Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторный практикум.

Методика кружковой работы

Цели и задачи дисциплины

Цель – формирование у студентов основ целостной эстетической культуры через кружковую работу.

Задачи – теоретическая и практическая подготовка студента как руководителя кружка (студии), способного реализовать идеи реформы школы, решить проблемы художественного образования и воспитания учащихся.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен:

Знать особенности кружковых занятий, структуру деятельности кружка.

Уметь конструировать учебное занятие в соответствии с дидактическими целями; применение различных групповых форм работы и сотрудничество учащихся в кружке.

Владеть современными методами преподавания и принципами многообразия в содержании и формах организации кружковой работы.

 

3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоёмкость   3-4
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Лабораторные работы -  
Самостоятельная работа    
Курсовые работы / рефераты -  
Вид итогового контроля   Зачет

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Разделы дисциплины Кол-во часов В том числе:
лекции практика самостоятельная работа
3 семестр
1. Из истории возникновения кружковой работы        
2. Роль кружковой работы в непрерывной системе образования        
3. Сущность и значение кружковой работы        
4 семестр
7. Виды кружков        
8. Способы занятий в кружке          
9. Основные принципы кружковых занятий        
  Всего:        

Содержание разделов дисциплины

 

Из истории возникновения кружковой работы. Организация и методика трудового обучения в общеобразовательной школе в дореволюционное время.

Роль кружковой работы в непрерывной системе образования. Развитие внешкольных учреждений, призванные вместе со школой осуществлять всестороннее развитие учащихся, совершенствовать их трудовое обучение и эстетическое воспитание.

Сущность и значение кружковой работы. Воспитательное значение кружковой работы. Преимущества кружковой работы: дисциплинирующие начала, которые вытекают из необходимости своевременно посещать кружок, готовиться к занятиям кружка, успевая к определенному времени, заниматься в определенные часы и т. д.

Виды кружков. Предметные кружки (по уч. предметам шк. программы); общественно-политические кружки (по вопросам внеш. и внутр. политики, истории страны, междунар. дет., юношеского и молодёжного движения, по актуальным проблемам современности и др.); технические кружки (науч.-техн., спорт.-техн., производств.-техн., по отд. видам технического творчества школьников); натуралистические кружки (юных натуралистов, исследователей природы, по направлениям опытнической работы в школе); художественно-эстетические кружки (изобразит, творчества, муз., хоровые, худож. самодеятельности и др.); физкультурно-спортивные кружки (чаще называются секциями; по всем видам детского и юношеского спорта); туристско-краеведческие кружки (по краеведению, видам туризма, спорт, ориентированию).

 

Способы занятий в кружке. Организация работы кружка, чтобы в кратчайший срок, при наименьшей затрате сил кружковцев достигать наилучших результатов. Анализ опыта кружковой работы. Способы и приемы работы кружка.

Основные принципы кружковых занятий. Основные правила кружковой работы. Сочетание индивидуальной формы занятий с коллективной, кружковой. Активность и самодеятельность кружковой работы. Работа по заданиям. Увязка работы кружка с современностью и окружающей жизнью.

 

Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Министерство образования и науки Российской Федерации. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования | Опросник Басса-Дарки. Инструкция. Прочитывая или прослушивая зачитываемые утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют вашему стилю поведения




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.