Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По профессиональному признаку.






В органах местного самоуправления из 151 муниципального служащего – 149 имеют высшее образование из них:

- 16 служащих имеют два высших образования;

- 4 служащих имеют ученую степень

В 2013 году на курсах повышения квалификации и различных семинарах прошли обучение 79 муниципальных служащих.

1.2. К сожалению, не так оптимистично обстоят дела, в части касающейся возрастного ценза, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

На сегодняшний день на территории Сосновоборского городского округа созданы и работают – 48 муниципальных учреждений (37 бюджетных, 10 автономных и 1 учреждение казенное), а также 8 муниципальных унитарных предприятий.

Из 56 действующих руководителей всего 4 руководителя в возрасте до 40 лет, что составляет всего - 7%.

Старше 60 лет – 14 человек это 25% от общей численности руководителей. В 2013 году уволено 10 руководителей, из них в возрасте до 40 лет – 2, а назначено на должности руководителей - в возрасте до 40 лет только – 1человек.

По профессиональному признаку:

- высшее образование имеют – 54 руководителя из них 2 руководителя имеют два высших образования;

- среднее – профессиональное образование - 2.

 

1.3. В связи с вышесказанным и в целях совершенствования муниципального управления в администрации ведется работа по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров.

- кадровый резерв сформирован на 44 руководящие должности муниципальной службы, в который включено - 63 человека. За период с 2012 по 2013 год на руководящие должности из резерва назначено 8 человек;

- резерв управленческих кадров сформирован на 11 должностей муниципальной службы и 49 должностей руководителей муниципальных предприятий и учреждений. В данный резерв включено соответственно 19 и 83 человека. Из действующего резерва управленческих кадров на руководящие должности за период с 2012 по 2013 год назначены – 5 человек.

Работа в данном направлении администрацией будет продолжена.

2. По вопросу выполнения задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации перед органами местного самоуправления по реализации государственной социальной политики, направленной на создание прозрачного механизма оплаты труда руководителя муниципального учреждения, администрацией проведена следующая работа:

2.1. С 01 сентября 2013 года со всеми руководителями заключены эффективные контракты, в которых определены критерии оценки эффективности их деятельности.

2.2. В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений разработаны и утверждены нормативные правовые акты, позволяющие регулировать соотношение заработной платы руководителя к заработной плате сотрудников, возглавляемых ими учреждений.

2.3. Разработаны и утверждены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми уже по состоянию на 30 апреля 2013 года всеми руководителями муниципальных учреждений были представлены сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Несмотря на большую работу, проводимую в органах местного самоуправления по формированию эффективной кадровой политике, перед нами стоит еще целый ряд задач, который нам необходимо решить:

Считаю, что одной из основных задач является стабильность муниципального управления. А это, прежде всего закрепление на муниципальной службе, а также на должностях руководителей муниципальных предприятий и учреждений не только профессиональных и высококвалифицированных кадров, но и пришедшей в данный орган (отрасль) молодежи.

Для примера:

- в 2011 году 14 муниципальных служащих расторгли трудовые договора из них 7 человек в возрасте до 35 лет, что составляет - 20% от количества уволенных;

в 2012 году из 21 – 13 соответственно 62%;

в 2013 года из 19 - 8 – 42%.

Причины ухода муниципальных служащих из органов местного самоуправления, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений на другие предприятия, в том числе и за пределы городского округа, на мой взгляд, связаны со следующими факторами:

- с постоянно возрастающими требованиями, предъявляемыми к специалистам органов местного самоуправления и руководителям муниципальных учреждений за исполнение возложенных на них должностных обязанностей, которые на сегодняшний день не соответствуют оплате их труда;

- в отличие от городских предприятий в муниципальной сфере отсутствует дополнительный социальный пакет (дополнительное медицинское страхование, предоставление льготных кредитов для ипотечного строительства, приобретение санаторно-курортных путевок с частичным возмещением их стоимости);

- на сегодняшний день возросли требования к деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений со стороны надзорных органов (предписания, представления, иски).

Невозможность своевременного исполнения требований, предъявляемых к руководителям, зачастую связано не с тем, что они недобросовестно исполняют возложенные на них функции и полномочия, а с рядом объективных причин, в прямую не зависящих от них, (сжатые сроки исполнения требований надзорных органов, исполнение работ, требующих дополнительного финансирования, ненадлежащее исполнение подрядчиком взятых на себя обязательств и т.д.) и, тем не менее, руководители периодически привлекаются к административной ответственности. Невозможность своевременного исполнения требований, предъявляемых к руководителям, зачастую связано не с тем, что они недобросовестно исполняют возложенные на них функции и полномочия, а с рядом объективных причин, в прямую не зависящих от них, (сжатые сроки исполнения требований надзорных органов, исполнение работ, требующих дополнительного финансирования, ненадлежащее исполнение подрядчиком взятых на себя обязательств и т.д.) и, тем не менее, руководители периодически привлекаются к административной ответственности.

Мне хотелось бы завершить свой доклад, напомнив каждому сосновоборцу о ярком, хорошо всем запомнившемся событии – 40-летии нашего любимого города. Подготовка к празднованию юбилея потребовала усилий от всех без исключения органов администрации в части реализации проектов благоустройства, праздничного украшения города, разработки символики праздника, организационно-подготовительных мероприятий. 19 апреля 2013 года в ДК Строитель прошла торжественная церемония награждения жителей города, которые привнесли значительный вклад в развитие Соснового Бора. Непосредственно Днем города стало 20 апреля, когда с раннего утра один за другим были реализованы интересные зрелищные проекты. Праздничная демонстрация объединила более 50 городских учреждений и предприятий. Каждая колонна была неповторима. Всем запомнился флэшмоб на площади Победы «Танцующий город», в котором приняли участие городские танцевальные коллективы, и обновленный уже давно полюбившийся нашим жителям хоровой праздник под открытым небом «Песни Соснового Бора». Городу удалось привлечь к проведению праздника как крупные городские предприятия – ЛАЭС, НИТИ, ТИТАН, АСТИАГ, так и предпринимателей города. Вечерний концерт группы Modern Talking, также подарок городу от спонсора, собрал на площади небывалое количество жителей - более 5 тыс. человек и стал ярким акцентом уходящего праздничного дня. Город получил много подарков, и больше всего от Ленинградской атомной станции. В общей сложности предприятие, которое отметило свой сорокалетний юбилей вместе с городом, направило порядка 25 млн. благотворительных средств в социальную сферу города – капитальные ремонты учреждений образования, культуры и спорта, мероприятия и поездки городских коллективов, приобретение духовых инструментов для создания духового оркестра.

Юбилей города – замечательный пример объединения усилий администрации, предприятий, учреждений, малого бизнеса и прежде всего - жителей Соснового Бора для решения общегородских проблем. Я надеюсь, мы продолжим совместно и дружно взаимодействовать на благо города.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.