Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ производства и реализации продукции (для производственного предприятия)






Необходимо изучить и отразить в отчете:

- эффективность организационного построения службы сбыта, распределение прав, обязанностей, сложившейся системы взаимоотношений с другими подразделениями предприятия;

-состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции;

- состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия;

- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны.

- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данно­го предприятия;

- выполнить анализ структуры, качества, ритмич­ности выпуска продукции;

- проанализировать выполнение договорных обязательств;

- проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции;

- оценить сложившуюся систему формирования взаимоотношений с потребителями, поиска новых и закреплению традиционных потребителей;

- проанализировать рынки сбыта, охарактеризовать его сегменты;

- изучить географию сбыта продукции, каналы товародвиже­ния, выявить основных потребителей, классифицировать их по объему, стабильности закупок, формам расчета и т. д.;

- провести оценку эффективности каналов распределения продукции;

Анализ и планирование розничного товарооборота (объема продаж), ассортиментной политики предприятия (для предприятий розничной торговли)

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

• изучить существующий на данном предприятии механизм прогнозирования товарооборота;

• проанализировать выполнения плана и динамику розничного товарооборота;

• составить график выполнения товарооборота по месяцам;

• рассчитать коэффициент ритмичности и коэффициент равно­мерности развития товарооборота;

• если имеется соответствующая информация, провести анализ состава товарооборота (по применяемым формам торговли, по месту реализации товара и др.);

• произвести анализ ассортимента и структуры розничного то­варооборота;

• изучить деятельность предприятия по формированию торгово­го ассортимента; дать рекомендации по его совершенствованию;

• произвести анализ поступления товаров в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступле­ний и поставщикам (используя как стоимостные, так и натуральные показатели);

• анализ поступления товаров дополнить изучением частоты и своевременности их завоза;

• произвести оценку равномерности поставки товаров (в разре­зе товарных групп) по кварталам и месяцам за один год;

• составить товарный баланс по торговой фирме и оценить влияние показателей товарного баланса на выполнение плана и дина­мику товарооборота отдельных товарных групп;

• сделать выводы по возможности использования существую­щих методов прогнозирования товарооборота применительно к дан­ному предприятию;

• дать оценку качества торгового обслуживания;

• определить круг реальных или потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и иссле­дуемого предприятия.

3.6 Анализ и планирование товарооборота (для предприятий оптовой торговли)

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

• оценить состояние планирования и анализа оптового товаро­оборота на данном предприятии;

• произвести анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота предприятия;

• проанализировать оптовый товарооборот по товарным группам и по формам реализации (складская и транзитная с участием в расчетах);

• дать оценку ритмичности поставки товаров;

• провести анализ равномерности поступления товаров на опто­вое предприятие и реализации (поставки) товаров в розничную торго­вую сеть;

• провести анализ ассортимента и структуры оптового товарооборота;

• изучить деятельность предприятия по формированию товарно­го ассортимента, дать рекомендации по его совершенствованию;

• изучить рынок покупателей, выделить сегменты, охарактери­зовать их;

• исследовать существующий на предприятии механизм прогно­зирования товарооборота на предстоящий период, сделать выводы о возможности использования существующих методов прогнозирования применительно к данному предприятию;

• дать оценку качества торгового обслуживания;

• определить круг реальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного предприятия.

Анализ и планирование показателей логистики запасов

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

• изучить состояние нормирования, определения оптимальной величины товарных запасов по предприятию в целом и по каждому виду товаров;

• произвести анализ соблюдения нормативов товарных запасов по торговому предприятию за один год (в сумме и днях), при отсутст­вии нормативов (плановой величины) проанализировать динамику фактических остатков товаров на конец каждого месяца в увязке с ди­намикой товарооборота;

• анализ товарных запасов провести в разрезе отдельных товар­ных групп и товаров;

• провести анализ фактических средних размеров товарных за­пасов и сравнить со средними запасами товаров по плану (либо со средними фактическими за прошлый год);

• провести расчет влияния факторов (изменение объема товаро­оборота и изменение товарооборачиваемости) на величину товарных запасов коммерческого предприятия;

• рассчитать показатели товарооборачиваемости в днях и в коли­честве оборотов по предприятию в целом, а также в разрезе отдель­ных товарных групп;

• изучения условия хранения товарных запасов, действующую систему оперативного контроля;

• выявить резервы нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости;

• изучить методику установления (расчета) общего количества товарных запасов на данном предприятии.

