Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочий персонала включая персонал службы наземного обслуживания






Переподготовка (повышение квалификации) прочего персонала Авиакомпании, включая персонал служб наземного обслуживания, проводится на курсах повышения квалификации по основной специальности с установленной для них периодичностью и в процессе текущей и сезонной технической учебы при подготовке служб Авиакомпании к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации авиационной техники (ежегодно) в объеме 8 - 10 часов.

Текущая учеба авиаперсонала, включая персонал службы наземного обслуживания, осуществляется непосредственно в Авиакомпании по утвержденным программам продолжительностью 12 часов в год.

 

ПЛАН НА СЛУЧАЙ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

СТАНДАРТ 5.1.4 Приложение 17 Каждое Договаривающееся государство обеспечивает разработку планов на случай непредвиденных обстоятельств и выделение ресурсов для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Планы мероприятий на случай непредвиденных обстоятельств отрабатываются на регулярной основе.
СТАНДАРТ 5.1.5 Приложение 17 Каждое Договаривающееся государство обеспечивает наличие уполномоченного и имеющего соответствующую подготовку персонала, находящегося в постоянной готовности для использования в его аэропортах, обслуживающих гражданскую авиацию, в целях оказания помощи в борьбе с предполагаемыми или фактическими актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации».

Описание планов на случай следующих непредвиденных обстоятельств

В Авиакомпании разработаны и введены следующие Планы (Инструкции, Памятки) по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с АНВ в деятельность гражданской авиации:

· Схема оповещения об акте незаконного вмешательства;

· Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (Указание ФАС России от 14.10.1997 №66/И-ДСП);

· План действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на воздушных судах и объектах Авиакомпании;

· Инструкция о порядке производства предполётного досмотра ВС Авиакомпании;

· Инструкция о порядке проведения досмотра ВС Авиакомпании в полёте;

· Инструкция о порядке производства дополнительного досмотра ВС Авиакомпании;

· Инструкция о порядке перевозки воздушными судами Авиакомпании оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета;

· Порядок закрытия на запорное устройство двери кабины экипажа и порядок покидания (возвращения) на рабочее место одного из членов летного экипажа на ВС Авиакомпании.

· Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.

В случае обнаружения на объектах авиакомпании взрывных устройств, подозрительных предметов сотрудники авиакомпании действуют согласно разработанной в аэропорту Южно-Сахалинск «Инструкция по действиям сотрудников ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск», предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта, при обнаружении на территории аэропорта и объектах его инфраструктуры, взрывных устройств, оружия и боеприпасов, опасных предметов и веществ, подозрительных (бесхозных) предметов.»

Для экипажа ВС основными формами АНВ являются недисциплинированный пассажир, угон ВС и угроза взрыва.

Методом для определения серьёзности инцидента, связанного с недисциплинированным или агрессивным пассажиром и требуемых ответных мер для экипажа служит и применяется:

а) оценка уровня опасности события:

Уровень 1 - поведение, нарушающее порядок;

Уровень 2 - физически оскорбительное поведение;

Уровень 3 - поведение, угрожающее жизни;

Уровень 4 - попытка вторжения или фактическое вторжение в кабину экипажа.

Перед полётом пассажиры должны получить информацию о правилах поведения на борту ВС и в случае его нарушения будут нести ответственность согласно законам Российской Федерации и международным законам.

При необходимости, принудительное наведение надлежащего порядка и дисциплины на борту ВС необходимы для предотвращения перерастания совершаемых не террористических нарушений порядка в беспорядки 3 или 4 уровня;

б) связь и координация между членами экипажа:

При закрытой и запертой дверью кабины экипажа связь и взаимодействие между лётным и кабинным экипажем оказывает положительное влияние на безопасность полёта.

· предполётный инструктаж, проводимый КВС с экипажем;

· при предполётном инструктаже должен быть установлен порядок связи посредством переговорного устройства и другими средствами;

· проведение оценки ситуации;

· предприятие независимых действий и ответных мер;

· соответствие ответных мер уровню безопасности;

в) соответствующие меры самообороны:

· одним из наиболее важных аспектов самообороны является интуиция. В случае интуитивной реакции следует предпринимать стандартные ответные действия, обусловленные угрозой безопасности;

· ознакомление с методами используемыми преступниками;

· проявление бдительности и наблюдательности;

· психологическая устойчивость;

· способность использовать любые средства, включая применение силы для нейтрализации преступников.

Наилучшим моментом для решения проблемы потенциальной или активной угрозы является период, когда воздушное судно находится на земле;

г) использование предназначенных для членов экипажа защитных устройств, не вызывающих смерть, применение которых санкционируется государством эксплуатанта:

· лётному экипажу следует рассмотреть целесообразность применения пожарного топора в условиях угрозы Уровня 4;

· члены кабинного экипажа должны быть осведомлены о наличии и возможности использования бортового оборудования, такого, как огнетушители и др. в ходе инцидентов Уровня 3 или Уровня 4;

· использование индивидуального дыхательного оборудования, когда преступниками применяется вещество раздражающего действия;

д) ознакомление с поведением террористов для расширения возможностей учёта членами экипажа поведения воздушных пиратов и реакции пассажиров:

· наиболее важной непосредственной цель большинства террористических актов является освещение события в средствах массовой информации;

· общими характеристиками для всех экстремистских групп, независимо от их целей, являются: экономические, политические, религиозные и психологические аспекты;

· действия террористов часто нацелены на внешнюю публику, чем на свои жертвы;

· любая попытка захвата ВС рассматривается как непосредственная смертельная угроза для ВС, его экипажа, пассажиров, а также для находящихся на земле людей;

· чрезвычайно важно определить и понять психологию преступника, не допускать его недооценки;

· вступление в философскую или политическую дискуссию приводит к обратным результатам;

е) учения по отработке действий в реальной обстановке с учётом различных условий угроз:

· важным компонентом подготовки является проведение совместных учений;

· использовать средства, которые в определённой степени имитируют действия в реальной обстановке;

ж) порядок действий в кабине лётного экипажа в целях защиты самолёта:

· ни при каких обстоятельствах дверь кабины экипажа не должна быть открытой в период, когда на борту возникла угроза безопасности;

· пилот никогда не должен покидать кабину лётного экипажа, при инциденте, для оказания помощи кабинному экипажу;

· экипаж должен понимать, что «событие не завершилось, пока оно не завершилось»;

· экипаж должен понимать, что в конце инцидента к ним будет проявлена такая же степень подозрительности, как к другим лицам на борту ВС;

з) правила досмотра самолёта и рекомендации относительно наименее опасных мест размещения бомб там, где это возможно:

· разработанные правила досмотра воздушного судна с контрольным перечнем мест состоят из: досмотра ВС на земле и досмотра ВС в полёте;

· объём и тщательность досмотра ВС, определяются: объёмом информации, содержащемся в предупреждении, и возможностью несанкционированного доступа к воздушному судну во время предыдущих стоянок на земле.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.