Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель работы

Разработка управленческого решения, основы делового общения

Вариант №

Цель работы

Приобрести навыки разработки управленческого решения, закрепить знания по теме «Основы делового общения»

 

Задание 1. Предприятие производит на различном оборудовании два вида продукции «А» и «В». Производственные мощности загружены полностью, для увеличения объёма производства необходимо приобрести новое оборудование (или «А» или «В»). Рассмотреть оба варианта и принять управленческое решение об инвестировании в тот или иной вид оборудования. В таблице представлены данные роста объёма цены и себестоимости за прошлые году, тенденции не меняются.

Показатель 1 вариант 2 вариант 3вариант 4 вариант
А В А В А В А В
Инвестиции в оборудование, млн. руб.                
Объём производства, тыс. изд./год 2010г.                
2011г.                
2012г.                
2013г.                
Себестоимость продукции, руб./изд. 2010г.                
2011 г.                
2012 г.                
2013 г.                
Цена продукции, руб. /изд 2010 г.                
2011 г.                
2012 г.                
2013 г.                
Рассчитать прибыль от реализации продукции, тыс. руб. / год
П реал, тыс. руб. / год 2010г.                
2011г.                
2012г.                
2013г.                

Построить графики изменения прибыли от реализации продукции за предыдущие годы, спрогнозировать ожидаемые значения на следующие три года (тенденции не меняются)

 

                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             

 

Определить экономический эффект за каждый год (рост прибыли по отношению к 2013г.). Построить график денежных потоков. (2013 г. стрелка вниз - отрицательный денежный поток, сумма инвестиций, 2014, 2015, 2016г. – стрелки вверх пропорциональны приросту прибыли от реализации продукции по года м)

 

Продукция «А» ∆ П реал 2014 =   ∆ П реал 2015 =   ∆ П реал 2016 =
 
 


2013 2014 2015 2016

 

Продукция «Б» ∆ П реал 2014 =   ∆ П реал 2015 =   ∆ П реал 2016 =  
 
 


2013 2014 2015 2016

 

 

Рассчитать срок окупаемости инвестиционных проектов, рентабельность инвестиций в среднем по году, принять решение о наиболее выгодном для предприятия проекте:

 

 

Определить производственную мощность приобретаемого оборудования. Равна приросту объёма производства в 2016г. по сравнению с 2013г., советую графически.

                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             
                                                                                                                             

 

Управленческое решение: На основе проведённых расчётов считаю экономически целесообразным принять решение о приобретении оборудования «_____», производственной мощностью _____________ тыс. изд. /год

 

Графически изобразить схему используемого Вами алгоритма при разработке и принятии управленческого решения.

 

 

Задание 2 Принять решение

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
Базовая годовая сумма оплаты обучения в вузе равна 40 тыс. руб. И в связи с инфляцией имеет тенденцию к повышению в размере 10% в год. Срок обучения в вузе 5 лет. Вуз предлагает студентам внести сразу 200 тыс. руб., оплатив весь срок обучения. Выгодно ли это предложение для обучаемого? Банковский годовой процент на вклад равен 11, 5%. Оценить вариант решения при условии, что у студента на счёте имеется 300 тыс. руб. 1 вариант - оплатить сразу 200 тыс. руб. оставшиеся 100 тыс. положить на депозит под 11, 5% 2 вариант – ежегодно вносить оплату за обучение с учетом инфляции, остаток находится на депозите под 11, 5% P.S.При отчислении - возврат суммы Проведённое маркетинговое исследование показало, что в кинотеатр на сеанс приходит: при цене билета 300руб. -300 зрителей; при цене билета 260 руб. - 700 зрителей; при цене билета 220 руб. -1400 зрителей. Всего в зале кинотеатра может поместиться 2000 зрителей. Определите, по какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход   Базовая годовая сумма оплаты обучения в вузе равна 60 тыс. руб. И в связи с инфляцией имеет тенденцию к повышению в размере 8% в год. Срок обучения в вузе 5 лет. Вуз предлагает студентам внести сразу 300 тыс. руб., оплатив весь срок обучения. Выгодно ли это предложение для обучаемого? Банковский годовой процент на вклад равен 9, 0%. Оценить вариант решения при условии, что у студента на счёте имеется 450 тыс. руб. 1 вариант - оплатить сразу 300 тыс. руб. оставшиеся 150 тыс. положить на депозит под 9% 2 вариант – ежегодно вносить оплату за обучение с учетом инфляции, остаток находится на депозите под 9% P.S.При отчислении- возврат суммы Проведённое маркетинговое исследование показало, что в кинотеатр на сеанс приходит: при цене билета 250руб. -400 зрителей; при цене билета 220 руб. - 600 зрителей; при цене билета 170 руб. -1300 зрителей. Всего в зале кинотеатра может поместиться 1800 зрителей. Определите, по какой цене следует продавать билеты, чтобы получить наибольший доход  
Решение:  

