Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематизация, обобщение знаний о правописании наречий






1. Правописание наречий: теория, разряды наречий, степени сравнения наречий

Вариант 1.

 

1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.

а) Наречие – это служебная часть речи.

б) В предложении наречия бывают обстоятельствами, сказуемыми, определениями.

в) Наречие – это самостоятельная часть речи.

г) Наречия не изменяются.

д) Наречие объясняет предмет.

е) Наречие обозначает признак действия и признак признака.

 

2. В каждом столбике найдите и укажите наречие:

 


а) сплошной,

б) сплошь,

в) мелочь,

г) отрежь,

д) полночь,

е) спрячь,

ж) брошь,

з) навзничь,

и) далекий,

к) далеко,

л) удали,

м) далек.


 

3. Определи группу наречий меры и степени:


а) вдвоем, немного, издали;

б) очень, втрое, совсем;

в) чересчур, наверху, всегда;

 

 

г) громко, сверху, вчера;

д) сослепу, накануне, назло;

е) крайне, почти, наверху.

 


 

4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие цели:


а) оскорбили нарочно;

б) шли наугад;

в) работали дружно;

г) вернулись невзначай.


 

5. Определи значение наречий в каждом из предложений.

Внезапно он понял.


а) меры и степени;

б) образа действия;

в) времени;

г) причины;

 

Трижды он приходил к нему.

а) причины;

б) времени;

в) меры и степени;

г) образа действия.

 


Он относился к нему по-товарищески.

а) причины;

б) времени;

в) меры и степени;

г) образа действия.

 

6. Найди ошибку в определении значения наречия:

 

а) пошел утром (времени);

б) жил поблизости (места);

в) задел умышленно (причины);

г) совершенно не узнал (меры и степени);

д) громко запел (меры и степени).

 

7. Укажите группу указательных наречий:

 

а) туда, где-то, нигде;

б) всюду, издалека, везде;

в) там, оттуда, тогда;

г) кое-где, где-нибудь, негде.

 

8. В каждой строке отметь отрицательные наречия:

 

а) тут, где, негде, где-то;

б) там, ничуть, зачем-то, тогда;

в) зачем, когда, куда, никуда.

 

9. Определи предложения, в которых употреблены наречия в сравнительной степени.

а) Музыка стала громче.

б) Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.

в) Его голос громче, чем мой.

г) Все товары в этом магазине дороже.

д) Он продавал эту вещь дороже.

 

10. Выбери предложение, в котором встречается наречие в превосходной степени.

а) Оно была красивее других.

б) В этой ситуации он оказался мудрее всех.

г) Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

 

 

Вариант 2.

 

1. Выбери и отметь характеристики, относящиеся к наречию.

 

а) Наречие – знаменательная часть речи.

б) Наречия могут сочетаться с существительными, прилагательными, глаголами.

в) Наречие – несамостоятельная часть речи.

г) Наречие – изменяемая часть речи.

д) Наречия отвечают на вопросы где? куда? когда? зачем? как? И др.

е) Наречие обозначает действие.

 

 

2. В каждом столбике найдите и укажите наречие:


а) дрожь,

б) отрежь,

в) настежь,

г) ветошь,

д) тяжесть,

е) тяжело,

ж) тяжел,

з) тяжелый,

и) (идти) шагом,

к) шагая,

л) шагами,

м) шаги


 

3. Определи группу наречий образа действия:

 

а) горячо, смолоду, весной;

б) по-немецки, хорошо, выразительно;

в) поневоле, недаром, весело;

г) затем, быстро, красиво;

д) мелко, благородно, совершенно;

е) туда, несколько, восторженно.

 

4. Выдели словосочетание, в котором употреблено наречие причины:

а) сделал нарочно;

б) знал смолоду;

в) спел громко;

г) поневоле изменился.

5. Определи значение наречий в каждом из предложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.