Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6 4 страница






Остановимся теперь на следующем этапе развития вселенной. Здесь из недифференцированного единого состояния Парама Шивы происходит первичное расщепление на мужское и женское начало (см. рис.30). Они еще слиты воедино, но уже отличны друг от друга. Эта фаза развития в тантрической традиции часто символизируется мужчиной и женщиной, еще слитых в любовном объятии, но уже вышедших из состояния экстаза и смотрящих друг на друга.

На следующем этапе происходит разрыв бинду, его расщепление на два: мужской принцип Шива татвас и женский Шакти татвас - принцип энергии, кинетическое начало. Однако, несмотря на разделение, внутреннее единство мужского и женского принципа еще сохраняется. Их союз на этой стадии порождает первозвук - изначальную энергетическую вибрацию, которая затем расщепляется на буквы санскритского алфавита. При этом первая буква " А" соответствует чистому мужскому принципу Шивы, а буква " Х" - чистому женскому Шакти. Все остальные содержат оба начала и отражают вибрационные энергии всех первоэлементов (эфир, воздух, огонь, земля вода). По тантрическим представлениям различные комбинации эти вибрационных энергий и образуют весь микро и макро космос. Кстати, знание о связи вибраций букв санскритского алфавита с " плотными" и " тонкими" объектами физического мира лежит в основе практических методик мантра-йоги. Ну а о психофизиологических и физических эффектах мантр написано достаточно много.

Тантрическое представление о тонких вибрациях как истинной природе материи так же оказалось удивительным прозрением. Только в XX веке физика открыла квантовую механику, подтвердившую волновую природу вещества, на представлении о которой уже много тысячелетий базируется и теория и практика Тантры.

Дальнейшее взаимодействие женского и мужского начала порождает изначальную космическую матку. На Шри янтре она изображается треугольником вершиной вниз. Космическая матка образована следующими тремя татвами, являющимся аспектами женской энергии:

· Сада Шива энергия воли

· Ишвара энергия знания

· Шуддхавидья энергия действия.

Вместе с Шива татвой и Шакти татвой эти космические принципы образуют чистые татвас, которые не имеют каких - либо ограничений.

На следующей стадии формируются психические татвас, создающие основу человеческой души. Тут уже разрушается былое единство мужеского и женского начала, и они предстают как полярные принципы космоса, порождая дуальность, дифференциацию и множественность. В этом основную роль играет Майя Шакти, первая из психических татвас, (см. рис.30) её инструментом являются 5 следующих татвас, которые создают определенные ограничения:

1. (7.) Кала - ограничение беспредельной силы Шивы

2. (8) Видья - ограничение силы знания

3. (9) Рага - ограничение силы желания

4. (10) Ка ла - ограничение силы времени

5. (11) Нияти - ограничение силы причинности.

С их помощью майя порождает иллюзии, проявляющие нереальное, как реальное и расщепляющие единое и целостное сознание на множество воплощенных сущностей (джива).

Так Кала (7) ограничивает вездесущность Шивы, порождая множество индивидуальностей. Видья (8), ограничивая всеведение, порождает ограниченное знание или неведение. Целостность союза Шивы - Шакти ограничивается Рага татвой (9) порождая привязанность и неудовлетворенность. Вечность ограничивается Ка ла (10), приводя к разрушениям и смерти. Всемогущество ограниченно Нияти (11), порождающей причинно следственные связи, кармические циклы, предопределенности судьбы.

Таким образом, психические татвас формируют личностное сознание со всеми его ограничениями. Это, с одной стороны делает возможным воплощение в материальный мир, т.к. ограничения выступают как законы поддерживающая стабильность ткани реальности. Представьте, что было бы с миром, если бы все наши желания были ничем не ограничены и тут же осуществлялись.

Но с другой стороны это затемняет нашу истинную природу и вовлекает каждого из нас в погоню за иллюзорными целями, борьбу за выживание, вражду. Все это порождает бесконечную цепь смертей и рождений, страдания.

