Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация подъемно-транспортного оборудования






1. по функциональному назначению:

· грузоподъемные машины и механизмы – лифты, подъемники

· транспортирующие машины и механизмы – тележки и конвейеры

· погрузочно-разгрузочные машины и механизмы – погрузчики, штабелеры

2. по принципу действия:

  • непрерывного действия
  • циклического действия

3. по направлению перемещения грузов:

  • для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов
  • для вертикального перемещения грузов
  • для смешанного перемещения

4. по виду привода:

· машины и механизмы ручного действия

· электрические и механические машины

· гравитационные устройства

5. по степени подвижности

  • стационарное
  • передвижное

6. по степени механизации:

  • средства частичной механизации и автоматизации
  • средства малой механизации

Подъемно-транспортному оборудованию присвоены буквенно-цифровые обозначения. Буквами обозначают название оборудования и особенность его конструкции, а цифрами – номинальную грузоподъемность, производительность и номер модели (номер модели указывается цифрами после второго дефиса). Например: ТГВ-1250 – тележка грузовая с вилочным захватом грузоподъемностью 1250кг; КП-55 – конвейер пластинчатый производительностью 55 т/ч.

К подъемно-транспортному оборудованию, применяемому в торговле, предъявляют следующие основные требования:

а) прочность. Узлы машин не должны разрушаться или получать остаточную деформацию под влиянием внешних нагрузок;

б) износоустойчивость. Устанавливается для трущихся деталей, так как при их износе частицы материала могут попасть в продукты и сделать их непригодными к употреблению;

в) долговечность – обеспечивается высокой прочностью, жесткостью и износоустойчивостью рабочих узлов и деталей;

г) технологичность – предполагает, что конструкция машины будет простой в изготовлении и удобной в эксплуатации;

д) высокий коэффициент полезного действия - конструкция машины должна обеспечить как можно меньшие потери на преодоление вредных сопротивлений (трение, нагревание, торможение движения деталей машины), что позволит снизить потери электроэнергии;

е) соблюдение требований промышленной санитарии. Работа машины не должна отражаться на здоровье людей.

Для современных моделей ПТО характерны высокая производительность, надежность и безопасность в работе, удобство при эксплуатации и техническом обслуживании, экономичность в потреблении электроэнергии, компактность, что важно при механизации труда в небольших магазинах и складах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.