Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения программы






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

КАЗАНСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной деятельности

Д.А. Таюрский

__________________________

 

 

Дополнительная образовательная программа

по профессиональной переподготовке

«Теория и практика преподавания русского языка как иностранного»

 

 

Программа дисциплины

«Фонетика в аспекте русского языка как иностранного»

 

Шифр образовательного направления: 44.04.01 «Педагогическое образование»

Номер по лицензии: № 0699 от 23 апреля 2013 г.

Объем программы (в часах): 48 часа

 

Рецензент: доктор филол. н., проф.каф.общего и тюркского языкознания ИФиМК Г.Х. Гилазетдинова

«Рекомендована к реализации в системе дополнительного (профессионального) образования» (протокол № _ от____________)

 

Заведующий кафедрой русского языка как иностранного, д.ф.н. профессор Т.Г.Бочина

_______________(подпись)

 

Утверждена учебно-методической комиссией Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ (протокол № _ от____________)

 

Председатель комиссии) А.Ф. Юсупов, к.филол.н., доцент каф. татарского языка и методики преподавания КФУ ________________(подпись)

 

Казань 2015

 

Автор(ы) – разработчик(и): д.ф.н., доцент кафедры русского языка как иностранного В.А. Косова.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Цель курса: познакомить слушателей с особенностями русской фонетической системы и русской интонации, а также обучить их основным приёмам и способам формирования произносительных и интонационных навыков на занятиях РКИ.

 

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана образовательная программа (далее – программа):

Настоящая программа предназначена для переподготовки студентов, аспирантов, дипломированных специалистов.

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: изучение данной дисциплины предусматривает развитие у обучающихся аналитических и практических навыков в объёме, необходимом для дальнейшей работы в качестве преподавателя РКИ.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

 

2.1. Нормативный срок освоения программы – 48 часов

 

2.2. Режим обучения – 4 часа в неделю

 

2.3. Формы обучения – без отрыва

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения дисциплины «Фонетика в аспекте русского языка как иностранного» слушатель должен:

3.1. знать:

– современные методические стратегии и подходы в обучении русскому произношению и русской интонации;

– основные учебные и учебно-методические пособия по фонетике в аспекте РКИ;

– виды заданий и упражнений, используемых для закрепления артикуляционных и интонационных навыков в зависимости от конкретных условий, уровня и целей обучения;

3.2.владеть:

– категориально-терминологическим аппаратом современной филологии;

– навыками подготовки учебно-методических материалов по фонетике в аспекте РКИ с учетом особенностей обучаемого контингента и этапа обучения;

– навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

- основными приемами и методами обучения произношению и интонации;

– способностью к самостоятельному усвоению новых подходов к преподаванию фонетики в аспекте русского языка как иностранного;

 

3.3. уметь:

– применять филологическую теорию в прикладных областях;

– работать с различными источниками информации в области описания и преподавания русского языка как иностранного (монографиями, учебниками, учебными пособиями, справочниками, словарями, интернет-ресурсами и др.);

– использовать в ситуациях учебной деятельности соответствующие методы и учебные средства, направленные на овладение русским произношением и интонацией;

- применять на практике полученные знания при разработке занятий по фонетике на разных этапах языковой подготовки, созданию учебных заданий по данным видам речевой деятельности для обучающихся всех уровней, отбору текстов подготовке тестовых материалов для обучающихся;

– демонстрировать и использовать в учебном процессе сумму теоретических и практических знаний в области функционально-коммуникативного описания РКИ и в области преподавания фонетики в аспекте РКИ;

3.4. демонстрировать способность и готовность применять полученные знания на практике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.