Иными словами, формирование Майя татвас и остальных психических татвас знаменует то падение, изгнание из Рая, потерю целостности, о которых говорят все древние религии.

А сами 6 психических татвас образуют своего рода скорлупу, скафандр, искажающий и деформирующий наше восприятие реальности, порождающий животные страсти и желания, затемняющие нашу истинную природу порождающий страдания.

Ну и наконец, на последних этапах формируются остальные 25 татвас, порождающие и поддерживающие ткань физической реальности - нашу вселенную. Важно подчеркнуть, что Тантра включает в физическую реальность не только объекты, состоящие из вещества (грубые элементы), но и мир невидимых полей (тонкие элементы), разнообразные информационные связи и психические энергии. Данные, физические татвас показаны в нижней части (рис.30). Их создание завершает процесс творения вселенной, чему соответствует периферическая область Шри янтры.

На этом, материальном уровне вселенной татва Шивы превращается в татву Пуруши, представляющей изначальный мужской принцип. Однако принцип " очарованный" Майей, и поэтому проявляющийся ограниченно через глубинные слои субъективного, в каждой живой и чувствующей особи.

Женское начало представляет собой динамический аспект вселенной, проявляющейся как татвас Пракрити. В материальной вселенной она распадается на три гуны (три состояния, три силы):

· саттва интеллект, информация

· раджас динамическое качество, взаимодействие

· тамас инерция, материя

Соответственно каждая из 3-х групп порождает следующие татвас, как видно на рис. 30.

Характерной особенностью материальной вселенной является ярко выраженная дуальность: противопоставление женского - мужскому, темного - светлому, объекта - субъекту и т.д. При этом материя обычно господствует над духом, порождая страсти и пороки, чувство глубокой нереализованности, разнообразные страдания.

Особенностью мира материи так же является постоянный дефицит различных видов энергии - отсюда бесконечная конкуренция и борьба за выживание. Этот дефицит связан с разделением женского и мужского начала и ограничениями наложенным Майя татвас. Т.е. является одной из порожденных ею иллюзий. На самом же деле вокруг океаны неисчерпаемой энергии, не говоря о фантастической энергии физического вакуума (принцип Парама Шивы). И различные эзотерические традиции, сумевшие преодолеть ограничения майя татвы, уже с глубокой древности пользуются ими.

В целом можно сказать, в мире материи, мире воплощенных сущностей ум наполнен желанием удовольствий (Рага татвас), знания ограничены (Нияти татвас), жизненная энергия (прана) делает сущность живой, но только на короткий период жизни (Кала татвас), при этом праническая энергия бесконтрольна, а йогическая в спящем состоянии. И так следствие Божественная реальность остается неопознанной, смысл и цели воплощения забыты, а бесконечные цепи кармических перевоплощений следуют одна за другой, погружая в пучины иллюзорной реальности, порождая страдания.

Погружение в космос Шри янтры

Как уже говорилось, Шри янтра представляет собой как бы карту всех планов нашей вселенной и нашего тела (которые подобны). В то же время она отражает ее прошлое, настоящее и будущее, является мандалой времени. Соответственно существуют и разные психотехники работы с нею. Одни направленные на проникновение в ткань времени, на них мы немного остановимся в Приложении 4. И другие, задачей которых является восстановление гармоничных отношений с высшими планами нашей реальности, соприкосновение с Божественным источником, растворение в нем и воссоздание себя заново. Естественно все это представляет собой довольно сложный и длительный ритуал, однако его общая схема достаточно проста.