Анализ и планирование доходов коммерческого предприятия (для предприятия-посредника)

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

• изучить состав, структуру и источники получения доходов от всех видов деятельности;

• произвести анализ валового дохода (дохода от реализации товаров и услуг) по сумме и уровню за два анализируемых года в по­квартальном разрезе;

• провести расчет влияния факторов на сумму валового дохода (если отсутствует плановый показатель можно использовать фактиче­скую его величину за предшествующий год).

Анализ и планирование расходов коммерческого предприятия

По данному разделу изучить и отразить в отчет следующие вопросы:

• оценить состояние планирования затрат (издержек обращения для предприятия – посредника) на ис­следуемом предприятии;

• представить общий анализ затрат (издержек обращения) за 2 года, со­поставив фактические данные с планом и с данными прошлых перио­дов, это необходимо увязывать с изучением товарооборота, т.е. давать оценку и по уровню издержек обращения;

• проанализировать затраты (издержки обращения) в поквартальном и ме­сячном разрезах за один год;

• произвести анализ состава и структуры затрат (издержек обращения), соблюдения сметы в разрезе отдельных статей расходов (следует учесть, что оценку условно-переменных расходов следует дать по их уровню, а условно-постоянных - по абсолютным данным);

• изучить влияние факторов на затраты (издержки обращения);

• если имеются соответствующие данные, произвести анализ структуры статей затрат (издержек обращения), которые занимают значительный удельный вес или по которым допущен значительный перерасход в анализируемом году;

• провести работу по выявлении резервов снижения (либо оп­тимизации) затрат (издержек обращения).

• охарактеризовать состояние планирования и анализа себе­стоимости продукции на промышленном предприятии.

Организация и планирование труда и заработной платы. Социальная деятельность предприятия

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

• дать анализ изменения численности и структуры трудовых ре­сурсов;

• оценить квалификационный состав работающих;

• оценить системы оплаты труда на данном предприятии;

• произвести анализ состава и динамики средств, выделенных на потребление (отдельной строчкой показать долю оплаты труда в затратах (издержках обращения);

• определить соблюдение запланированной численности работ­ников, изучить ее динамику за 2 анализируемых года, изучить законо­мерности изменения объема товарооборота, израсходованных средств на оплату труда, производительности труда и средней заработной пла­ты на 1 работника;

• изучить влияние факторов на расходы по оплате труда (напри­мер, изменения численности работников и средней заработной платы на одного работника);

• изучить формы экономического и неэкономического стимулиро­вания труда работников;

• составить рекомендации по совершенствованию организации и планирования труда, оплаты труда на исследуемом предприятии;

3.11. Анализ организации и планирования закупок (для предприятия – производителя)

По данному разделу выполнить:

• оценить состояние организации и планирования закупок на предприятии, управления материальными ресурсами, в т. ч. управле­ния производственными запасами;

• провести анализ структуры закупок материальных ресурсов с использованием АВС и XYZ - анализа;

• анализ организации хозяйственных связей по закупке матери­альных ресурсов, поиску и выбору поставщиков;

• анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы закупок, отдельных работников;

• анализ выполнения плана материально-технического снабже­ния и обеспеченности производства материальными ресурсами;

• анализ использования материальных ресурсов;

• анализ состояния, динамики производственных запасов и вы­полнения их норм.

3.12 Анализ показателей логистики закупок (для предприятия-посредника)

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие основные вопросы:

- организационную структуру и функции группы (отдела) по закупкам товаров;

- анализ конъюнктуры рынка по профилю деятельности предприятия;

- хозяйственные связи по процессу закупки товаров, поиск и критерии выбора поставщиков, оценка их надежности, методы заключения сделок;

- содержание и порядок заключения договора поставки, анализ выполнения договорных обязательств;

- оценка состояния планирования объема закупок;

- определение метода закупок;

- организация завоза товаров, приемки и оформления их на складе;

- дать оценку работы подразделений, занимающихся закупкой товаров;

- провести анализ структуры закупок товаров с использованием АВС и XYZ – анализа;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.