Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о КС, их виды






Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности». Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию.В настоящее время существует


большое количество определений координации движений, я приведу одно из них.

«Координация» (от лат. Соогётагюп - согласование, приведение в порядок).

Координационные способности - это совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.

Природной основой КС являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относят свойства нервной системы (силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов), индивидуальные варианты строения коры головного мозга, степень зрелости ее отдельных областей и других отделов центральной нервной системы, уровень развития отдельных анализаторов, особенности строения и функционирования нервно мышечного аппарата, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.

Критерий (греч кгшгпоп) - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо.

В качестве главных критериев оценки КС выделяют четыри основных признака: правильность выполнения движения, быстроту результата, рациональность движений и действий и двигательную находчивость.

Эти критерии имеют качественные и количественные стороны. К качественным характеристикам оценки КС относятся адекватность, своевременность, целесообразность и инициативность, а к количественным -точность, скорость, экономичность и стабильность движений.

В этой связи свои КС ученик может проявлять только через одно какое либо свойство; например, это точность попадания в цель. Однако человек проявляет КС значительно чаще через совокупность выше представленных свойств, координируя свою двигательную активность одновременно по двум или нескольким критериям: по скорости и экономичности (передвижение на лыжах по пересеченной местности); по точности, своевременности и скорости (при выполнении передач, ударов по мячу).


Это надо учитывать учителю как при выборе и разработке соответствующих тестов, так и при анализе показателей полученных в результате тестирования.

Оценивая КС, учитель должен иметь в виду, вышеназванные критерии в одних случаях могут характеризовать явные(абсолютные), а в других -скрытые (относительные) показатели. Абсолютные показатели выражают уровень развития КС без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей школьника. Относительные показатели позволяют судить о проявлениях КС с учетом этих возможностей. Например время челночного бега 3 по 1 Ом - это абсолютный показатель, а разность времени челночного бега Зпо 10м и времени бега на 30м по прямой - относительный

Основными методами оценки КС служат метод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод тестов.Метод наблюдения - может многое сказать опытному и подготовленному педагогу о том, как развиваются КС у его воспитанников. Однако с помощью этого метода можно получить лишь приблизительные характеристики развития КС.Метод экспертных оценок - для этого учитель приглашает в школу опытных специалистов, которые высказывают свое мнение о степени развития различных КС ученика. Однако не всегда можно найти специалистов высокой квалификации в данном вопросе, а полученная информация всегда будет носить субъективную характеристику степени развития КС.Аппаратурные методы - позволяют получить достаточно точные количественные оценки уровня развития КС и отдельных компонентов. Для этого используют координациомеры, тремометро-координациомеры для измерения точности, быстроты и экономичности движений. Для измерения точности воспроизведения, оценки и отмеривания пространственных, силовых и временных параметров применяют динамометры, кинематометры, рефлексометры и стабилографы для определения поддержания равновесия.Однако необходимо учитывать ограниченность применения этих методов в измерении КС, особенно в условиях школы, их дороговизну и невозможность определения КС как целостное психомоторное образование. Двигательные тесты - основной метод диагностики КС у учащихся.В состав тестов не должны входить сложные двигательные умения, желательно чтобы не требовалось сложное оборудование и они были достаточно просты по условиям организации и проведения.Желательно каждую отдельную КС изучать с помощью нескольких однородных тестов, что дает возможность получить надежную оценку уровня её развития.Способность к дифференцированию различных параметров


движения (временных пространственных, силовых) Способность к ориентированию в пространстве

Способность к равновесию

Способность к комбинированию движений

Способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач

Способность к выполнению заданий в заданном ритме

Способность к управлению временем двигательных реакций

Способность предвосхищать различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом


Билет 41.

Педагогической системе ДЮСШ присуще разнообразные организационные формы педагогического процесса, которые подразделяются на учебные, тренировочные и контрольные. Используются шесть основных форм занятий: урок спортивной тренировки, практикум, консультация, семинар, спортивное соревнование и домашнее задание.

Учебно - тренировочные занятия признаны решать задачи формирования системы знаний, умений путем освоения отдельных компонентов и их взаимосвязи в процессе деятельности.

На контрольных занятиях происходит оценивание, имеющегося уровня знаний, умений, навыков обучающихся.

Урок спортивной тренировки имеет две особенности в зависимости от того, какое место он занимает во всей системе занятий. Во - первых, урок выступает как звено в системе занятий, проводимых в соответствии с календарно - тематическим планированием и образовательной программой. Во - вторых, урок используется на этапе спортивно - оздоровительном в учебных группах для обучающихся дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья, если таковы имеются.

Учебные занятия проводятся в зависимости от возраста, содержания обучения, объема учебного времени, характера деятельности. Обучение организуется на разных уровнях многоэтапной подготовки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей на договорной основе: каждый отвечает за результат своего труда.

Этап усвоения знаний предполагает реализацию индивидуального и дифференцированного подхода. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения, особенно это присуще в деятельности педагогов индивидуальных видов спорта.

Подведение итогов образовательной деятельности проводится в виде сдачи контрольных нормативов по физической подготовке, технической и тактической, судейской практике; в виде тестирования, собеседования, викторины для определения уровня теоретических знаний; диагностики уровня воспитанности.

.V —ч
-»-«... „,.._^:.............. _ С1ч..... I.,, •'" " " Л'»».,,._.»•






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.