Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы ременных передач. Материалы ременных передач. Конструкции ремней и шкивов. Силы действующие в передаче.






Ременная передача – это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма.

По форме поперечного сечения ремня различают плоскоременные, клиноременные, полуклиновые и круглоременные.

Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи. Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов.

Материалы ремней должны обладать достаточной прочностью, износостойкостью, эластичностью, долговечностью и иметь низкую стоимость. Плоскоременная передача имеет простую конструкцию и вследствие большой гибкости ремня обладает повышенной долговечностью. Эта передача рекомендуется при больших межосевых расстояниях до 15м и высоких скоростях до 100м/с.

 

32. Шевронные зубчатые колёса. Усилия в зацеплении. Особенности расчёта. Методы изготовления.

Цилиндрическое зубчатое колесо с V-образными (угловыми) косыми зубьями. Наклон участков зубьев на угол Ш. к. в противоположные стороны обеспечивает компенсацию осевых сил, возникающих при работе такой зубчатой передач. Ш. к. отличаются плавностью работы и повышенной несущей способность. Ш. к. применяются в средних и крупных передачах. Колёса без проточки (рис., а) требуют спец. оборудования для нарезания зубьев. Колёса с проточкой (рис., б) могут быть нарезаны на обычных зубофрезерных станках, но ширину колеса при этом приходится увеличивать на ширину проточки b. Передачу из двух пар косозубых колёс с противоположным наклоном зубьев применяют тогда, когда пространство между ними можно использовать для размещения другой передачи.

Окружной шаг - , окружной модуль -

33. Валы и оси. Применяемые материалы. Элементы конструкции валов. Этапы проектного и проверочного расчётов.

Валы это устройства, которые предназначены для крепления на них деталей типа зубчатых колес.

Оси – являются неподвижными элементами и не передают усилий или вращательного момента.

Прямой вал: 1 — вал; 2 — опоры вала; 3 — цапфы; 4 — шейка

Расчёт редукторных валов производится в два этапа:

1-й проектный (приближённый) расчёт валов на чистое кручение- определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: её диаметр d и длину l.

2-й проверочный (уточнённый) расчёт валов на выносливость по напряжениям изгиба и кручения-является основным и заключается в определении расчётных коэффициентов запаса усталостной прочности впотенциально опасных сечениях.

34. Червячные передачи. Конструкции червяков и червячных колёс. Материалы применяемые в червячных парах. Особенности расчёта.

Червячная передача относится к числу зубчато-винтовых, т. е. имеющих признаки, характерные и для зубчатых, и для винтовых передач.

Червячные передачи различают по числу заходов червяка — одно-, двух-, трех- и многозаходные;

по расположению вала чер­вяка — относительно червячного колеса с верхним, нижним и боковым расположениями.

Венец червячного колеса для тихоходных передач изготовляют из чугуна. Материалом для венцов колес быстроходных и тяжело­нагруженных передач служат бронзы различных марок.

Червяки изготавливают из стали. Червяки быстроходных пере­дач термически обрабатывают до твердости НRС > 45 и шлифуют. Червяки тихоходных передач, как правило, термической обра­ботке не подвергают

Зависимость между осевым шагом, модулем и ходом нарезки выражается формулой

, z-число заходов, S- ход червяка, p- шаг.

Диаметр делительной окружности червяка рекомендуется выбирать кратным осевому модулю

где q — число модулей в делительном диаметре червяка

Ход нарезки червяка определяют как произведение шага на число заходов

Червячное колесо имеет размеры: d2 = z2m; -длительный диаметр колеса

Расстояние аω между осями валов червяка и колеса опреде­ляется из соотношения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.