Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и хранение






5.1. Директор общеобразовательной организации и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их ведения.

Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов в соответствии с планом внутришкольного контроля.

5.2. Схема контроля за ведением журнала:

- проверка заполнения журнала осуществляется на 10 сентября текущего учебного года – оформление титульного листа и оглавления; наличие списков обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета успеваемости, в ведомости о количестве уроков, пропущенных обучающимися, в «Листке здоровья»; наличие общих сведений об обучающихся;

- проверка журнала с целью контроля правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, периодичности опроса, объёма домашних заданий не реже одного раза в 2 месяца;

- в конце каждой четверти (семестра, года) осуществляется проверка фактического выполнения программы (соответствие учебному плану), количества контрольных и текущих проверочных работ, объективности выставленных четвертных (семестровых, годовых) отметок; правильности записи замены уроков,

- в конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку директору (заместителю директора по учебной или учебно-воспитательной работе).

5.3. Кроме указанных обязательных проверок могут быть еще целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

Проверяющий журнал обязательно делает запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» с указанием сроков устранения замечаний.

После устранения замечаний учителем делается отметка об устранении недостатков и пишется дата их устранения.

Возможные направления и периодичность проверки классных журналов:

 

Направления проверки классных журналов Периодичность контроля
Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, июнь)
Выполнение программы 1 раз в четверть
Объём домашних заданий обучающихся 1 раз в семестр
Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся 1 раз в четверть
Посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий 1 раз в месяц

 

5.4. Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе ежегодно проводит инструктаж учителей каждой параллели по ознакомлению с требованиями, к ведению журнала с учетом особенностей изучаемых дисциплин; дает указания учителям о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет. Учитель в журнале инструктажей письменно подтверждает, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен.

5.5. Страницу «Замечания по ведению классного журнала» имеет право заполнять руководитель общеобразовательной организации (или его заместители), а также проверяющие вышестоящих органов управления образованием.

5.6. Результаты проверки классных журналов необходимо отражать в аналитической справке, на основании которой директор общеобразовательной организации по мере необходимости издает приказ о содержании данной проверки.

Учителя-предметники и классный руководитель под личную подпись знакомятся с содержанием справки и сроками устранения выявленных администрацией недостатков.

5.7. Итоги ведения классного журнала подводятся на административных совещаниях в конце каждой четверти (семестра) и в конце учебного года.

5.8. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором общеобразовательной организации, сдаются в архив данной организации.

 

Приложение

 

Начальная школа

 

На каждый вид обязательного текущего контроля, который занимает не весь урок, или занимает определённое время на нескольких уроках в журнале отводится отдельная колонка с соответствующей записью (Например: «Аудирование», «Списывание», «Диалог», «Устное сочинение и изложение», «Чтение», «Тетрадь»);

- контроль, который занимает не весь урок («Письменное изложение и сочинение», «Диктант», «Проверка языковых знаний, умений и навыков») фиксируется в колонке под датой;

- в случаях, когда одна работа оценивается по двум критериям («Изложение», «Сочинение», «Списывание») одна из отметок ставится под датой, а вторая в отдельной колонке без определения даты. Вид проверочной работы («Изложение (грамотность))», («Изложение (содержание))» записывают в колонке для даты;

- на правой стороне журнала одновременно с записью темы урока фиксируются соответствующие виды проверок в те дни, когда они проводились;

- колонки для фиксации результатов оценивания ведения тетрадей отводятся в конце каждого месяца («Русский язык», «Украинский язык», «Математика»), в конце семестров («Окружающий мир»).

 

 

Трудовое обучение/технологии 1-11-е классы

 

Ведение журнала по трудовому обучению (технологиям) в 1-11 классах подчиняется тем же требованиям, что и ко всем предметам, но имеет некоторые особенности:

· в 1 классе домашнее задание не задаётся и оценивание учебных достижений проводится вербально;

· во 2-11 классах – обязательно задаётся домашнее задание только теоретического характера: повторить конспект, выучить параграф, подготовить сообщение и т.п. Задание практического характера (например: «дошить», «довязать», «допилить», «доклеить» и т.д.) задавать категорически запрещено;

· при проведении спаренных уроков в 5-9 классах запись темы урока делается на одной строке, а на второй строке делается запись с указанием вида или названия практической работы. На этой же строке делается отметка о проведении инструктажа (инструктажей) по охране труда (например: ОТ № 4 «Правила безопасности при строгании древесины», ОТ № 6 «Правила безопасности при токарной обработке древесины» и т.д.);

· оценивание учебных достижений обучающихся производится в соответствии с критериями оценивания по трудовому обучению/ технологии – оценок за спаренное занятие может быть выставлено две: одна за теорию и одна – за практику. Если учащийся не имеет специальной одежды, то к выполнению практической работы он не допускается и оценка за неё – 1 балл. За теоретический ответ он может получить любую, соответствующую его знаниям, оценку. Оценки за теорию на одном занятии могут получить не все учащиеся, а за практику – оцениваются все учащиеся, присутствующие в мастерской – как за полностью выполненную работу, или же за часть её.

 

Черчение

 

При заполнении страницы журнала по черчению следует руководствоваться общими требованиями к ведению журнала. Имеется только одна особенность: домашнее задание по черчению задаётся только теоретического характера. Задания «дочертить», «начертить» - не задаётся.

В строке с указанием темы урока указывается и название (вид) практической работы. Напоминаем: практическая работа должна быть на каждом уроке черчения. Оценка за урок выставляется одна.

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

При заполнении страницы журнала по данному предмету следует руководствоваться общими требованиями к ведению журнала.

Домашнее задание обязательно задаётся на каждом уроке: повторить конспект, подготовить информацию, сообщение, выучить параграф в учебнике и т.д.

Домашние задания практического характера не задаются. Оценивание учебных достижений обучающихся производится по соответствующим критериям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.