Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Качество-полезность-цена
Качество (К) - степень полезности продукта. Полезность (П) - способность продукта обладать потребительной стоимостью. Кроме полезности на спрос влияют многие субъективные и объективные факторы (имидж фирмы-производителя; время продаж; публикации в прессе; усилия в сфере ФОССТИС…). Объективная цена (ЦО)- степень полезности продукта. Цо должна соответствовать потребительной стоимости продукта. Реальная цена (ЦР) – оценка степени полезности продукта потребителем. Если потребитель за меньшую полезность платит большую цену (ЦР> ЦО) - это его субъективная ошибка. В нормальных условиях реальная цена с течением времени приближается к объективной цене. Переплата, реальная объективная связана с ошибкой потребителя. Недоплата потребителя связана с ошибками производителя (продавца) Полезность (П) и качество (в количественных показателях качества) связаны нелинейной зависимостью. Экономический эффект от изменения качества - денежное выражение экономического результата, связанного с изменением качества (положительный или отрицательный экономический эффект). Экономическая эффективность обеспечения качества - характеристика получаемого экономического эффекта за счет обеспечения качества в сравнении с затратами, необходимыми для обеспечения определенного уровня качества. Затраты на изменение качества и изменение уровня качества связаны нелинейной зависимостью. Расходы на качество играют не последнюю роль в конкурентных позициях фирмы, определяя ее возможности при ведении ценовой конкуренции. Исследование функций продуктов производства (их полезности) и применяемых технологий, имеющее целью: - снижение себестоимости производства изделий способствует росту прибыли предприятия; - снижение расходов на эксплуатацию изделий способствует росту прибыли предприятия; - повышение качества изделий способствует росту прибыли предприятия; - повышение конкурентоспособности изделий. способствует росту прибыли предприятия. Оценка затрат на осуществление функций. Оценки затрат - основа экономического анализа, направленного на выявление причин, факторов роста и мест сосредоточения затрат, выбор экономически более оправданных решений. Результативность характеризуется достигнутым уровнем возможных минимальных затрат на изготовление и эксплуатацию продуктов. На основе анализа затрат проводятся: - поиск новых решений; - разрабатываются новые варианты функциональной организации изделий, экономически более эффективные, лучше отвечающие действительным функциональным требованиям потребителей. Затраты на функции сопоставляются с оценками значимости функций, формирующих потребительские свойства изделия. Исследуются: функциональная модель изделия, сведения о функционально обусловленных параметрах, действительные функциональные требования потребителей. Функции и функциональные иерархические модели продуктов используют для получения различных разрезов, характеризующих: - " Значимость - качество", - " Значимость - затраты", - " Качество - затраты". Существующие и будущие варианты получают общие оценки: - комплексные оценки качества вариантов изделий; - интегральные оценки вариантов; - показатели функциональности изделий; - показатели функциональной организованности изделий. Показатель функциональности выражает степень близости изделия к его оптимальной оценке потребителем. Улучшение (ухудшение) функциональности по отношению к общественному оптимуму в том или ином варианте изделия приводит к увеличению (уменьшению) оценки общественного оптимума функциональности. Изделия с хорошей функциональной организацией отвечают принципам совместимости, актуализации, сосредоточения и гибкости. Каждое из этих свойств в отдельности рассматривается в качестве частных показателей функциональной организованности.
|