Задание 3 Ответить на вопросы теста «Основы делового общения»

1, 3 вариант 2, 4 вариант
1. Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в… a. служебной сфере b. сфере общения c. процессе взаимодействия d. личном плане 2. Деловой этикет включает в себя группы правил a. нормы, взаимодействие разных по статусу b. наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного c. требования руководителя к высшему управленческому звену d. приказы подчиненного для руководителя 3. Служебные контакты должны строиться на… a. партнерских началах b. взаимном интересе c. личной выгоде d. корыстном интересе 4. Устные виды Делового общения разделяются на… a. монологические b. групповые c. письменные d. печатные 5. Переговоры - обсуждение с целью… a. приятного времяпрепровождения b. заключение соглашения по какому-либо вопросу c. выяснение отношений d. навязывания своих условий сделки 6. Для уяснения проблемы при Деловом общении целесообразно задавать вопрос открытого типа, на который требуется ответ… a. развернутый b. однозначный c. двусмысленный d. неопределенный. 7. Наиболее распространенной формой Делового общения является… a. монолог b. общение группой c. диалоговое общение d. молчание 8. Главное требование культуры общения по телефону – это… a. краткость (лаконичность) изложения b. длительность общения c. четкость изложения d. жесткость в разговоре 9. Деловые беседы часто проходят… a. на улице b. в формальной обстановке c. в общественном транспорте d. в неформальной обстановке 10. Первым этапом переговорного процесса может быть… a. ультиматум b. ознакомительная встреча (деловая беседа) c. обсуждение претензий d. встреча экспертов 11. Общение всегда есть диалог a. одного человека с другим b. наедине с собой c. человека с машиной d. технических устройств     12. Профессиональное общение руководителя зависит от… a. характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными b. установок и ценностей руководителя c. характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами d. все ответы верны 13. Управленческая деятельность часто протекает на фоне действия ситуаций… a. противоположных b. конфликтных c. любовных d. нестандартных 14. Лидерство связано с управлением по следующим направлениям: a. организация и коррекция деятельности работников b. мотивирование деятельности подчиненных с. обеспечение представительства группы d. все ответы верны 15. Выход из конфликта предполагает – a. эскалацию конфликта b. игнорирование ситуации с. определение причины конфликта d. поиск путей решения конфликта 16. Преимущества Деловой беседы как формы взаимной коммуникации обусловлены прежде всего… a. повышением компетентности руководителя за счет предложений и мнений партнера b. невозможностью дифференцированного подхода к учету всех факторов проблемы с. ощущением собственной слабости в решении проблем d. непониманием всех участников процесса 17. Для достижения оптимального эффекта в процессе Делового общения руководитель должен настраивать своего партнера на местное решение проблемы, учитывая, прежде всего его… a. авантюризм b. профессиональный уровень с. малоопытность d. полномочия и сферу ответственности 18. При приёме на работу в кадровой беседе оценивают претендента по: a. умению спорить b. способности к общению с. внешнему виду d. невнимательности к говорящему 19. Основные моменты собеседования при приёме на работу для руководителя таковы: а. заранее знакомится с заявленной анкетой b. использует подготовленную план-схему с. сомнения во время собеседования разрешает в ходе беседы d. все ответы верны 20. Проблемная или дисциплинарная беседа предназначена, прежде всего, для того, чтобы… a. выяснить детали проблемной ситуации b. получить информацию для решения проблемы с. использовать власть для наказания виновных