Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №11. Организация исследования проблем правового воспитания






Цель: Раскрыть современные научные подходы к исследованию проблем правового воспитания.

Знания и умения, приобретаемые студентом в результате освоения темы, формируемые компетенции

Знание проблем правового воспитания, способов их решений; владеть средствами поиска научной информации, её обработки, оценки; умения обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; методикой организации научно-педагогического исследования; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах. Компетенция ОК-3 частично (способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности).

ПК-4 (готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность); ПК-5 (-способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; ПК-6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, ПК-7 (способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии).

Актуальность темы семинара обусловлена необходимостью приобретения студентами опыта проведения исследований в области правового воспитания, формирования у студентов правового сознания, законопослушного поведения.

Теоретическая часть. Исследование проблем правового образования начинается с организации работы по изучению прав человека: Декларации о правах человека, Конституции Российской Федерации, Хартии Совета Европы о воспитании демократической гражданственности и образовании в области прав человека. Правовое просвещение включает изучение возникновения и развития категорий достоинства и свободы человека, его прав и гарантий; юридические нормы, закрепляющие права человека; экономические, социальные, политические, культурные условия существования указанных общественных норм, а также ознакомление с факторами, препятствующими их реализации; овладение способами преодоления этих факторов (право на защиту прав человека); изучение политических, правовых, философских, этических учениий о правах человека, практики поведения в правовом и неправовом государствах. Важным компонентом правового просвещения является изучение Конституции РФ.

Успешность исследований эффективности воспитательной работы зависит и от оценки роли педагогической идеологии у её организаторов: от системы их педагогических взглядов, смысложизненных ориентаций.

Исследовать эффективность процесса – значит применить методику оценки реализации целей образования в области прав человека, оценить эффективность таких мер, как внедрение новых курсов, использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, создание учебников нового поколения, учреждение в университетах юридических клиник, центров правовой документации, уполномоченных по правам участников образовательного процесса, развитие институтов студенческого самоуправления (кураторство, волонтёрство, студенческий совет). «Права человека» в вузе могут рассматриваться как многофункциональная категория: учебная дисциплина, методологическая основа диалоговой модели сотрудничества и партнёрства преподавателя и студента. При этом права человека должны быть защищены во всех сферах образовательного процесса – управлении, обучении, воспитании.

Формирование правосознания студентов - сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода, значительных педагогических усилий всего коллектива вуза, решимости всех и каждого бороться за укрепление общественной дисциплины и правопорядка, за искоренение негативных явлений в жизни вуза. Об уровне овладения правовой культурой молодым специалистом можно судить по таким признакам, как знание правового и политического устройства общества, знание личных прав и обязанностей, уважительное отношение к закону, нормам и ценностям гражданского общества, законопослушное поведение, умение пользоваться своими правами, личными свободами.

 

Вопросы и задания

1. В чём заключается сущность, содержание правового воспитания?

2.Как организовать исследование эффективности методов и форм правового воспитания?

3. Направления исследований инноваций в правовом образовании.

4.Определите сущность понятий «правовое воспитание», «правовое просвещение».

5. Обобщите опыт работы юридической клиники, представленный на сайте СКФУ.

6. Разработайте памятку правового поведения для студентов.

7. Разработайте анкету для оценки уровня развития правового сознания студентов.

8. Составьте реферативный обзор документов, регламентирующих правила поведения в университете.

 

 

Список литературы и источников

 

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010.

 

 

 

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с.

 

6. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

7.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

8. https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.