Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты реализации программы






Учащиеся должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1. Умение работать с разной литературой.

2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.

3. Умение брать и давать интервью.

4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.

Учащиеся должны знать:

Ø понятие макета;

Ø общие правила набора текста;

Ø форматы графических файлов;

Ø цветовые системы;

Ø основные термины работы со шрифтами;

Ø основные понятия верстки.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются:

Ø желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

Ø активная позиция во время занятий;

Ø выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

 

Учебно-методический комплект, необходимый для занятий с кружковцами:

Группы   Техническое обеспечение Наглядные пособия и дидактические материалы  
Юнкоры – 6-7 классы     Аудиоплейер, аудиокассеты, магнитофон   В качестве наглядных пособий и дидактического материала используются лучшие коллажи, рисованные газеты, фотогазеты, изготовленные учащимися на практических занятиях, детские и юношеские газеты и журналы, имеющиеся в школьной библиотеке. Краски, гуашь, фломастеры, бумага.
Корреспонденты 8-9 классы Компьютер, принтер, сканер   Компьютерные программы – Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader и т.д
Юный журналист 10-11 классы Аудиоплейер, аудиокассеты, магнитофон, Компьютер, принтер, сканер, ноутбук, резак, брошуратор. Выполнение печатных изданий в разных форматах, создание мультемедийных презентаций различного содержания и уровня сложности, робота с программой Adabe Photoshop, Alcohol 120%, Nero7 и т.д

Учебно-тематическое планирование

Тематика   Количество часов  
теория практика   всего  
  Введение. Краткая история возникновения и развития печатных средств массовой коммуникации. Роль и место книги и периодической печати. Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка      
  Твой друг - газета. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи      
  Коллаж по теме «Расскажи мне о себе». Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства      
  Специфика детских и юношеских периодических изданий. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.      
  Экскурсия «кто имеет отношение к газетам?» Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля      
  Создание очередного номера газеты (поквартально). Сходство и различие художественного и публицистического стилей      
  Активный и пассивный словарь. Словари, справочники, их тематика и использование в газете. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.      
  Жанры периодической печати (информационные, художественно-публицистические, литературные). Общий обзор. Беседа «Моя любимая газета».      
  Язык литературы. Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. Организация работы корреспондентов хроникеров. Расширенная информация      
  Защита творческих работ. Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ. Заметка. Заметка информационного характера Заметка типа делового описания. Заметка типа художественного описания с элементами повествования. Информационная заметка с отрицательным содержанием. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему. Заметка-благодарность. Заметка-вопрос. Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.      
  Мероприятия МОУ ДОД «ЦДТ» и участие в них      
  Итоговое повторение      
  ВСЕГО:      

 


Разделы программы. Некоторые аспекты работы над темами программы.

Тема1. Зарисовка.

Задачи зарисовки. Место зарисовки в газете.

Практическая работа:

- подготовить пейзажную зарисовку;

- подготовить портретную зарисовку;

- подготовить производственную зарисовку;

- подготовить бытовую зарисовку;

- подготовить контрольную зарисовку на заданную тему.

Тема 2. Интервью.

Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью: интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-диалог, интервью-зарисовка, интервью-мнение, анкета, опрос. Логика интервью. Моделирование ситуации.

Практическая работа:

- разработать план вопросов и провести интервью с учёным;

- разработать план вопросов и провести интервью с творческой личностью;

- разработать план вопросов и провести интервью с рабочим;

- разработать план вопросов и провести интервью с бизнесменом, деловым человеком;

- подготовить контрольное интервью по заданию преподавателя.

Тема 3. Заметка.

Заметка - простейшая форма оперативного газетного сообщения. Событийный повод для написания заметки. Сжатость изложения, высокая оперативность. Способы подачи краткой информации в газете и журнале: тематические, политематические, хроникальные подборки. " Перевёрнутая пирамида".

Практическая работа:

- подготовить хроникальное сообщение, короткую информацию и расширенную заметку на заданную тему.

Тема 4. Репортаж.

Метод наблюдения. Фиксация в тексте его хода и результатов. Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. Оперативность, динамичность, наглядность, активно действующее авторское " я", внимание к детали и подробности. Событийный репортаж (оперативность, хронологичность), познавательный репортаж (в основе тема, а не событие), спортивный репортаж.

Практическая работа:

- проанализировать расширенную заметку и репортаж;

- на одном материале подготовить заметку и репортаж;

- подготовить спортивный репортаж;

- подготовить проблемный репортаж на заданную тему.

Тема 5. Рецензия.

Предмет рецензии. Цели и задачи рецензента. Логический план рецензии. Гранд- рецензии и мини-рецензии..

Практическая работа:

- провести сравнительный анализ гранд-рецензии, мини-рецензии, аннотации;

- подготовить рецензию на книгу;

- подготовить рецензию на фильм;

- подготовить рецензию на спектакль;

- подготовить мини-рецензию на книгу, фильм или спектакль;

- подготовить аннотацию к книге.

Тема 6. Корреспонденция.

Информация и аналитика в корреспонденции.