Согласно одной из наиболее распространенных схем, погружение начинается с концентрации на квадрате защиты в периферическом слое Шри янтры (соответствует чакре Муладхара). Затем идет погружение к центру янтры через слои, связанные со все более чистыми татвами. При этом 16-ти лепестковый лотос соответствует чакре Свадхистана, внутренний 8-ми лепестковый - Манипуре. Внешний, 14-ти угольный слой звезды Шри янтры - Анахате, следующий 10-ти угольный - Вишудхе. Еще ближе к центру находится так же 10-ти угольный слой, связанный с Аджной, за ним идет 8-ми угольный, соответствующий Брахмарандре или Нирвана чакре. Треугольник в центре соответствует Брахман или Гуру чакре. И, наконец, центр, местонахождение источника вселенной Парамашивы - чакре Сахасраре.

После растворения в центре начинается движение к периферии. При этом как бы заново воссоздается собственная тонкоматериальная структура и иерархия татв нашей вселенной в очищенном, обновленном виде.

Естественно перед погружением необходимо выполнить комплекс подготовительных упражнений.

6.4. Миры Бардо

Одним из прекрасных примеров древней эзотерической картографии может служить Тибетская книга мертвых (Бардо Тёдоль), являющаяся путеводителем по областям посмертия предшествующих очередному кармическому воплощению. Естественно Бардо Тёдоль не является единственной книгой описывающей посмертное существование, достаточно давно известна Египетская книга мертвых, подобные тексты можно найти практически в любой религиозной или мистической традиции. Однако по полноте описания и доступности изложения Тибетская книга мертвых не имеет себе равных. В частности в ней имеется подробнейшее описание гиперпространственных тоннелей, соединяющих разные миры тонкоматериального космоса Тибетского буддизма, методов определения, куда какой тоннель ведет и способы вхождения в желательный тоннель (открытия мембраны). Или же наоборот закрытия нежелательного тоннеля, в который вас затягивает ветер кармы. Собственно все это и является одним из главных практических содержаний книги Бардо Тёдоль, тем чему она призвана научить.

Миры Бардо Тёдоль органически вплетаются в более глобальную буддистскую картографию, включающую 6 сансарических миров и высшую надматериальную реальность миров 5 Дхьяни Будд и нирванического существования (более подробно описанную в картографии Калачакры). Поэтому остановимся сначала на более обобщенной карте, включающей в себя основные планы космологии Тибетского буддизма (см. рис 31).

В своих общих чертах буддистская космология повторяет структуру древа мира. Вверху находятся наиболее тонкие планы реальности, внизу плотные, материально проявленные. При этом постоянно подчеркивается условность такого иерархического описания, т.к. каждая сфера космоса одновременно присутствует и проявляется во всех остальных (принцип самоподобия, фрактальности). Верхние слои этой реальности наиболее сложны для описания, т.к. они очень сильно отличаются от привычного нам мира. В самом верху находится область АдиБудды, высшего информационного принципа вселенной, из которого возникают привычные нам миры. С этим уровнем часто ассоциируется высшее состояние сознания - нирвана.

Ниже расположена область пяти Дхьяни Будд, являющихся манифестациями различных аспектов АдиБудды. В свою очередь каждому из них соответствует один из высших миров над сансарического существования. Переход в какой-то из этих высших миров и является одной из центральных целей буддистской практики, так как в них возможно не воплощенное в тело и бессмертное существование, а так же убираются причины страдания. Одна из главных задач Тибетской книги мертвых помочь перейти в один из этих пяти миров и избежать повторного рождения.

 

 

Таблица 3. Архетипы Дхьяни Будд

Дхьяни Будда Вайрочана Акшобья Ратнасамбава Амитаба Амогасидхи
Область (мир) Центральная всеобильная область Восточная область высшего счастья Южная область, облаченная славой Западная счастливая область Северная область совершенных деяний
Сторона света Центр Восток Юг Запад Север
Цвет Белый Голубой Жёлтый Красный Зелёный
Первоэлемент Земля Вода Земля Огонь Воздух
Главный мантровый слог ОМ ХУМ ТРАМ ХРИХ АХ


Каждый из высших миров Дхьяни Будд ассоциируется с одной из сторон света и определенным аспектом познания мира (архетипом) (см. рис. 31). Обычно они изображаются в виде квадратной мандалы с Буддой Вайрочана в центре. При этом каждый из пяти Дхьяни Будд проявляется и в низших сансарических мирах и мирах посмертия, как помощник и духовный наставник смертных существ.

