Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. Гражданственность в соответствии с этими взглядами основывалась на идее






Гражданственность в соответствии с этими взглядами основывалась на идее

единства государства и народа, солидарности людей всех национальностей,

сословий, вероисповеданий, политических взглядов, соборности, понимавшейся как совокупный разум множества людей, собравшихся силой

любви в органическое единство, движимых чувством ответственности за общие дела.

Вопросы развития идей патриотизма и гражданственности в России в

историческом аспекте весьма интересны и актуальны, но в научной литературе пока разработаны недостаточно. Высказывания российских мыслителей по этим проблемам не обобщены. Нет пока обобщающих трудов, монографий по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Национальное самосознание продолжало развиваться на протяжении XVII

в., в результате патриотизм в начале XVIII в. приобрел преимущественно

светское звучание. Служение государю переросло окончательно в идею

служения отечеству. Тогда же, то есть при Петре I, появился и обобщающий

термин – «патриотизм»

Понятия «патриотизм» и «гражданственность» из века в век расширялись и

крепли, осознаваемые россиянами не только как чувство любви к родине, но и что-то большее: желание гордиться своей страной, сделать полезные дела для нее, быть ответственным за нее, сплотиться в интересах достижения

государственных целей. С годами менялось и содержание патриотического и

гражданского воспитания.

В чем же сущность и содержание гражданского и патриотического

воспитания? Гражданско-патриотическое воспитание – очень емкое и

многоплановое.

Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных,

правовых позиций личности. Выработанные в обществе законы, нормы, идеи,

взгляды, идеалы должны определять сознание формирующейся личности. Эти идеалы общества должны приниматься личностью как свои собственные.

Сформированное гражданское сознание дает человеку возможность

оценивать социальные явления и процессы, свои поступки и действия с

позиций интересов общества.

Гражданственность – это чувство непрерывной связи с народом, сознание

ответственности за безопасность, процветание Родины, ее продвижение по пути исторического прогресса.

Воспитать гражданина – значит подготовить молодого человека к участию

в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению делами, экономикой страны, выполнению функции хозяина и труженика, организатора и исполнителя, защитника Родины и в конечном счете – к участию в сознательной и активной преобразующей деятельности

Быть гражданином – это значит выполнять Конституцию и другие законы

государства, признавать его государственные символы (гимн, флаг, герб),

следовать принятым законам и нормам.

План семинарского занятия:

1. Цель, задачи гражданско-патриотического воспитания.

2. Исторические пути формирования гражданско-патриотического воспитания.

3. Значение гражданско-патриотического воспитания в современном обществе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.