Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О теме и цели чтения






Представь: два читателя хотят взять книгу на одну тему – о собаках. Оба уже нашли полку с литературой по собаководству и теперь выбирают. Один перебирает книги нерешительно, колеблется и после долгих поисков отходит от стеллажей с пустыми руками. Второй действует увереннее и, просматривая литературу, находит нужную книгу так быстро, словно кто-то ему на нее показал.

Перед читателями были одни и те же книги. Почему одному из них ничего не удалось найти? Может быть, второй читатель владеет каким-то секретом поиска? Если бы у него спросили об этом, он ответил бы просто: «Я только знаю, зачем мне книга по этой теме – хочу устроить своему щенку удобное жилье».

Оказывается, второй читатель не только сформулировал тему (о собаках), но и мысленно представил, как воспользуется полученной информацией. Секрет его удачи в целенаправленности, а помог он себе сам. Именно этого, недоставало первому читателю – тот был готов к поискам только наполовину.

ЦЕЛЬ НАПРАВЛЯЕТ ПОИСК, ОНА ПОМОГАЕТ ЧИТАТЕЛЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОДЕРЖАНИИ КНИГ И ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Прежде чем приступить к поиску, мысленно сформулируй не только тему, но и цель чтения. ТЕМА – это тот предмет, о котором ты хочешь читать. Предположим, ты уже знаешь, О ЧЕМ тебе нужна книга. Теперь хорошенько подумай, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ты будешь ее читать, ЗАЧЕМ тебе новая информация, как собираешься ее использовать.

Если тебе самому стало понятно, чего ждешь от книги, ты готов к поиску. Теперь ты знаешь, что тебе нужно. ДЕЙСТВУЙ!

ПОМОЩЬ ОТ КНИГИ ПОЛУЧИТ ЛИШЬ ТОТ,

КТО ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЕЕ ЧИТАТЬ!

 

ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КНИГИ – ДЕВИЗ ИСТИННОГО КНИГОЛЮБА

ОТЛИЧИТЬ КНИГОЛЮБА ЛЕГКО – ОН ОБРАЩАЕТСЯ С КНИГАМИ УМЕЛО И БЕРЕЖНО. ВОТ КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ:

¨ Берет сухими и чистыми руками

¨ Раскрывает, не повредив корешка

¨ Перелистывает, легко прикасаясь к страницам, обертывает книгу бумагой или надевает на них обложки

¨ Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками, фразы, которые хочет обдумать, записывает на листочках

¨ Размышляет о прочитанном, делится со своими друзьями или записывает свои мысли в дневник

¨ Возникающие при чтении мысли записывает на вложенных листочках

¨ Рисунки и схемы ксерокопирует или перерисовывает, глядя на них

¨ Текст, который еще понадобится, выписывает или конспектирует

¨ Понравившиеся эпизоды зарисовывает в альбом

¨ Закончив чтение, кладет книгу на место

¨ Книги хранит на книжных полках или в шкафах

¨ Книги переносит в чистых портфелях или пакетах






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.