Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №14. Исследование проблем повышения качества профессионального образования






Цель: охарактеризовать основные научные подходы к исследованию проблемы повышения качества профессионального образования, способы, критерии измерения его эффективности.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции.

Знание проблем повышения качества профессионального образования, направлений его модернизации; владеть способами поиска научной информации, её обработки, оценки; умения обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; методикой организации научно-педагогического исследования; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности).

ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии).

Актуальность темы семинара обусловлена необходимостью повышения качества образования, вхождения федеральных и национальных исследовательских университетов в рейтинги ведущих вузов, повышения образовательного потенциала региональных вузов.

Теоретическая часть. В ряду наиболее значимых мер по исследованию проблемы повышения качества профессионального образования могут быть названы:

- оценка, мониторинг качества работы структурных подразделений вуза, занятых организацией внеучебной работы со студентами;

- проведение социологических и психолого-педагогических исследований жизнедеятельности студентов по различным направлениям (социально-психологические особенности современного студенчества, эффективность культурно-массовых и спортивных мероприятий, трудности в адаптации первокурсников к условиям вуза, работа с одарёнными студентами, планирование профессиональной карьеры, готовность к лидерству и др.);

- расширение участия студентов, преподавателей в конкурсах, проводимых министерством образования и науки, культурными, научными и общественными организациями;

- развитие студенческого самоуправления.

Инновационная деятельность – это творческая поисковая деятельность, направленная на достижение новых результатов, востребованных практикой. Результаты инновационной деятельности:

продукт – процесс – социальная услуга. Продукт: концепция, учебник, методическое пособие, разработка, проект, программа, УМК, модель, прибор, тренажёр, дидактическая игра, музей, компьютерная программа, словарь и т. д. Процесс: введение нового в его компоненты (цели, принципы, содержание, методы, формы); дистанционное обучение; модульное обучение; обучение с использованием ИКТ; диалоговое обучение; интерактивное обучение; проектное обучение. Социальная услуга: психологическая служба; юридическая служба; волонтёрство;

молодёжные лагери. Результаты творчества: методическая находка (приём, средство); методическое усовершенствование (иллюстрации, макеты, модели); методическое обобщение (разработка методики конкретной дисциплины); дидактическое изобретение (новые способы и средства обучения: интерактивная доска, компьютер, тесты); совершенствование теории. Как достичь вершин профессионального мастерства? Три подхода: функциональный, личностный, комплексный.

 

Вопросы и задания:

1. По каким направлениям развёртываются современные исследования проблем повышения качества ВПО?

2.Какие существуют способы оценки качества образования? Охарактеризуйте методы экспертной оценки, измерения.

3.Какие процессы в образовании являются инновационными?

4.Разработайте план методического анализа инновационных форм обучения, воспитания.

 

Список литературы и источников

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

5.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012

6. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011.

7.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

8. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.