В самом низу схемы расположены шесть миров Сансары или 6 Лок. Это миры воплощенного существования, т.е. миры, где происходит рождение и последующая смерть, причем этот процесс повторяется снова и снова, причиняя живому существу бесконечные страдания. Обычно Сансарические миры изображаются в виде круга, разбитого на шесть секторов (колеса Сансары, см. рис. 31). Это мир богов (девов), мир асуров, мир животных, мир людей, мир голодных духов (прета) и адский мир. При этом мир людей и животных находятся в знакомом нам физическом пространстве, мир голодных духов тонкоматериален, но частично перекрывается с ним. А миры богов, асуров и ад, по-видимому, расположены в иных планах многомерной реальности. Свойства каждого из пяти сансарических миров очень тесно связаны с максимально проявленной в нем пагубной страстью или ядом. Именно кармическая предрасположенность к одному из пяти ядов и определяет притяжение воплощаемой сущности к одному из миров сансары.

По представлениям буддистов, причины страданий и повторных кармических перевоплощений связаны с пагубными страстями - стереотипами поведения и восприятия мира, затемняющими, искажающими истинное видение мира и вовлекающими живые существа в бесконечную погоню за удовольствиями. Такое омраченное неведением существование подобно наркотическому кайфу, дающему краткий миг наслаждения и держащему наркомана в постоянном напряжении из-за страха и необходимости доставания все новых и новых доз наркотика. А результатом такой наркотической гонки является прогрессирующая духовная деградация, усиление животного начала, разрушение организма и смерть.

Пять ядов включают в себя заблуждение, ненависть, алчность, зависть и гордость Название пять ядов связано с тем, что в буддизме омраченность сознания воспринимается как болезнь, отравление.

Несмотря на то, что каждый из пяти ядов связан с одним из миров сансары, он проявляется и в каждом из остальных, хотя и в несколько меньшей степени. Заблуждение максимально проявляется в двух мирах. В мире богов - это неведение иллюзорности мирского существования и скоротечности индивидуальной жизни. Это приводит к погоне за удовольствиями и забвению о том, что гармония райского существования кончится, когда израсходуется благая карма. Отсутствие проблем в мире богов (раю) мешает осознанию действительности, состраданию другим существам, стремлению к возвышенному знанию. Результатом является последующее возвращение в пучину низших существований. В своей крайней форме заблуждение проявляется в мире животных - это тупость, невежество, являющиеся следствием недостатка интеллекта и неразвитости сознания. Отсюда подчинение неконтролируемым инстинктам, постоянный страх преследования.

Сфера максимального проявления ненависти - адский мир, невообразимые страдания которого являются не наказанием, а отражением собственных поступков в прошлых жизнях, очищающим огнем, который, пробуждая совесть, освобождает существа от кармических последствий их же собственных деяний и дает дорогу к лучшим формам существования.

Алчность связана с миром голодных духов (прета), одержимых ненасытными желаниями, страстями. Всякая попытка удовлетворить желания только увеличивает их силу и рождает все большую неудовлетворенность. Это похоже на тушение пожара бензином: огонь становится все сильнее и сильнее. Эти духоподобные существа часто посещают места своего прежнего существования, к которым прикованы неудовлетворенными желаниями. Они и проявляются в виде полтергейста, духов, преследующих людей по ночам, появляющихся на спиритических сеансах, вампиров, забирающих жизненную энергию.

Мир асуров, воинственных существ, напоминающих древнегреческих титанов - сфера максимального проявления зависти. Она приводит к постоянной вражде и сражениям. В этой сфере основным является язык силы.

