Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 6. «Корригирующая гимнастика






«Корригирующая гимнастика. Профилактика нарушения осанки»

Цель: знать:

  • характеристику нормальной осанки;
  • виды нарушений осанки;
  • причины нарушений осанки;
  • особенности проведения корригирующей гимнастики.

 

Уметь:

  • оформлять памятку для родителей «Профилактика нарушений осанки»;
  • проводить наружный осмотр школьника и определять нарушение осанки;
  • проводить функциональные пробы на мышцы живота и спины;
  • проводить комплекс корригирующей гимнастики.

 

Содержание практической работы № 6

 

1. Уважаемый студент! Презентуйте Вашу памятку (презентуют желающие, остальные сдают на проверку преподавателю).

 

2. Проведите наружный осмотр друг на друге и определите осанку.

 

Методика осмотра школьников с целью выявления дефектов

опорно-двигательного аппарата

 

Осмотр должен проводиться при соблюдении следующих правил:

1) Ребенок должен стоять так, чтобы свет падал на осматриваемую часть тела (при осмотре спереди – лицом к свету, сзади – спиной)

2) Осмотр проводится после принятия ребенком привычной позы (приступить не сразу, а дать некоторое время ребенку спокойно постоять).

 

Наружный осмотр школьника проводим в 2-х плоскостях: фронтальной (с лицевой стороны и со стороны спины) и в сагиттальной (профиль).

 

План осмотра Ваши данные
1. Осмотр во фронтальной плоскости 1.1. Осмотр спереди
1. Положение головы (правильное, наклоненное в сторону или вперед) 2. Форма грудной клетки (цилиндрическая, коническая, плоская, бочкообразная, рахитическая и т.д.) 3. Симметрия надплечий 4. Симметрия ключиц 5. Симметрия треугольников талии 6. Симметрию белой линии живота 7. Симметрию гребней подвздошных костей 8. форма ног (нормальные, Х-образные, О-образные)  
1.2. Осмотр сзади
1. Симметрия надплечий 2. Симметрия подмышечных складок 3. Симметрия треугольников талии 4. Уровень углов лопаток, положение лопаток по отношению к позвоночнику и степень отставания внутреннего края лопатки от грудной клетки 5. Симметрия ягодичных складок 6. Определение расстояния от 7-го шейного позвонка до углов лопаток и от верхушки ромба Михаэлиса до углов лопаток Рис. 1.     7. Школьника просим наклониться вперед, руки опустить вниз и проводим межпальцевую пробу позвоночника на определение сколиоза Рис. 2.    
2. Осмотр в сагиттальной плоскости
В профиль определяем форму спины: - нормальная - круглая - плоская - кругло-вогнутая  

 

3. Проведите друг на друге функциональные пробы на выносливость мышц живота и спины. Сделайте вывод.

1. Выносливость мышц живота – И. П. лежа на спине, руки на живот, ноги поднять под углом 45 0 и удерживать. Время зафиксировать. В норме для подростков 1, 5 мин.

_____________________________________________________________________________

2. Выносливость мышц спины – упражнение «Лодочка» без движения время зафиксировать. Проба оценивается в динамике, если пациент занимается регулярно и правильно, время должно увеличиваться.

_____________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Продемонстрируйте специальные ФУ, подобранные дома, по типу ролевой игры «Инструктор ЛФК – пациенты».

 

5. Ответьте на вопросы теста (преподаватель раздает тестовые задания и бумагу).

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.