Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная практика






 

Этот вид практики курсанты могут проходить на предприятиях, фирмах и других организациях, которые имеют развитую компьютерную сеть и/или используют распределённую компьютерную сеть для связи нескольких офисов, а также в других местах, в которых курсанты смогут выполнить основные цели и задачи первой производственной практики, включая кафедры АВТ, Радиоэлектроники, IT – отдел ГМУ и другие подразделения вуза.

 

2.1. Цели и задачи первой производственной практики

Цели первой производственной практики:

· закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении общетехнических и специальных дисциплин на I – III курсах (информатика, архитектура ЭВМ, операционные системы, информационные сети, технология программирования и др.).

· ознакомление с существующими пакетами программ, которые используются на предприятиях для документирования, расчетов и создания мультимедийных ресурсов;

· адаптация к рынку труда, и возможной будущей трудовой деятельности связанной с администрированием и проектированием компьютерных сетей;

· знакомство и изучение практической работы системного администратора и/или системного инженера в рамках деятельности предприятия, на котором проходит практика;

· приобретение практических навыков по выполнению должностных обязанностей системного администратора и/или системного инженера;

 

Задачи производственной практики:

I. Ознакомиться с деятельностью предприятия по решению следующих производственных задач (по мере возможностей):

 

· обеспечение общего доступа к файлам и папкам с различными правами – установка и настройка файл - сервера (Windows, UNIX, Linux);

· создание виртуальных сетей, настройка DHCP, настройка Active Directory, организация VPN;

· интеграция сетевого программного обеспечения, баз данных сервера и рабочих станций (Windows, UNIX);

· установка, тестирование и настройка IIS(Apache), MS SQL(MySQL);

· обеспечение доступа в Интернет – прокси сервер, учёт и ограничение трафика, системы биллинга (Windows, UNIX, Linux);

· установка и настройка почтового сервера предприятия и его клиентов на рабочих станциях – различные варианты ОС и программ (Windows, UNIX, Linux);

· организация терминального доступа к серверу и программам;

· организация удалённого доступа (для администрирования);

· организация совместной работы удалённых офисов;

· проектирование компьютерной сети предприятия, на основе принципов СКС, создание схемы компьютерной сети, описание функциональных ролей серверов, перечня оборудования, схемы проводки кабеля. Обжим кабеля конектором, проверка физического соединения;

· обеспечение бесперебойного питания с использованием: сетевых фильтров, блоков бесперебойного питания (расчёт мощности), генераторов электроэнергии;

· устранение сбоев в работе средств вычислительной и оргтехники;

· подключение и удаление аппаратных средств;

· установка, настройка и удаление программного обеспечения;

· технический аудит и документирование компьютерной системы;

· техническая поддержка аппаратного обеспечения (в т.ч. периферии);

· техническая поддержка программного обеспечения (например, добавить/удалить пользователя, установить/настроить программу и т.п.);

· выдача рекомендаций по развитию компьютерной системы и улучшению качества ее работы;

 

· обучение пользователей работе в сети, ведению архивов, ответы на вопросы пользователей, связанные с работой в сети, составление инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доведение их до сведения пользователей;

· обеспечение своевременного копирования и резервирования данных;

· обеспечение отказоустойчивости важных программ создание альтернативных вариантов работы при выходе из строя оборудования или программ;

· обеспечение сетевой безопасности (защиты от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных) и безопасности межсетевого взаимодействия.

 

II. Выполнить индивидуальные задания, связанные с приобретением практических навыков и опыта решения одной или нескольких вышеперечисленных задач.

 

2.2. Достижение целей и задач производственной практики

 

Для достижения целей и задач производственной практики курсанту необходимо:

· проводить беседы с руководителем практики от предприятия и другими сотрудниками с целью изучения того, как решаются те или иные задачи, перечисленные в пункте 2.1;

· по мере возможности участвовать в решении задач перечисленных в пункте 2.1;

· самостоятельно изучать практические способы решения задач перечисленных в пункте 2.1, используя специализированные форумы и сайты в сети Интернет, а также доступную литературу;

· изучить организационную структуру предприятия и роль информационных технологий и компьютерных сетей в его деятельности;

· качественно выполнить индивидуальное задание.

 

2.3. Структура и содержание отчёта

 

 

В отчете по практике требуется подробно описать, с решением каких задач и на каком уровне удалось познакомиться. Общая структура отчёта приводится в параграфе 1.4. настоящей программы.

В основной части отчёта должны содержаться следующие пункты:

· краткая характеристика базы практики;

· обобщённая схема компьютерной сети предприятия, перечень функциональных задач решаемых данной сетью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.