Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозные войны, пробуждения






Всякая доктрина (религиозная или политическая), которая требует от своих приверженцев полного и аб- солютного обращения, провозглашает себя универсаль­ной и, соответственно, миссионерской; она использует проповедование, апологетику, и, уверенная в своем ис­тинном праве и в своей истине, может уступить соблаз­ну навязать себя насилием. Связь между конверсией и миссией уже заметна в буддизме. Но она особенно чет­ко проявляется в христианстве и в других религиях, которые рождаются после христианской эры. Движе­ния экспансии христианства и ислама хорошо извест­ны. Но не нужно забывать необычайный подъем мани-хейских миссий: с IV по VIII века они распространятся от Персии до Африки и Испании на восток, и до

Китая на запад.

 

 

Царство, возвещенное Христом, то есть во вторжение божественной сущности, проявляющейся в чудесах исполнения пророчеств. Эти божественные знамения будут первыми факторами обращения. Но скоро хрис­тианская проповедь, адресуясь к греко-римскому миру, усвоит многочисленные темы философской пропове­ди, и оба типа конверсии будут иметь тенденцию на­кладываться друг на друга, как это четко проявляется в следующем тексте Климента Александрийского. Ком-

ментируя евангельское слово: «Кто потеряет свою душу, обретет ее», Климент пишет: «Стоики говорят, что обращение души к вещам божественным происхо- дит вследствие некоего в ней поворота, ибо она от гре­ха обращается к мудрости, (2) По Платону же, душа, после блуждания по сфере, где господствует лишь сла­бое мерцание дня, возносится в область высшего света» (Stromates, IV, VI, (28, i).

В социологической перспективе конверсия представ­ляет собой исторжение из определенной социальной среды и присоединение к новой общности. В этом заключается крайне важный аспект феномена. И в са­мом деле, это изменение социальных привязанностей может сильно способствовать приданию событию кон­версии кризисного характера, и оно частью объясняет вытекающее из него потрясение личности: преобразо­вание поля сознания неразрывно связано с преобразо­ванием окружающей среды, Umwelt. Современные мис­сионеры могли воочию наблюдать всю остроту той драмы, какой было обращение в христианство для чле­на племенного сообщества, вырванного из своей жиз­ненной среды. Эта проблема вставала почти постоянно в истории миссий. В общем плане, переход от одного сообщества к другому сопровождается нравственными терзаниями (ощущение предательства и покидания се­мейной или национальной традиции) и трудностями адаптации (впечатление отрыва от своей страны) и понимания. С другой стороны, возможно, что оторван­ные от своих корней индивидуальности, которые по той или иной причине на время или окончательно вырваны из своей родной среды, становятся более






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.