Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Образовательная область «Технология» в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства и






 

 

Образовательная область «Технология» в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения.

В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений образовательная область «Технология» является непременной составляющей общего образования.

Трудовые навыки, гибкость ума и эстетический вкус – важные качества каждого человека. Они развиваются только в практической деятельности.

Ребята на занятиях кружка учатся, как правильно оборудовать и оснастить рабочее место, какой выбрать материал, подобрать заготовку, определить, какие инструменты наиболее подходят для работы, правильно разметить заготовку и обработать ее.

В мастерской собраны поделки из древесины и металла (листовой жести), изготовленных учениками и учителем в качестве образцов. Кроме того имеются альбомы с образцами изделий. Поработав с древесиной, ученики убеждаются в том, что в природе нет более универсального, доступного и красивого материала. Древесина обладает удивительным свойством легко поддаваться обработке. Не менее удивительными свойствами обладает и листовая жесть, сравнительно прочна, легко поддаётся гибке, резанию. Ученики охотно работают с ней.

На занятиях в кружке ученики знакомятся с основными техническими сведениями об этом материале, инструментах и станках, осваивают первоначальные навыки приемов работы.

Перед началом занятий проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при работе с древесиной и металлом.

 

Актуальность программы:

Программа данного курса актуальна, так как соответствует основным тенденциям развития современного общества. На уроках «Технологии» в 5-9 классах ведётся модуль «Творческий проект», на котором выдаются домашние задания для самостоятельного выполнения. Но не у всех учащихся дома существуют инструменты и материалы для выполнения творческого проекта. Когда в школьных мастерских всё необходимое оборудование и материалы в полном объёме. И ребята с большим интересом посещают кружок «Юный техник».

 

Задачи программы:

Образовательные:

· Формирование и развитие у учащихся умений и навыков владения технологическими процессами;

· Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;

· Способствовать запоминанию цифрового материала, как ориентира для понимания количественных характеристик, изучаемых объектов и явлений;

· Способствовать осознанию основного технологического материала.

Развивающие:

· Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, её выразительности и оттенков);

· Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы);

· Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений);

· Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

· Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся;

· Способствовать развитию самостоятельности учащихся.

Воспитывающие:

· Способствовать формированию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;

· Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Профориентационные:

· Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере;

· Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

· Воспитывать уважение к работающему человеку.

Принцип построения программы:

· Принцип научности;

· Принцип наглядности;

· Принцип доступности;

· Принцип дифференциации обучения;

· Принцип сочетания индивидуального и коллективного образования;

· Принцип активной деятельности учащихся;

· Принцип связи теории с практикой;

· Принцип гуманистической направленности.

Основные требования, выступающие в качестве ориентиров:

· Опора на собственный опыт учащегося;

· Обучение в действии;

· Побуждение к наблюдению и экспериментированию;

· Чередование индивидуальной и коллективной работы;

· Создание успеха каждому из участников процесса;

· Атмосфера коллективного размышления, дискуссий и совместных поисков вариантов решения проблемы;

· Диалоговое общение.

 

 

Краткое содержание программы.

В программу кружка «Юный техник» для 6 – 8 классов включены 9 разделов (организационный, заготовка и производство пиломатериалов, чертежи деталей из древесины, обработка древесины, охрана природы, обработка металла, чертежи деталей из металла, простейший домашний ремонт и ремонт школьной мебели и оборудования). Каждое занятие по темам включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические занятия – это объяснение нового материала, информационно – познавательного характера. Большая часть времени в кружке отводится практической работе. Основной целью и задачей кружка является воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, развитие творческой активности, фантазии, изобретательности, а также вызывать интерес к народным промыслам и традициям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.