Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 62.






Характеристика основных документов планирования физического воспитания

Основными документами планирования в физическом воспитании являются: учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий. Все документы планирования логически и содержательно связаны между собой.

Каждый последующий документ более частного характера разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию. В целом же реализация основных документов планирования должна обеспечить необходимую организацию, оптимальный выбор средств и методики педагогического процесса с данным контингентом занимающихся.

По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа.

1. Документы, определяющие основную направленность и содержание
учебного процесса в общеобразовательных школах, колледжах
профессионального образования, средних и высших специальных учебных
заведениях. К ним относятся учебный план и учебная программа. Эти
документы являются государственными и обязательными для выполнения.

2. Документы, определяющие порядок организации процесса
физического воспитания план-график учебного процесса и расписание
занятий).

3. Документы методического характера, в которых преимущественно
отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект
занятия).

Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются


государственными органами (министерствами, комитетами). Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями исходя из отправных официальных документов — учебного плана и программы.

По сути дела, как уже отмечалось выше, в любом документе планирования в той или иной степени отражены организационные, содержательные и методические аспекты физического воспитания.

Виды планирования

Перспективное планирование

Наиболее наглядно многолетнее планирование нашло отражение в " Программе физического воспитания населения ". Сформулированы основные исходные положения к разработке программ физического воспитания различных контингентов населения с учетом как возрастного, так и социального статуса.

В качестве целевой установки программы выступает содействие повышению эффективности физической культуры как фактора всестороннего гармоничного развития личности человека, укрепления и сохранения его здоровья.

Этапное планирование

В качестве документа этапного планирования выступает рабочий план. Он составляется преподавателем на основе программы и плана-графика. Здесь более детализированы основные разделы занятия (теория, практика и т.д.). Иногда этапное планирование называют тематическим, что указывает на то, что выбор длительности этапа связан с необходимостью решения каких-либо конкретных задач в рамках относительно самостоятельной стадии педагогического процесса. Поэтому чаще всего длительность этапа в физическом воспитании - от 1 до 2, 5 месяцев (четверть или семестр учебного года или их составная часть). В рабочем плане отражены:


- время на каждый раздел на каждом занятии и общее число занятий, но
этому разделу (например, на опорный прыжок выделяется по 10 минут на 6
занятиях);

- методическая последовательность обучения, т.е. прохождения
материала (разучивание, закрепление с указанием конкретных средств).

Порядок разработки рабочего плана:

1. Конкретизируются задачи, решаемые в четверти, в том числе
образовательные, воспитания физических способностей, нравственного
воспитания, волевых качеств и т.д.

2. Уточняются контрольные нормативы.

3. Разрабатывается система заданий по отдельным видам упражнений на соответствующее число уроков

3.3 Краткосрочное (оперативно-текущее) планирование К данному виду планирования относят недельный план и план-конспект занятия. Как правило: недельный план или план на микроцикл составляется для спортивно-тренировочных занятий, что, как мы уже отмечали выше, пс является предметом рассмотрения в настоящем пособии.

В отдельных случаях при отсутствии достаточно детального этапного планирования целесообразно по данным оперативной опенки предыдущей деятельности и ее результатов вносить соответствующие коррекции в планирование недельною цикла физического воспитания в школе.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.