Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение двигательному действию.






Прежде всего, следует отметить, что задача обучения должна решаться на каждом уроке физкультуры. Процесс обучения двигательному действию подразделяется на три фазы:

- создание предварительного представления об упражнении;

- разучивание упражнения (целостным или расчленённым методом);

- закрепление и совершенствование двигательного навыка.

Примерные величины МПУ физкультуры

 

Тип урока Моторная плотность
1. Вводный 10-40%
2. Ознакомление с новым материалом 20 - 40 %
3. Разучивание нового материала 30 - 50 %
4. Закрепление и совершенствование нового материала 50-80%
5. Контрольный 40 - 50 %
6. Комбинированный 40 - 60 %
7. Соревнование 50 - 90 %
8. Сюжетный (сказка, путешествие) 30 - 60 %
9. Круговая тренировка 50 - 90 %

Процентное отношение времени, которое тратится на выполнение основных и других упражнений, к суммарным затратам времени в уроке называют моторной плотностью.

Моторная плотность характеризует общую интенсивность и является одним из основных показателей урока и деятельности учителя физической культуры. Величина моторной плотности урока должна гарантировать его эффективность. Моторная плотность тренировочных уроков составляет 70-80 %, а учебных - 50 % и ниже. Основные факторы, определяющие моторную плотность:

- тип урока (постановка специфических задач);

- тематика урока (раздел учебной программы);

- наличие материальной базы и инвентаря;

- рациональное использование способов организации деятельности учащихся и управления классом;

- использование дополнительных заданий и интенсификация вспомогательных действий;

- краткость объяснений, замечаний, совмещение их с выполнением упражнений.

Для определения плотности и нагрузки урока составляется протокол хронометража и пульсометрии. С началом урока включается секундомер. В протокол заносятся все действия по ходу урока и время окончания каждого действия. Замеряется пульс средиеподготовленного ученика в начале урока, через каждые 4 мин. и в конце урока. Результаты также заносятся в протокол (можно замерять пульс после выполнения двигательных действий). После урока подсчитывается длительность каждого действия и данные разносятся в протокол по группам: двигательные действия, вспомогательные действия, умственная деятельность, отдых, нецелесообразная деятельность (простои). Полученные результаты суммируются, определяется общая и моторная плотность урока и отдельных его частей. На основании замеров ЧСС составляется протокол пульсометрии, отражающий характер функциональных воздействий на уроке.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.