И, наконец, гордость, гордыня, самомнение - основное свойство мира людей. В этой сфере максимально проявляется свобода выбора, возможность осознания собственной природы, высшее вдохновение. Но реализовать эти возможности способны лишь те, кто может преодолеть пять ядов и в первую очередь гордыню. Остальные тратят жизнь на бесконечную погоню за чувственными удовольствиями, богатством, властью. Интересно, что преодоление гордыни является центральным местом и христианской традиции, особенно православия.

В своей совокупности пять ядов порождают и поддерживают иллюзию собственного я, т.е. представление о себе, как существующем только для себя и в себе самом, отделенном от всех живых существ и вселенной. Развертываясь во времени, это приводит к бесконечным кармическим перевоплощениям и непрерывным страданиям.

С каждым из шести сансарических миров связан один из пяти Дхьяни Будд, определенная цветовая символика, мантры и многие другие образы, как позволяющие трансформировать соответствующие негативные привязанности, так и предупреждающие об опасности попадания в этот мир. На этой символике мы остановимся подробнее несколько позже.

Выше Колеса Сансары показаны три посмертных состояния Бардо и связанные с ними миры: Бардо момента смерти (Чигай Бардо); Бардо постижения Реальности в посмертном состоянии (Чёнид Бардо); Бардо возвращения к сансарическому бытию, состояние, в котором возникает стремление к новому рождению (Луюн-Сидпай (Сидпа) Бардо).

Из каждого из 3-х миров посмертия есть шанс перейти в высшее невоплощенное состояние, однако вероятность такого перехода убывает по мере движения от Чигай к Сидпа Бардо, особенно к его концу, когда происходит втягивание в один из Сансарических миров рождения. Поэтому в Тибетской традиции странствия по трем мирам Бардо посмертия сравнивают с подскакиваниями мяча после удара о землю. Высота после первого удара самая большая, затем она уменьшается пока мяч не придет в состояние покоя. Соответственно самый высокий духовный скачок происходит сразу после выхода из тела в момент смерти, когда возникает первичный Чистый свет (эта фаза длится примерно 30 минут). Затем, поменьше во второй фазе Чигай бардо, когда появляется вторичный Ясный свет (эта фаза продолжается примерно 3, 5-4 дня) и т.д.

Появление Чистого света символизирует открытие гиперпространственного тоннеля, соединяющего наш мир с высшим уровнем Древа мира (область Адибудды, нирваны), однако пройти в него могут только очень подготовленные йоги. У обычного человека Чистый свет вызывает страх, панику, так же как у людей, всю жизнь проведших в темной пещере свет яркого солнца вызовет только желание убежать, спрятаться. К тому же видение Ясного света длиться лишь кратковременный миг, и только мастера йоги могут его немного продлить. В Тибетской традиции для этих целей используется, в частности, практика внутреннего огня (Too - mo).

Таким образом, если шанс освобождения во время прохождения Чигай бардо не использован, происходит переход в Ченид бардо и обретение сияющего тела (тела Бардо). Этот момент часто называют рождением в Бардо. Пребывание в этом мире Бардо продолжается 14 дней и разбито на два различных этапа. Первый это видение Мирных божеств, которые появляются из областей нашего сердца (длится первые 7 дней). И второй - появление Гневных божеств из областей нашего мозга (с 8-го по 14 день). Как видно из этого картография мира Ченид бардо тесно связана с пространством человеческого тела. Соответственно каждый день дается шанс обрести освобождение и перейти в один из высших миров пяти Дхьяни Будд. Если этого не происходит, странствия души продолжаются в последнем мире посмертия - Сидпа бардо.

Пространство этого мира более сложно и пересекается с тонкоматериальными планами все шести миров Сансары. Для пребывания в этом мире характерно три основных этапа: период начальных странствий; страшный суд; появление света 6-ти Лок (Сансарических миров), завершающееся рождением в одном из миров сансары. Тут тоже есть шанс обрести освобождение, хотя и намного меньший. Если он не реализуется, задача умершего - направить в благоприятное русло процесс воплощения, выбрав хороший сансарический мир и хорошее лоно. Однако это также требует определенных эзотерических навыков, полученных в прошлой жизни и хороших кармических наработок.

