Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок сертификации гостиницы






В настоящее время сертификация гостиниц осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития и торговли РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении положения о государ­ственной системе классификации гостиниц и других средств раз­мещения». Согласно этому приказу гостиницы классифициру­ются на следующие категории: «без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд».

Таблица 2 Классификация гостиниц поразличным критериям

 

Критерий классификации Классификация
1. Месторасположение 1.1.Расположение в черте города (в центре, на окраине). 1.2.Расположение на морском побережье. 1.3.Расположение в горах
2. Продолжительность работы 2.1.Работающие круглогодично. 2.2.Работающие два сезона. 2.3.Односезонные
3. Обеспечение питанием 3.1.Полный пансион. 3.2.Размещение + завтрак
4. Продолжительность пребыва­ния гостей 4.1.Для длительного пребывания клиентов. 4.2.Для кратковременного пребывания кли­ентов ентов
5. Уровень цен 5.1. Бюджетные (25-35 долларов США). 5.2. Экономичные (35-55 долларов США). 5.3. Средние (55-95 долларов США). 5.4. Первоклассные (95-195 долларов США). 5.5. Апартаментные (65-125 долларов США). 5.6. Фешенебельные (125-425 долларов США)
6. Назначение 6.1. Транзитные. 6.2. Целевые для делового назначения. 6.3. Целевые для отдыха (курортные, грязеле­чебные). 6.4. Целевые для отдыха, туристские (туристско-экскурсионные, туристско-спортивные, специализированные)

Указные категории гостиниц различаются между собой по следующим критериям:

■ здания и прилегающая к нему территория;

■ техническое оборудование;

■ номерной фонд;

■ техническое оснащение;

■ санитарные объекты общего пользования;

■ общественные помещения;

■ помещения для предоставления услуг питания;

■ услуги;

■ услуги питания;

■ требования к персоналу и его подготовке.
Сертификация услуг гостиниц осуществляется в доброволь­ном порядке.

Сертификация гостиницы осуществляется в два этапа:

1) сертификация на соблюдение требований безопасности;

2) сертификация на категорийность.

Оценка соответствия требованиям проводится органом по сер­тификации продукции и услуг, имеющим в своем составе ква­лифицированных экспертов, а аттестация на категорию осуще­ствляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

Для выявления требований безопасности необходимо пред­ставить следующие документы:

1) заявка на проведение сертификации установленной формы;

2) анкета-опросник (установленной формы);

3) устав предприятия, свидетельство о государственной регистрации;

4) заключение Госсанэпидемнадзора;

5) заключение Госпожарнадзора;

6) акт проверки технического состояния зданий, сооружений и оборудования гостиницы;

7) протокол квалификационно-аттестационной комиссии, должностные инструкции персонала

8) акт приемки в эксплуатацию гостиницы

9) наличие сертификата на пункт общественного питания

10) документ, подтверждающий обеспечение безопасности жизни, здоровья гостей и сохранности имущества

11) технический паспорт гостиницы

12) заключение правоохранительных органов

13) акты приема на эксплуатацию, проверки работоспособности, обследования установок пожаротушения, пожарной и охранной –пожарной сигнализации

14) акты проверки противопожарного состояния помещений гостиницы;

15) договор на техническое обслуживание автоматических установок пожаротушения, охранной, охранно-пожарной сигнализации и дымоудаление

16) акт Госгортехнадзора

17) акт проверки Котлонадзора

18) акт проверки санитарно-гигиенического состояния гостиницы;

19) договор на проведение дезинфекции с подтверждением его выполнения его выполнения;

20) журнал медицинского осмотра персонала гостиницы, занимающегося обслуживанием проживающих;

21) документы, подтверждающие проведение инструктажа (обучения) и проверки знаний по технике безопасности работников технической службы

22) перечень моющих средств, используемый для санитарной обработки номерного фонда с указанием ГОСТов (для отечественной продукции) и наличием гигиенического сертификата (для импортной продукции)

23) договор на охрану гостиницы (при наличии собственной службы охраны- должностные инструкции ее сотрудников)

24) план действий персонала в чрезвычайных ситуациях;

25) сертификат на услуги общественного питания, если в го­стинице имеется предприятие общественного питания.

 

На основании представленных документов орган по сертифи­кации выдает сертификат о соответствии гостиницы требовани­ям безопасности.

Оценка средств размещения для присвоения определенной ка­тегории гостиницы базируется на совокупности минимальных требований и критериев, балльной оценки. Оценка соответствия средств размещения на категорию проводится в три этапа.

Первый этап — предварительная оценка соответствия сред­ства размещения минимальным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммар­ное количество баллов.

Второй этап — балльная оценка средств размещения по кри­териям. По результатам балльной оценки составляется прото­кол и указывается суммарное количество баллов.

