Время на маршрут - 7 часов.

Описание составил Солдатенко К.В. (начинающий спелеолог).

Подход

Пещера Женевская расположена в левом борту Долгого лога левого притока речки Козыреева, примерно в 6-7 километрах от Пещерного лога, 17 км от Шумихи. Вход в пещеру расположен у основания скального выхода, примерно в 40 метрах от уреза ручья, протекающего по дну Долгого лога, в полукилометре от подпора (" подпор" - местный термин, определяющий границу подтопленной водохранилищем части долин водотоков и суходолов бассейна Бирюсы). От подпора тропа сперва ведет по правому берегу ручья, затем у группы сосен, где довольно-таки приемлемая площадка для палаток, переходи на противоположный берег. Далее тропа проходит мимо остатков охотничьей избушки и выводит к подъему ко входу. Чуть не доходя начала подъема слева от тропы оборудовано кострище

В реальности: От подпора хорошая тропа вдоль берега ручья, как перешли через ручей по мостику, будет небольшая развилка направо (скорее всего обратно вниз к подпору вдоль ручья) и налево вверх. Вам налево вверх. Поднимаетесь по тропе на высоту метров 40 относительно ручья и вы на месте.

Описание на 22.10.2015г.

Часть описания взята из интернета, часть доработана и дописана самостоятельно.

Нитка нашего маршрута: Вход – Устова - ход Тониуса (спуск по сосульке) - Надежды – Озерный – Ацтека – где то в Эрмитаже – Ацтека – Кольца Сатурна – Сатурн – Надежды – ход Тониуса (спуск по сосульке) - Устова – Выход.

Количество участников – 3. Никто из участников в этой пещере до этого не был.

Время на маршрут - 7 часов.

1. Входная веревка 50 метров (вход – зал Устова).

Пещера начинается каминообразной расщелиной, перекрытой сверху навесом из бревен, предохраняющим вход от оползней и снежных заносов. Всюду на входе необходима навеска вертикальных перил. Крепление веревки за дерево слева от входа. Каминообразная расщелина приводит к устью небольшого, затеченного льдом колодца, в котором установлена деревянная лестница. Желательно оборудовать перед выходом на отвес промежуточную точку крепления, вынеся ее на левую стену (либо за верхнюю часть лестницы). Величина отвесной части около 5 метров.

Основание лестницы вмерзло в лед на небольшой площадке, где может одновременно находиться 3-4 человека. На этой площадке оборудуется за основание лестницы еще одна, очень надежная, промежуточная точка крепления веревки. Далее на страховке пролазим на спине через ледяной калибр и спускаемся по ледяной крутонаклонной катушке вниз. Вы в зале Устова.

В реальности: По камину спуск жумар+ решетка. Выходим в ледяной калибр, прицепляем только решетку, на ней и съезжаем по катушке на заднице. На ледяной катушке выдолблены ступени для облегчения подъема обратно. Обратно с катушки вылазить в калибр немного сложней. Жумар + кроль облегчают это дело. Веревки хватит и 45 метров.

В конце (в нижней части) зала Устова ход, который приводит в грот Галерея. Широкая и высокая галерея, пол которой затек льдом. Далее небольшой ледяной уступ вверх 1-1, 5 метра. Залазим. Упираемся в огромную глыбу льда, которая как бы перегораживает проход. Слева видим недодолбленный ледяной ход. Нам же направо от глыбы по восходящему ледяному ходу 5 метров. Далее видим продолбленный ледяной ход (ход Тониуса). Здесь необходима навеска.