Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гонококк в гное






(метиленовая синь)

лейкоцит

 

Подпись преподавателя: _____________________


Вопросы для самоконтроля:

 

1. С трудами каких ученых связан эвристический период развития

микробиологии?

2. С трудами каких авторов связан морфологический период развития

микробиологии?

3. Какие ученые представляют физиологический период развития

микробиологии?

4. С работами каких ученых связан иммунологический период развития

микробиологии.

5. Кто считается основоположником микробиологии?

6. Кто и когда открыл вирусы?

7. Что такое таксон?

8. Дать понятие «вида».

9. Что такое штамм?

10. Что является основной таксономической единицей бактерий?

11. Что такое чистая культура?

12. Что такое клон?

13. Что такое хемовар бактерий?

14. Какие открытия связаны с именем Л.Пастера?

15. Какие открытия связаны с именем Р.Коха?

16. Что впервые предложил Р.Кох?

17. Заслуги И.Мечникова.

18. Заслуги А.Смородинцева.

19. Заслуги Г.Габричевского.

20. Что используют в световом микроскопе для изучения бактерий?

21. Особенности микроскопии мазков в световом микроскопе.

22. Отличия в устройстве фазово-контрастного микроскопа.

23. Что используют при темнопольной микроскопии?

24. Что лежит в основе темнопольной микроскопии?

25. Устройство и принцип работы люминесцентного микроскопа.

26. Устройство и принцип работы электронного микроскопа.

27. Простые методы окраски бактерий.

28. Отличия простых методов окраски бактерий.

29. Палочковидные формы микробов.

30. Представители кокковидных форм бактерий.

 


Дополнительная информация.
Лабораторное занятие №2.

Тема: СТРУКТУРА БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКИ.

СЛОЖНЫЕ МЕТОДЫ ОКРАСКИ.

Цель: уметь выявлять различные структуры бактериальной клетки.

Освоить технику окраски сложными методами: Грама,

Гинса-Бурри, Нейссера, Циля-Нильсена, Ожешко.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

 

1. Основные отличия прокариотических и эукариотических клеток.

2. Структура и химический состав бактериальной клетки.

3. Постоянные и непостоянные структуры бактерий и методы их

выявления.

4. Особенности строения Грам (+) и Грам (-) бактерий.

5. Сложные методы окраски, сущность каждого метода.

6. Методы определения подвижности микробов.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

1. Записать отличия прокариот и эукариот.

2. Изучить и записать технику окраски по методу Грама Приготовить мазок из смеси двух культур бактерий, окрасить методом Грама. Изучить под микроскопом. Определить форму микробов и их отношение к окраске по Граму. Зарисовать

3. Изучить и записать технику окраски микропрепаратов сложными методами: 1/Нейсера, 2/Циля-Нильсена, 3/Ожешко, 4/Бурри-Гинса.

Промикроскопировать и зарисовать готовые микропрепараты в

окраске этими методами.

4. Изучить и записать методы определения подвижности микробов. Провести темнопольную микроскопию мазка «раздавленная капля». Описать принцип микроскопии.

5. Уборка рабочего места.

6. Отчет преподавателю по протоколу.

 

 


Работа №1: Отличия прокариот и эукариот:

Признак Прокариоты Эукариоты
Генетический материал    
Ядерная мембрана    
Гистоны    
Набор хромосом    
Аппарат Гольджи, митохондрии, хлоропласты    
Клеточная стенка    
Размеры клеток    
Тканевая дифференциация    

Строение бактериальной клетки:

 

1) постоянные структуры-

 

 

2) непостоянные структуры-

 

 

Работа №2: Сложные методы окраски бактерий.Метод Грама.

 

Для выявления определенных структур бактерий применяют сложные методы окраски, в основе которых лежит учет химических особенностей этих структур и использование контрастных красителей.

 

Метод Грама позволяет выявить особенности строения клеточной стенки бактерий.

 

1. Генцианвиолет (бумажки по Синеву) смочить водой _____мин.

2. Раствор Люголя –_______ мин.

3. Этиловый спирт –________________

4. Промывание водой

5. Фуксин Пфейффера – ____ мин.

6. Промыть водой.

При этом методе окраски одни бактерии не обесцвечиваются спиртом и сохраняют окраску_____________ красителя, вторые обесцвечиваются спиртом и окрашиваются _____________ красителем.

В зависимости от строения клеточной стенки все микроорганизмы подразделяются на Грам (+) и Грам (-). Способность Грам (+) бактерий удерживать генцианвиолет в комплексе с йодом связана со свойством многослойного пептидогликана взаимодействовать с краской.


Особенности строения клеточной стенки Грам (+)и Грам (-) бактерий.

 

Признак Грам (+) Грам (-)
Толщина КС    
Пептидогликан    
% ПГ от КС    
Тейхоевые кислоты    
Липиды    
Белки-порины    

 

Грам (+) бактерии окрашиваются в _____________________цвет, потому, что__________________________________________________

____________________________________________________________

Грам (-) бактерии окрашиваются в ____________________цвет,

потому, что __________________________________________________

____________________________________________________________.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.