Третий этап — на основании вышеуказанных протоколов да­ется окончательная оценка соответствия средств размещения оп­ределенной категории.

■ Средства размещения определенной категории должны соот­ветствовать:

■ минимальным требованиям;

■ критериям балльной оценки с учетом следующего суммарно­го количества баллов:

■ для категории — «пять звезд» — 120 баллов;

■ для категории — «четыре звезды» — 100 баллов;

■ для категории — «три звезды» — 80 баллов;

■ для категории — «две звезды» — 50 баллов;

■ для категории — «одна звезда» — 20 баллов;

■ для категории — «без звезд» — 17 баллов. Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме средств размещения категории «без звезд»).

Если средство размещения по количеству суммарных баллов не соответствует категории, установленной при предваритель­ной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

■ в случае, если суммарное количество баллов ниже значений,
установленных для данной категории, средству размещения
присваивается более низкая категория по отношению к пред­варительной оценке (кроме категории «без звезд»);

■ в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

Результатом второго этапа сертификации является сертифи­кат категории средств размещения.

Право применения знака категории средств размещения ус­танавливается на срок действия сертификата категории. Графи­чески знак категории средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера. Знак категории размещается на фасаде средства размещения на стене рядом с главным входом. Возможно использование «звезд» в оформлении эмблемы гости­ницы, вывесок, интерьеров, на документах, карточках гостя и пр., а также в рекламных целях.

Одновременно с сертификацией гостиницы может проводить­ся сертификация номеров. Классификация номеров по катего­риям основана на комплексе минимальных требований и крите­риев балльной оценки.

Установлены следующие категории номеров средства разме­щения: «сюит»; «апартамент»; «люкс»; «студия»; первая; вто­рая; третья; четвертая; пятая.

Номера «Сюит», «Апартамент», «Люкс» и «Студия» относят­ся к высшей категории средств размещения.

«Сюит» — номер гостиницы площадью не менее 75 м2, состо­ящий их трех и более жилых комнат (гостиной/столовой, каби­нета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной крова­тью (200 см х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом.

«Апартамент» — номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной/столо­вой, спальни, имеющий кухонное оборудование).

«Люкс» — номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни), рассчитанный на проживание одного-двух человек.

«Студия» — однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного-двух человек, с планиров­кой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета.

Номер первой категории — номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями

с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз), рассчи­танный на проживание одного-двух человек.

Номер второй категории — номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного-двух человек.

Номер третьей категории — номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площа­дью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в здании кругло­суточного функционирования; 4, 5 м2 в зданиях сезонного функ­ционирования.

Номер четвертой категории — номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на про­живание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: б м2 в здании круглосуточного функционирова­ния; 4, 5м2 в зданиях сезонного функционирования.

Номер пятой категории — номер в средстве размещения, со­стоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридо­ре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с пло­щадью из расчета на одного проживающего: 6 м2 в здании круг­лосуточного функционирования; 4, 5 м2 в зданиях сезонного фун­кционирования.

Оценка соответствия номеров категориям проводится в три этапа.

Первый этап — предварительная оценка соответствия номе­ра минимальным требованиям. По результатам предваритель­ной оценки составляются протоколы соответствия номеров ка­тегориям.

Второй этап — балльная оценка соответствия номеров по критериям. По результатам балльной оценки составляются про­токолы, в которых указывается суммарное количество баллов.

Третий этап — на основании вышеуказанных протоколов да­ется окончательная оценка соответствия номеров категориям

Номера определенной категории должны соответствовать ми­нимальным требованиям, т. е. критериям балльной оценки с уче­том следующего суммарного количества баллов:

■ для категории — высшая «сюит»* — 45 баллов;

■ для категории — высшая «апартамент»* — 45 баллов;

■ для категории — высшая «люкс»* — 45 баллов;

■ для категории — высшая «студия»* — 45 баллов;

■ для категории — первая* — 23 балла;

■ для категории — вторая** — 9 баллов;

■ для категории — третья*** — 9 баллов;

■ для категории — четвертая**** — 8 баллов;

■ для категории — пятая***** — 4 балла.

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме номеров второй, третьей, четвертой и пятой категорий).

Если номера первой, второй, третьей, четвертой и пятой ка­тегорий по суммарному количеству баллов не соответствуют ка­тегории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

■ в случае, если суммарное количество баллов в номере первой категорий ниже значений, установленных для данной катего­рии, номеру присваивается более низкая категория — вторая;

■ в случае, если в номерах второй, третьей, четвертой и пятой категории суммарное количество баллов ниже установленных значений, эти номера выводятся из номерного фонда для ре­монта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.