Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация деятельности






Выделяется 2 группы теорий:

  1. Содержательные теории.
    1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу.
    2. Теория ERG Альдерфера.
    3. Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда.
    4. Теория двух факторов производства Герцберга.
  2. Процессуальные теории.
    1. Теория ожидания В. Врума.
    2. Расширенная модель ожидания Портера-Лоулера.
    3. Теория справедливости Адамса.
    4. Теория усиления Скиннера.

Теория А. Маслоу – пирамида потребностей

Для менеджера: пока не удовлетворены потребности более низкого уровня, нельзя мотивировать по потребностям более высокого уровня.

Теория ERG Альдерфера

ERG – это 3 вида потребностей: Е – потребности существования (2 нижних уровня из пирамиды Маслоу), R – потребности связи (часть потребностей третьего и четвертого уровней), G – потребности роста (все остальные потребности).

Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда

Мак-Клелланд изучал три вида потребностей: потребность достижения (успех), соучастия (принадлежность) и потребность властвовать (потребность властвовать ради власти и ради решения групповых задач). Это важные приобретенных потребности, которые при условии сильного развития у человека оказывают заметное влияние на его поведение.

Теория двух факторов производства Герцберга.

Герцберг выделил 2 разных процесса, влияющих на мотивацию:

  1. «Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности». Внутренние факторы:
    1. Достижение.
    2. Признание.
    3. Процесс работы.
    4. Ответственность.
    5. Достижения.
  2. «Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности». Факторы, связанные с окружением или факторы здоровья:
    1. Оплата труда.
    2. Взаимоотношения с руководством.
    3. Условия труда.
    4. Технические проблемы.
    5. Политика компании.

Вывод: сам процесс работы может приносить удовлетворение.

Теория ожидания В. Врума.

У человека есть определенные ожидания:

ü затраты труда – результаты;

ü результаты – вознаграждения;

ü ценность полученного поощрения или вознаграждения.

М = (З/Р) х (P/в) х (Vв) х (Vn), где М – мотивация, З – заработная плата, Р – результат, Vв – валентность вознаграждения, Vn – валентность потребности.

Пример: нужно увеличить зарплату на 20 %. 3 пути решения:

  1. Улучшить свою работу на 20 % (0.2268).
  2. Начать свой бизнес (0.2822).
  3. Вернуться в колледж для получения степени магистра (0.2016).

Расширенная модель ожидания Портера-Лоулера.

Теория справедливости Адамса.

Человек дает 2 фундаментальные оценки:

1) «Что я даю организации?» (усилия, опыт, образования, навыки, подготовка и т.д.).

2) «Какое вознаграждение я получу, особенно по сравнению с вознаграждением других служащих, выполняющих такую же работу?» (зарплата, премии, дополнительные льготы, условия работы статус).

Теория усиления Скиннера

4 шага: стимулы ® поведение ® последствия ® будущее поведение.

4 варианта действий менеджера:

1. При положительных последствиях менеджер поощряет определенное поведение.

2. При отрицательных последствиях обучение уклонению.

3. Эффект тушения: менеджер, чтобы ослабить нежелательное поведение, не обеспечивает желаемого вознаграждения.

4. Наказание.

 

Виды стимулирования персонала в организации

Материальное стимулирование:

o зарплата;

o премии;

o доплаты;

o надбавки;

o другие меры – социальный пакет (медицинское страхование, страхование жизни, пенсионный план, отпуск не менее одной недели в год);

Статусные отличия:

o отдельный кабинет;

o мобильный телефон;

o современное офисное оборудование;

o секретарь;

o машина.

Нематериальное стимулирование:

o грамоты;

o почетные звания;

o ордена и медали;

o гибкий рабочий график.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.