Затем наступает очередной этап воплощенного существования в одном из миров Сансары. Он начинается с Бардо в месте рождения или в чреве матери (Кинай Бардо). Затем после рождения на свет и до момента смерти перемежаются: состояние бодрствования, Бардо сна (Милам Бардо) и Бардо экстатического равновесия в глубокой медитации (Тингецин-Самтам Бардо). Т. е. Остальные три из шести Бардо, соответствующие воплощенному существованию.

Время

И, наконец, нельзя не сказать о времени. Согласно эзотерической традиции на высших планах реальности понятие времени теряет смысл. О нем стоит говорить, лишь имея дело с Сансарой, Бардо или другими низшими мирами. Во всех этих случаях рассматривается циклическое время, причем внутри большего цикла разворачивается множество более мелких. Внутри них еще более мелких и т.д. И каждый из них повторяет все фазы глобального космического цикла. Говоря современным языком, время имеет самоподобную, фрактальную структуру

Так наша вселенная имеет фазы рождения, расцвета старения и смерти. То же самое повторяется и течение отдельной, индивидуальной жизни, только на несравнимо меньшем временном интервале. Когда мы наблюдаем окружающий мир, вселенную возникает иллюзия линейного времени, т.к. мы видим ничтожно малую часть гигантского космического цикла. Ось этого космического времени показана внизу (см. рис. 31). Именно по нему движутся 6 миров Сансары, образуя след, похожий на многомерную змею, где-то в бесконечности кусающую свой хвост. В древней Индии такой многомерный след движения нашего пространства по оси времени носил название " Линга шарира".

Внутри рисунка показан цикл индивидуального существования, охватывающий период воплощения (жизни) в одном из миров Сансары и посмертного прохождения миров бардо, после которого происходит рождение в следующем цикле. Это кольцо (или более точно спираль) может быть разорвано переходом в один из высших миров, показанных в верхней части рисунка, где время исчезает.

Три Бардо

Рассмотрим теперь более подробно внутреннюю структуру трех миров Бардо посмертия, связи между ними и другими планами реальности (см. рис. 32). Первый мир Чигай Бардо является переходным, в него мы попадаем при наступлении клинической смерти, с последним выдохом. Начальный этап пребывания в этом мире длиться примерно 30 минут до момента окончательного выхода души из тела. Именно переживания бардо этого начального этапа и описаны в известной книге Моуди и других подобных изданиях. В начале этого этапа физиологические изменения еще не носят необратимого характера и иногда возможно возвращение к жизни.

На первой стадии Чигай Бардо происходят очень сильные изменения в энергиях нашего тонкого тела, и когда они собираются и концентрируются в серединном канале, возникает видение Изначального Чистого света. Как мы уже говорили, только редким мастерам йоги удается использовать этот шанс и выйти через канал Чистого света в состояние нирваны. Для всех остальных наступает вторая фаза, длящаяся 3, 5-4 дня, во время которой сознание находится в обморочном состоянии и на короткое мгновенье опять появляется вторичный Чистый свет.

По завершении Чигай Бардо происходит обретение сияющего тела и рождение в следующий мир посмертия - Ченид Бардо. Сияющее тело является тонкоматериальным аналогом физического тела в мире материи и в начале очень сильно напоминает его по форме, однако имеет совершенно иные во многом чудесные свойства. Но о них мы поговорим позже.

