н.Кохтев Риторика М., 1996 г.

5. Р. Р. Немов Психология. - М., 1990.

6. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И. В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000 г.

7. П. Тресс, Ж. Пиаже Экспериментальная психология., - М., 1966.

8. Р. Цукерман. Психология саморазвития.. Москва, 1995 г.

9. В. Франкл. Человек в поисках смысла. - М., 1991.

10. Э. Фромм. Бегство от свободы. - М., 1990.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Рабочая программа археологического кружка факультета истории и менеджмента.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.