Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сорта масел






 

Сорт масла определяется главным образом нагрузками, действую­щими на узлы трения, и рабочими температурами.

В ТРД основными сильно нагруженными узлами трения являются подшипники качения ротора, которые не требуют масел с большой вяз­костью. Поэтому применяют минеральные масла МК-6, МК-8 или транс­форматорное, которые имеют малую вязкость, низкую температуру застывания и обладают хорошими пусковыми качествами (момент со­противления при запуске мал).

Масло, имеющее малую вязкость, уменьшает потери на преодоле­ние сил трения в подшипниках, лучше обволакивает нагретые детали и хорошо снимает с них тепло. Чем ниже температура застывания масла, тем проще эксплуатация двигателя в зимних условиях: не тре­буется сливать масло, подогревать его и коммуникации масляной сис­темы.

Масла МК-6, МК-8 и трансформаторное имеют температуру засты­вания соответственно —68°С, —58° С, —55° С. Однако для обеспече­ния надежного запуска ТРД при t = —25° С и ниже рекомендуется разжижать масло бензином Б-70 (неэтилированным). Эти масла при­меняют на ТРД и ДТРД.

В ТВД сильно нагруженными узлами трения, кроме подшипников качения ротора, являются зубья шестерен редукторов, для которых требуется масло с повышенной вязкостью. Выполнение противоречи­вых требований смазки опор роторов и зубьев шестерен редукторов при единой масляной системе невозможно, а выполнение раздельных масля­ных систем существенно усложняет конструкцию двигателя. Поэтому для смазки деталей ТВД используют смесь масел: обычно 75% масла МК-8 или трансформаторного и 25% масла МК-22 или МС-20. Такую смесь применяют на двигателях с = 3 000 - 4000 л. с.

На отдельных двигателях, у которых на винт передается зна­чительная мощность, применяют смесь масел: 75% масла МК-22 или МС-20 и 25% масла МК-8 или трансформаторного. Эта смесь обес­печивает более высокую нагрузочную прочность масляной пленки, что гарантирует надежную работу редуктора.

На вертолетных двигателях применяют синтетические масла Б-ЗВ, обладающие хорошими смазывающими свойствами, высокой термо­химической стабильностью. Эти масла работают при температурах выше 200° С, обладают низкой температурой застывания, обеспечи­вающей запуск двигателя без подогрева масла при температуре окружающего воздуха до минус 40° С.

На отдельных ГТД, используемых для запуска ТВД, применяют специальные масла ЛНМ3 36/1, допускающие высокую температуру на выходе из двигателя (до 150° С) без последующего охлаждения масла в радиаторе. Эти же масла имеют низкую температуру засты­вания и допускают запуск без подогрева масла при температурах окружающего воздуха до минус 60° С.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.