Ченид

Пространство в Ченид Бардо чем-то напоминает анфиладу комнат, каждая из которых соответствует одному дню (пространства с подобной геометрией часто называют мозаичными). При этом " комнат" бесконечно больших и не похожих одна на другую. Тем не менее, каждая из них имеет два выхода, один наверх в миры Дхьяни Будд, другой в следующую " комнату". Естественно " дверь" (мембрана) каждого из выходов снабжена " кодовым замком" и проницаема лишь в одну сторону. Такой кодовый замок открывает определенное духовное, эмоциональное состояние существа проходящего ступени Ченид Бардо. " Дверь" наверх срабатывает на чувство жертвенности, бескорыстной любви к страдающим существам всех сансарических миров, не привязанности к животному началу, пяти ядам. " Боковая дверь" в следующую соседнюю " комнату" открывается чувством страха, желанием спрятаться, убежать от неведомого, страшного.

Как мы уже говорили, дверь в гиперпространственный тоннель совсем не похожа на привычную нам дверь в стене дома. Поэтому очень важно знать облик " двери", что бы попасть в нужный мир. В Чигай Бардо " дверь" наверх выглядела как ослепительный неземной свет, причем свет, вызывающий чувство страха, трепета, желание убежать, спрятаться. Эти особенности сохраняются и в Ченид бардо, только еще добавляется цветовая символика (свет окрашивается), и появляются сложные зрительные и звуковые образы (архетипы Богов и Богинь). Причем каждый день все это полностью меняется, а после седьмого дня свет и цветовая символика исчезает, остаются архетипические образы гневных божеств. Соответственно прохождение " двери" наверх предполагает слияние, растворение в глубинном, архетипическом значении этих образов. А для этого необходимо преодолеть страх, вызываемый их устрашающим обликом и увидеть за ним благостных мирных божеств.

Вообще, согласно Тибетской книге мертвых ни одна " дверь" наверх не открывается легко, всегда необходимо пройти тяжелые испытания, преодолеть инстинктивный страх, желание убежать, спрятаться. В этом отношении практически все религиозные традиции полностью единодушны, вспомним знаменитую библейскую притчу о верблюде которому легче пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в рай.

А вот двери, ведущие в низ, в сансарические миры наоборот сами затягивают в себя, причем, чем хуже находящееся за ними пространство, тем сильнее. Особенно если это пространство резонирует с вашими кармическими проблемами. Единственный способ избежать такого нежелательного перехода - изменить свое эмоциональное состояние, настроится на архетип божества, помогающего преодолеть соответствующую негативную привязанность (например: гнев, похоть, жадность и т.д.). Для этого могут быть использованы и специальные мантры, священные знаки, мудры другие подобные магические инструменты (см. табл. 4). В Бардо Тёдоль можно найти огромное множество подобных методик (они обычно называются закрытием врат).

Таблица 4. Высшая область Адибудды (состояние нирваны)

Шесть миров Сансары Боги (рай) Асуры (воинственные титаны) Люди Животные Преты (голодные духи) Ад
яд неведение в форме забвения зависть гордыня неведение в форме тупости алчность ненависть
цвет входа тускло-белый тускло-зеленый тусклый голубовато-желтый тускло-голубой тускло-красный тускло-серый
день бардо            
Дхьяни Будда Вайрочана Амогасидхи Ратнасамбава   Амитаба Акшобья
сторона света центр север юг пять направлений запад восток
цвет сияющего входа ослепительно голубой ослепительно зеленый ослепительно желтый ослепительное 5 цветное сияние ослепительно красный ослепительно белый
слог мантры Ченрази OM MA НИ ПАД ME ХУМ


Ну и еще одна особенность плохой двери - она обычно выглядит в виде тусклого одноцветного или разноцветного пятна. Причем сразу же возникает желание убежать, спрятаться в нем, иногда одновременно появляются картины мира находящегося за ней. Но картины обманчивые, обладающие странной и не объяснимой притягательностью. Тибетская книга мертвых изобилует предупреждениями ни в коем случае не подчиняться этому желанию, результатом может быть рождение в одном из плохих миров (животных, голодных духов, аду) и бесконечные страдания в течение многих жизней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.