Предмет корреспонденции. Отличие от заметки, репортажа, статьи. Информационная и аналитическая корреспонденции.

Практическая работа:

- подготовить информационную корреспонденцию;

- подготовить аналитическую корреспонденцию.

Тема 7. Статья.

Виды статей, трансформация жанра.

Статья - жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Функции и задачи статьи. Проблемная, общеисследовательская, полемическая, историческая.

Практическая работа:

- подготовить проблемную статью;

- подготовить общеисследовательскую статью;

- подготовить полемическую статью;

- подготовить историческую статью.

Тема 8. Обозрение.

Метод обозрения, стиль. Общее обозрение. Тематическое обозрение.

- подготовить общее обозрение;

- подготовить экономическое обозрение;

- подготовить литературное обозрение;

- подготовить спортивное обозрение.

Тема 9. Обзор.

Общий обзор, обзор-презентация, информационный обзор.

- подготовить общий обзор местных печатных СМИ за неделю;

- подготовить общий обзор местных телевизионных каналов за неделю;

- подготовить общий обзор местных радиопередач за неделю;

- подготовить общий обзор центральных печатных СМИ за неделю.

Тема 10. Комментарий, колонка.

Комментарий как метод и жанр журналистики. Цель комментирования, предмет. Построение комментария и его структурные элементы. Колонка, её принципиальное отличие от комментария.

Практическая работа:

- подготовить комментарий на заданную тему.

Тема 11. Эксперимент.

Эксперимент как метод и жанр современной журналистики. Динамичность и " живое" наглядное изложение. Соединение аналитического начала и репортажного.

Практическая работа:

- провести эксперимент и подготовить материал.

Тема 12. Очерк. Жанровое разнообразие.

Образность, типизация, насыщенность литературно-художественными средствами, языковые и стилистические особенности. Эмоциональная выразительность.

Практическая работа:

- подготовить портретный очерк;

- подготовить событийный очерк;

- подготовить путевой очерк.

Организация деловой игры.

Деловые игры в последнее время широко применяются в учебном процессе. Они помогают эффективно решать практические задачи овладения профессией, воздействуют на другие элементы всей системы преподавания той или иной дисциплины. Организуя деловую игру на занятиях, следует рассматривать следующие узловые моменты:

1. Журналистское произведение как тип текста.

2. Журналистский текст как результат особого рода творчества.

3. Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь общества и компетентность журналиста.

4. Процесс воздействия на читателя и социальная позиция журналиста.

5. Оперативное отражение действительности в журналистике.

6. Журналистское творчество и культура.

7. Закономерности журналистского творчества.

8. Право и этика журналиста.

СТАТЬЯ.

Роли сотрудников городской газеты играют:

Корреспондент-учащийся.

Редактор отдела - учащийся.

Ответственный секретарь- учащийся

Главный редактор- учащийся.

Действие первое. Журналист работает над статьей. Учащийся приносит на занятие написанный дома материал.

Задание учащемуся: Докажите, что представленный Вами материал - статья. Убедите редакцию в актуальности Вашей статьи, правильности ее композиции. Покажите, как " работают" в вашей статье факты, логические и эмоциональные средства, тезис, антитезис, индукция и дедукция, система аргументации.

Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание учащемуся, играющему роль редактора отдела:

1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру статьи.

2. Убедительны ли выводы автора статьи, вытекающие из анализа проблем, критической ситуации или положительного опыта? Обоснованы ли его рекомендации?

3. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовка.

4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору.

Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание учащемуся, играющему роль ответственного секретаря.

1. Примите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

3. Согласны ли вы с рубрикой и заголовком?

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора.

1. Дайте оценку материала.

2. Определите, точно ли названы адреса критики или положительного опыта.

3. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

4. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

Действие пятое. Материал опубликован (условно): задание учащимся, играющим роли сотрудников редакции

Оценить достоинство и недостатки материала.

Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материала, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

ОЧЕРК.

Роли сотрудников редакции городской газеты играют:

Очеркист - учащийся. Редактор отдела - учащийся.

Ответственный секретарь - учащийся. Главный редактор - учащийся.

Действие первое. Журналист пишет очерк.

Учащийся приносит на занятие написанный дома материал.

Задание учащемуся. Докажите, что представленный вами материал - очерк.

Убедите редакцию в целесообразности выбора героя темы, проблемы.

Обоснуйте выбор вида очерка, его сюжета. Удачно ли показан Вами конфликт, раскрывающий личность человека, о котором вы пишете?

Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание учащемуся, играющему роль редактора отдела:

1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру очерка?

2. Убедительны ли в материале личность героя, его характер, поступки?

3. Дайте оценку заголовка.

5. Сделайте необходимую правку материала или верните его автору на доработку.

Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание учащемуся, играющему роль ответственного секретаря:

1. Примите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

3. Согласны ли Вы с заголовком?

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора:

1. Дайте оценку материала.

2. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

3. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

Действие пятое. Материал опубликован (условно).

Задание учащимся, играющим роль сотрудников редакции:

Оценить достоинство и недостатки материала.

Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, оценивает материал, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

1. " Живая речь". Учащимся предлагается записать без помощи технических средств 15-минутный кусочек " живой" речи (в автобусе, на улице, в столовой...), желательно без журналистской правки, с сохранением особенностей авторской лексики, без пробелов в тексте.

Цель упражнения - овладеть техникой записи в непредвиденной ситуации.

2. " Время". Учащиеся самостоятельно контролируют свое чувство времени, проверяя себя через определенные промежутки времени и записывая результаты. Погрешность +, - 5 минут считается нормой.

3. " Фраза-картинка". В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист просто обязан создать " эффект присутствия". Можно написать " Он рассердился", и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: " Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул". Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание: " показать" фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

4. " Реплики". Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН, УДИВЛЕН, НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

5. " Жесты и мимика". Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьница и школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

6. " Вкусные слова..." Что значит " хороший запах"? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

7. " Ассоциации". Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА-МЫШЬ-АДМИРАЛ, ШЕЯ-ГИРЯ-АУКЦИОН, ФЕРЗЬ-БАЯН-КОНСЕНСУС, СЕССИЯ-ЗИГЗАГ-ТЕЛЕФОН.

Цель - научить делать " мостики" -связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

8. " Первая фраза". Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование - фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель - определить роль первых фраз в журналистском тексте.

9. " Сказка". Учащиеся выбирают какую-либо сказку и трансформируют содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр.

Цель упражнения - уточнение смысла понятия " журналистская информация".

10. " Три газеты". Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и т.н. " желтое". Предлагается один факт, который каждая группа интерпретирует и подает в соответствии с информационной политикой (а также - лексикой) своего издания. Цель упражнения - определение границ влияния на журналиста информационной политики издания.

11. " Стоп-кадр". К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного - трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного предложения - не более 18 слов, включая союзы и предлоги. Из нескольких предложений общим объемом 40-50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

12. " Одно...". Учащимся выбираются несколько человек, сходных в чем-то (имя, фамилия, дата рождения и т.п.) и описывается какой-либо результат или курьез этого сходства. Цель упражнения - поиск социального смысла в частном случае.

13. " Главная улица". Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета.

Цель упражнения - уточнение методики работы в разных жанрах.

14. " Письмо в редакцию". Учащиеся пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания. Цель упражнения - преодоление психологического барьера, связанного со сменой ролей.

15. " Приметы времени". По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: " Бедственное положение образования", " Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет", " В стране царит милицейский произвол" и т. п. Это все приметы времени. К любому подобному утверждению напишите десять примет. Например, десять примет РАСКРЕПОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, десять примет ДЕПОЛИТИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, десять примет МИЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА... Цель - умение формулировать общественно значимые проблемы.

16. " Два взгляда". Сформулировать два взгляда на ПРОПИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Два взгляда на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АРМИЮ... Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.

17. " Впрок". Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты. Цель упражнения - овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / нерекламного материала.

 

Список использованной литературы и материалов.

Основная литература

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

Дополнительная литература

1. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

2. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996.

3. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М., 1993. 303 с.

4. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М., 1982.

5. Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Пельта. М., 1977. 263 с.

Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы. – М.: Галерия, 2002.– 472 с.

Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.

Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год

Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу “Лицейское и гимназическое образование” 2004/2005 уч. год

А.И. Сенокосов г. Екатеринбург. Методическая газета для учителей информатики “Информатика” № 5 (510) 2006 г.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

Телевизионная журналистика: Учебник/Ред. коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. М.: Изд-во МГУ, 1994

Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие

Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1981.

Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.

Ресурсы Интернета

Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).

Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.: ил.

Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”.

Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей “Открытый урок” на сайте WWW: https://www.1september.ru


 

Тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

работы кружка «Юный журналист»

(первый год обучения)

Расписание занятий:

Тематика   Количество часов   Дата
теория практика   всего  
  Введение. Краткая история возникновения и развития печатных средств массовой коммуникации. Роль и место книги и периодической печати. Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка        
  Твой друг - газета. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи        
  Коллаж по теме «Расскажи мне о себе». Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства        
  Специфика детских и юношеских периодических изданий. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.        
  Экскурсия «кто имеет отношение к газетам?» Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля        
  Создание очередного номера газеты (поквартально). Сходство и различие художественного и публицистического стилей        
  Активный и пассивный словарь. Словари, справочники, их тематика и использование в газете. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение.        
  Жанры периодической печати (информационные, художественно-публицистические, литературные). Общий обзор. Беседа «Моя любимая газета».        
  Язык литературы. Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. Организация работы корреспондентов хроникеров. Расширенная информация        
  Защита творческих работ. Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ. Заметка. Заметка информационного характера Заметка типа делового описания. Заметка типа художественного описания с элементами повествования. Информационная заметка с отрицательным содержанием. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему. Заметка-благодарность. Заметка-вопрос. Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.        
  Мероприятия МБОУ «СШ№13» и участие в них        
  Итоговое повторение        
  ВСЕГО:        

Вторник 14.30-16.30

Четверг 14.30-16.30

Суббота 12.00 -12.30

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.