Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав финансовой отчетности. Оценка показателей финансовой отчетности.






Финансовая отчетность включает три основных отчета: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Кроме того, в зарубежных странах часто представляется отчет о нераспределенной прибыли.

Балансовый отчет, или отчет о финансовом положении, содержит информацию о ресурсах, обязательствах компании и собственном капитале ее владельцев. В его основу положено основное управление бухгалтерского учета, показывающую взаимную связь между активами, обязательствами (пассивами) и собственным капиталом владельцев компании.

Активы - это вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые конкретной организацией в результате прошлых сделок или событий.

Обязательства - вероятно будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих у конкретной организации в настоящий момент обязательств по передаче активов или предоставлению услуг другим организациям в будущем в результате прошлых сделок или событий.

Собственный капитал - остаточная стоимость активов организации после вычета пассивов. В соответствии с требованиями эти основные компоненты балансового отчета группируются и излагаются в следующем порядке:

· активы должны располагаться в порядке убывания их ликвидности

(возможности обращения в наличные средства);

· Обязательства должны располагаться в порядке, отражающем близость

срока их погашения. Чем ближе срок, тем раньше должно быть показано

обязательство;

· Собственный капитал отражается в порядке его постоянства, т.е.

первыми показываются его разновидности, в наименьшей мере подвержены

изменениям. Балансовый отчет отражает состояние финансов компании на

конкретный момент времени - конец учетного периода и датируется этим днем. При совпадении финансового года с календарными это 31 декабря.

Источником данных для составления балансового отчета является главная

бухгалтерская книга. Отчет о прибылях и убытках служит связующим звеном между балансовыми отчетами прошлого и нынешнего учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в нынешнем балансе по сравнению с прошлым. Этот отчет показывает, как изменяется капитал акционеров компании под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде.

Компании пользуются значительной степенью свободы при выборе формата

представления отчета о прибылях и убытках. Существуют два способа его

составления - одношаговый и многошаговый.

При одношаговом способе позиции отчета о прибылях и убытках делятся на две категории: доходы и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки – с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг – посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строка прибыли носит название прибыль от операции или прибыли от непрерывных операций. В российской системе бухгалтерского учета аналогом этого показателя является прибыль от основной деятельности. При наличии у компании

дохода от операции, не являющихся непрерывными, т.е. не повторяющихся

периодически из года в год используется многошаговый метод.

При многошаговом способе в отчете о прибылях и убытках раздельно показываются основная деятельность, деятельность, неповторяющаяся от периода к периоду, финансовая деятельность, налоговые платежи, операции филиалов компании, отчетность которой не консолидирована в ее собственную отчетность, и прочие подобные показатели. Этим объясняется название данного способа - многошаговый метод, поскольку, чтобы получить показатель чистого дохода на компанию в целом, Нужно сделать несколько предварительных шагов, а именно подсчитать промежуточные итоги по отдельным видам деятельности и рубрикам. Отчет о прибылях и убытках, подготовленный многошаговым методом включает следующие показатели:

1. Основная деятельность - показывает различные источники дохода

от основной деятельности, а также итоги всевозможных событий, способных

повлиять на размер доходов - скидки, возврат проданных изделий и т.д.

· Затраты на реализованную продук цию - это себестоимость реализованной продукции - показаны все прямые затраты на реализованные товары или услуги.

· Валовая прибыль - разница между доходами от основной

деятельности и прямыми расходами на нее.

· Затраты на сбыт - расходы на маркетинг, рекламу,

заработную плату сотрудников системы сбыта, доставку товара потребителю,

накладные расходы.

2. Прочие затраты на основную деятельность - все остальные

значительные затраты на основную деятельность, не вошедших в вышеприведенные категории затрат (НДС).

3. Затраты на выплату налога на прибыль.

4. Доход или убытки от филиалов, имеющих статус юридического лица.

5. Прерванные операции - прибыли или убытки, возникшие в

результате продажи компанией части своих основных средств.

6. Экстраординарные события - отражение прибылей или убытков от

редких и необычных хозяйственных событий.

7. Последствия от изменения принципа бухгалтерского учета нарастающим итогом. Итог, вычисленный с учетом показателей 5-7, называется чистой прибылью.

8. Прибыль на акцию. Данный отчет о прибылях у убытках характерен для

торговой компании, занимающейся покупкой и перепродажей товарно-материальных ценностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.