Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация товаров






Тема: Производитель и товар.

 

Функции производителя:

1. Управленческая функция - управление деятельностью предприятия в целом и отдельными направлениями его работы (анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование).

2. Маркетинговая функция - анализ рынка, разработка стратегии и тактики деятельности на рынке.

3. Финансовая функция - обеспечение функционирования финансовых потоков на предприятии (производство расчетов: оплата ресурсов, получение средств возмещения за товары, обеспечение инвестиций в производственно-хозяйственную деятельность предприятия и т.д.).

4. Функция управления персоналом - подбор кадров, организация работы, мотивация.

5. Научно-исследовательская функция - разработка товаров и технологий.

6. Функция материально-технического снабжения - приобретение ресурсов.

7. Производственная функция - преобразование ресурсов в товары.

8. Сбытовая функция - продвижение и продажа товаров.

9. Сервисная функция - обеспечение обслуживания потребителей.

 

Типы товаров

 

Тип товара Определение Примеры
Продукт Товар в вещественном исполнении, обладающий определенным набором характеристик и потребительных свойств. Хлеб, зубная паста, автомобиль, фрезерный станок и т.д.
Услуга Деятельность (работа), направленная на удовлетворение потребности потребителя. Образовательные услуги, парикмахерские услуги, ремонт автомобиля, маркетинговый консалтинг и т.д.
Мероприятие Событие, мероприятие, которое должно привлечь внимание потребителя. Концерт, спортивное соревнование, выборы, телевизионная передача и т.д.
Место Территория, местность, к которой необходимо привлечь внимание потребителя. Место для застройки, страна, город.
Идея Идея, мысль, идеология, которые необходимо внедрить в сознание или предложить к продаже. Идея проекта. Концепция товара. Маркетинговая философия.
Личность Человек, желающий привлечь к себе внимание и предлагающий товары или услуги, интересные определенному потребителю. Политик, артист, специалист (психолог, преподаватель), потенциальный работник.
Организация Организация, предоставляющая потребителю товары любого типа и желающая завоевать его благорасположение. Фирма, предприятие, некоммерческая организация (Университет, музей), партия, общественное движение.

 

 

Классификация товаров

 

По времени потребления
Кратковременного пользования - товары, потребляемые за один или несколько (немного) циклов использования. Среднедлительного пользования - товары, потребляемые в течение периода средней длительности (от нескольких месяцев до 2-3 лет). Длительного пользования – товары, потребляемые в течение длительного времени (несколько лет).
Продукты питания, зубная паста, стиральный порошок, тетради и т.д. Одежда, обувь. Здания, автомобили, мебель, бытовая техника.
По числу потребителей
Товары массового спроса Товары индивидуального спроса
Товары, потребляемые множеством потребителей. Товары, к которым потребители предъявляют сходные требования. Товары, потребляемые малым количеством потребителей. Каждый товар производится по индивидуальному проекту.
Хлеб, мыло, пиво. Дизайн интерьера, космический корабль, услуги по созданию личного имиджа.
По потребляющему субъекту
Товары народного потребления (потребитель – человек или домашнее хозяйство). Товары производственного назначения (потребитель – организация, использующая продукт в процессе производства других товаров).
Бытовая техника, продукты питания, одежда. Сырье, энергетические ресурсы, производственное оборудование.
       






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.