Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торгово-экономическая практика






 

Задача этой практики - изучить организационные и технологические процессы в магазине, отработать основные вопросы экономики торгового предприятия, ознакомиться с функциями и организацией труда его руководителей и специалистов.

В ходе практики студент должен собрать необходимый практический материал для выполнения на V курсе курсовой работы по экономике предприятия.

По технологии торговли в магазине должны быть изучены следующие вопросы.

Место расположения магазина, район его деятельности, организационно-правовое положение, специализация, вид здания; устройство магазина и его планировка, схема внутренней планировки магазина, структура площадей предприятия, характеристика помещений и выполняемых функций, коэффициенты установочной и экспозиционной площади.

Оснащенность магазина торгово-технологическим, холодильным оборудованием и средствами механизации; следуют изложить свои замечания и предложения по правильности подбора оборудования магазина, степени обеспеченности и эффективности использования, уровню механизации труда в магазине, дать предложения по ее совершенствованию.

Технологическая планировка магазина, содержание составных частей торгово-технологического процесса магазина, управление этим процессом, технологические карты магазинов, влияние НТП на совершенствование технологических процессов. Необходимо представить схему торгово-технологического процесса, используемую на данном предприятии.

Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в Госбанк. Характеристика, используемого оборудования при расчетах с покупателями.

Организация товароснабжения магазина, порядок определения размера и частоты завозимых партий, централизованная доставка, ее удельный вес, пути совершенствования. Порядок приемки товаров в магазине по количеству и качеству, его соответствие действующим нормативным актам, оформить приемку товаров по количеству и качеству, акты приложить к отчету. К отчету необходимо приложить сертификаты качества, удостоверения качества, ветеринарные свидетельства, гигиенические сертификаты. Изучить назначение, содержание, отличительные черты данных документов.

Характеристика ассортимента реализуемых товаров: широта, глубина, сбалансированность, степень обновления.

Порядок хранения товаров в магазине соблюдение правил хранения, сроков хранения, предложения по улучшению хранения. Порядок подготовки различных видов товаров к продаже, организация рабочих мест, выкладка товаров в магазине.

Методы продажи и формы обслуживания покупателей в магазине, эффективность применяемых методов, предложения по их совершенствованию.

Социальные показатели: общие затраты времени покупателей на совершение покупки, коэффициент завершенности покупки.

Оценка качества торгового обслуживания на предприятии. Услуги, оказываемые на предприятии, их роль в деятельности предприятия, разработка плана мероприятий по внедрению услуг.

Следует изучить организацию спроса с целью использования полученных данных для экономического обоснования заявок и заказов на поставку товаров. Рассмотреть сложившуюся структуру хозяйственных связей, дать оценку ее эффективности, при необходимости дать предложения по совершенствованию этой структуры. Особое внимание обратить на прямые и длительные хозяйственные связи, определить их эффективность. Провести анализ поставщиков и определить их долю в общем объеме товарооборота, степень обновляемости поставщиков.

В ходе этого этапа практики студент должен проанализировать состояние коммерческой деятельности в организации.

Порядок установления договорных связей, участие предприятия в ярмарках различных видов, организация контроля за выполнением договорных обязательств, экономические средства воздействия на поставщиков и их эффективность. Изучить и оценить все новое и эффективное, что внедрено в последние годы по совершенствованию хозяйственных связей. Изучить договора поставки, порядок и условия их заключения. Дать рекомендации по совершенствованию договорных отношений.

По экономике предприятия во время этой практики должны быть изучены следующие вопросы.

Дать оценку основных показателей хозяйственной деятельности за последние 2-3 года. Определить тенденции развития следующих показателей: товарооборот, его структура и состав (по формам продажи, структурным подразделениям, отделам, секциям), время и скорость товарного обращения, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность.

Практикант должен сделать анализ численности работников, производительности труда и фонда оплаты труда, привести данные о средней заработной плате.

Рассчитать качественны показатели, характеризующие товарооборот, издержки, доходы и прибыль в расчете на одного работника и 1 кв. м. торговой площади, дать им оценку и предложить организационные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.

Отчет о торгово-экономической практике составляется студентом по мере окончания им работ по каждому разделу программы производственной практики, где даются аналитические таблицы, схемы, диаграммы, графики и пишется краткая объяснительная записка. В заключении отчета делаются выводы и предложения по улучшению хозяйственной деятельности торговых организаций, указываются меры по совершенствованию планово-экономической работы.

К отчету прилагаются заполненные формы бухгалтерской и статистической отчетности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.