d. наложить штрафные санкции     1. Специфической особенностью Делового общения является… a. неограниченность во времени b. регламентированность c. отсутствие норм и правил d. разговор по душам 2. Установка контакта (знакомства) в Деловом общении предполагает a. соблюдение нейтралитета b. нарушение правил этикета c. понимание другого человека d. представление себя другому человеку 3. По способу обмена информацией различают Деловое общение: a. печатное b. устное деловое общение c. письменное d. приказное 4. Письменные виды Делового общения – это… a. отчет, справка b. докладная, акт c. объяснительные записки d. многочисленные служебные документы 5. Залог успеха деловой беседы проявляется через ее участников в… a. компетентности b. тактичности и доброжелательности c. грубости и резкости d. конфликтности, возбудимости 6. Важным элементом Деловой беседы является умение… a. говорить b. молчать c. слушать d. критиковать 7. Наиболее распространенной формой группового обсуждения Деловых (служебных) вопросов являются… a. пикники b. совещания и собрания c. тренинги d. деловые игры 8. Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме… a. невербальной b. вербальной c. рефлексивной d. нерефлексивной 9. Деловая беседа может… a. предварять переговоры b. вредить переговорам c. быть их составной частью d. способствовать конфликтной ситуации 10. Общаясь через переводчика, необходимо соблюдать следующие правила… a. сопровождать речь поговорками b. говорить медленно, четко формулируя мысли c. говорить большой объем материала d. учитывать реакцию партнеров 11. Овладение навыками Делового общения является необходимым для будущих деловых людей a. менеджеров b. воспитателей детского сада c. обходчиков путей d. экономистов   12. Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются… a. вышестоящее руководство b. работники c. партнеры d. организация в целом 13. Основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с… а. персоналом b. высшим руководством c. подрядчиками d. клиентами 14. Ошибка людей в конфликтных ситуациях состоит в том, что они часто неправильно воспринимают намерения, позиции, действия… a. собственные b. оппонентов c. тех, кто их поддерживает d. тех, кто поддерживает оппонентов 15. Деловые беседы в области управленческой деятельности представляют собой целенаправленную коммуникацию… a. с заранее планируемым эффектом и результатом b. происходящую случайно с. с непланируемым заранее эффектом и результатом d. носящую информативный характер 16. Деловая беседа… a. характеризуется частым переходом от одной темы к другой b. направлена на достижение определенных производственных задач и проблем с. позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их d. отличается разнообразием обсуждаемых тем 17. Проводя кадровую беседу, руководитель должен учитывать типичные черты характера своего собеседника, которые по-разному проявляются в отношении к: a. своему коллективу b. делу с. политике d. искусству 18. При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета: a. собеседование должно начаться в назначенное время b. проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя с. приглашенный должен опоздать на встречу d. секретарь не должен быть в курсе дела 19. Деловая беседа при увольнении сотрудника отличается от собеседования при приёме на работу, прежде всего по: a. времени b. комфортности c. цели d. методу 20. В зависимости от отношений между собеседниками и ситуации, телефонные разговоры делятся на: a. ошибочные и безошибочные b. деловые и дружеские с. официальные и неофициальные d. важные и неважные

 
 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цель работы. Рабочее время, учёт, оплата труда | Приложение 2 к приказу ректора




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.