Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильтры. Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей и твердых частиц






 

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей и твердых частиц. Механическими примесями являются продукты коксования и разложения масла, износа деталей и их кор­розии.

Различают масляные фильтры высокого давления, которые уста­навливают в линии нагнетания масла после нагнетающей секции на­соса, и масляные фильтры низкого давления, которые устанавливают, как правило, в линии откачки перед откачивающими секциями насоса.

Фильтры низкого давления перед входом в нагнетающую ступень устанавливать нецелесообразно, так как из-за гидравлических сопро­тивлений при проходе масла через фильтр снижаются производительность и напорность насоса. Установка таких фильтров перед откачивающими секциями предотвращает загрязнение радиатора и бака, а также обеспечивает пеногашение масла. На эксплуатируемых ГТД наиболее широкое применение нашли наборные фильтры, составлен­ные из сетчатых фильтрующих элементов.

Наборные сетчатые фильтры удобны в эксплуатации и при одинаковых габаритах имеют полезную площадь, большую, чем цилиндрические сетчатые и пластинчатые щелевые фильтры, поэтому они' допускают увеличение времени между их периодическим обслуживание (осмотр и промывка).

Фильтрующие элементы сетчатых фильтров изготовляют из металлической сетки с числом отверстий на 1 см2 10 000 — 12 000 — для фильтров высокого давления и 2500—3600—для фильтров низкой давления.

Требуемую площадь фильтрующей поверхности Рф приближенно можно определить из уравнения расхода масла через фильтр

,

где V - циркуляционный расход масла через фильтр 3/мин);

СФ — скорость масла при проходе через фильтр (м/мин).

 

Наборный сетчатый фильтр высокого давления турбореактивного двигателя установлен в корпусе 1 (рис. 71) и включает 19 — 21 фильтру­ющих секций 13, надетых на полый каркас 14, предохранительный ша­риковый клапан 3, смонтированный в крышке 2, обратный клапан 11. Каждая фильтрующая секция состоит из двух латунных сеток и гофрированного каркаса, которые совместно окантованы наружными и внутренними кольцами и завальцованы в ободок.

Фильтрующий пакет выполнен легкосъемным. При вращении ручки 4 против часовой стрелки она вывертывается из шпильки фильтрующий пакет вместе с крышкой 2 вынимается из корпуса фильтра для промывки его при регламентном обслуживании.

 

 

 

Рис. 71. Наборный сетчатый фильтр:

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — предохранительный клапан; 4 — ручка; 5 — шпилька; 6, 8, 10, 15 — уплотнительные кольца; 7 — замок; 5 — пробка; 11 —обратный клапан; 12 — канал; 13 — фильтрующая секция; 14 — каркас

 

При работе двигателя масло подается нагнетающей секцией маслоагрегата в полость а корпуса. Далее масло, пройдя через ячей­ки сеток, внутреннюю полость каркаса 14, полость б, канал в, обрат­ный клапан 11 и полость г поступает очищенным в магистраль двига­теля. ;

При чистом фильтре из-за малых гидравлических сопротивлений перепад давлений масла до и после фильтра не превышает 0, 2 кГ/см2. Так как предохранительный клапан 3 рассчитан на перепад давлений масла 0 3—0, 4 кГ/см , то он в этом случае закрыт. При засорении фильт­ра давление масла после него падает, перепад давлений масла растет и когда он станет равным 0, 3—0, 4 кГ/см предохранительный клапан 3 открывается и масло, минуя фильтрующий пакет, поступает в дви­гатель. Обратный клапан И при работе двигателя всегда открыт так как его пружина имеет затяжку, соответствующую 0, 2-0, 5 кг/см , в то время как давление в системе равно 3, 5-4, 5 кГ1см На нерабо­тающем двигателе клапан 11 закрывается, предотвращая таким обра­зом возможность перетекания масла из бака в двигатель (бак располо­жен выше двигателя).

В эксплуатации при обслуживании фильтров контролируют коли­чество и природу металлических частиц, осаждаемых на фильтрах. При обнаружении стальной стружки на поверхности фильтра двига­тель подлежит замене.

На отдельных ТРД при попадании на фильтр металлической стружки загорается лампа, сигнализирующая о засорении фильтра.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.