Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Предлагаемая рабочая программа по изучению дисциплины «электрический привод» для студентов заочного образования по специальностям: 140604 - «электропривод и






 

Предлагаемая рабочая программа по изучению дисциплины «Электрический привод» для студентов заочного образования по специальностям: 140604 - «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» и 140610–«Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» обеспечивает основу знаний и умений при самостоятельной работе. С этой целью предлагаемый список используемых источников специально разделен на основную, методическую и дополнительную литературу.

При таком подходе при изучении электрического электропривода достаточно иметь один из указанных основных учебников, а другими перечисленными книгами следует пользоваться, как справочными

Темы теоретического раздела, которые, как вам покажется, если не достаточно хорошо раскрыты на установочных лекциях и в предлагаемой литературе, необходимо выносить на консультации, предусмотренные учебным планом в вузе.

По причине выше перечисленных обстоятельств с целью системного изучения дисциплины предлагаемая рабочая программа разделена на три главы:

- основы теории электропривода;

- характеристики двигателей в электроприводе;

- типовые системы автоматизированного управления электропривода (разомкнутые и замкнутые).

Контрольная работа выполняется на листах формата А4 индивидуально каждым студентом согласно своего варианта. Номер варианта выбирается в соответствии с номером шифра зачётной книжки. Срок сдачи выполненной контрольной работы: за две недели до начала экзаменационной сессии; крайний срок прийти на экзамен с контрольной работой.

Титульный лист выполняется чертёжным шрифтом карандашом или чёрной пастой (можно на компьютере).

Расчётная часть контрольной работы выполняется аккуратным разборчивым почерком. Рассчитанные графики механических статических характеристик при пуске и динамическом торможении строятся строго в масштабе с указанием на осях декартовой системы координат размерности и цены деления.

В конце выполненной работы обязательно должен быть вывод или заключение, а также список используемой литературы, оформленный по последним требованиям ЕСКД.

 

ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД»

 

1. Как вычислить потери энергии в асинхронном электродвигателе при пуске, динамическом торможении и при торможении противовключением.

2. Как вычислить потери мощности в силовой части электропривода с двигателем постоянного тока?

3. В каком случае КПД электропривода имеет максимум?

4. По какому признаку при номинальном режиме работы электродвигателей производят их классификацию?

5. Как записать формулы для определения эквивалентного тока, момента и мощности?

6. Чем определяется понятие продолжительности включения (ПВ)?

7. Как выбрать электродвигатель для кратковременного режима работы?

8. Как выбрать электродвигатель для повторно - кратковременного режима работы?

9. Чем определяется допустимая частота включений электропривода?

10. Как определить оптимальное передаточное отношение механической системы привода?

11. Как определить постоянную времени нагрева электродвигателя?

12. Почему в момент пуска двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением возникает бросок тока в якорной цепи, и какие меры принимаются для его уменьшения?

13. Какие способы пуска разомкнутого электропривода известны с двигателем постоянного тока и для асинхронного двигателя с фазным ротором?

14. Какие способы регулирования скорости известны для ЭП с двигателем постоянного тока и с асинхронным двигателем?

15. Как определить сопротивление тормозного резистора при динамическом торможении ЭП с двигателем постоянного тока?

16. Как осуществляется динамическое торможение ЭП с асинхронным двигателем?

17. Как определить жесткость механических характеристик ЭП?

18. Как записать уравнение ЭП через действующие моменты?

19. Как рассчитывается время переходного процесса разомкнутого ЭП при ступенчатом пуске и торможении?

20. Как рассчитывается и строится пусковая диаграмма для ЭП, если задано ускорение?

21. Как при помощи релейно-контакторных электрических аппаратов реализуются:

– максимальная токовая защита?;

– защита от перегрузок (тепловая защита)?;

– нулевая защита?;

– блокировки?

22. Что такое электропривод?

23. Какие устройства образуют силовой (энергетический) канал электропривода?

24. Каково назначение электрического преобразовательного устройства в структуре электропривода?

25. Какой электропривод называют «регулируемый»?

26. По каким признакам классифицируют электропривод?

27. Какие устройства входят в информационно-управляющий канал электропривода?

28. Что такое жёсткость механической характеристики, и что она определяет?

29. В каких тормозных режимах могут работать электроприводы?

30. Чему равен суммарный динамический момент на валу электродвигателя при работе в установившемся режиме?

31. Как привести момент инерции рабочего органа к валу двигателя, если между ними имеется механическая передача?

32. Как привести момент сопротивления рабочего органа к валу двигателя, если между ними имеется механическая передача?

33. Что такое диапазон регулирования скорости?

34. Что такое статизм?

35. Что даёт с точки зрения улучшения статических характеристик привода введение отрицательной обратной связи по скорости?

36. Какое влияние на характер переходного процесса в электроприводе оказывает отрицательная обратная связь по скорости?

37. В каких случаях возникают переходные процессы в электроприводе?

38. Какие переходные характеристики на выходе электропривода возможны по каналу управления, если система автоматического управления устойчива?

39. В чём основное отличие замкнутых систем регулирования от разомкнутых систем?

40. Какие преимущества имеют замкнутые системы управления перед разомкнутыми системами?

41. Почему многоконтурные замкнутые системы управления электропривода называют с подчинённым регулированием?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.