Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы менеджеров






Ладанов в книге «Практический менеджмент» выделяет исторические типы менеджеров:

  1. Диктатор (возник на заре капитализма).
  2. Патерналист играет роль главы семьи, относится к рабочим по-отечески. Такой тип руководства производил к росту производительности труда рабочих.
  3. Маклер (вторая половина XIX в., кризис перепроизводства) появился в связи с необходимостью сбыта продукции.
  4. Организатор появился как следствие роста масштабов предприятий.

Русинов в учебнике «Менеджмент и самоменеджмент» выделяет 4 типа менеджера:

  1. «Мастер». Традиционная система трудовых ценностей, соблюдение рабочей этики. Такой менеджер не в состоянии управлять сложными и изменчивыми системами.
  2. «Борец с джунглями». Человек, страстно стремящийся к власти, воспринимает себя и окружающих живущими в человеческих джунглях, где каждый стремиться съесть другого. Минус: интеллектуальная и психическая энергия, а также другие ресурсы уходит на обеспечение собственной безопасности и благополучия.
  3. «Человек компании». Плюс: такой человек создает атмосферу сотрудничества и дружелюбия. Недостаток: теряет позиции в условиях сильной конкуренции, когда нужны жесткие решения.
  4. «Игрок». Это наиболее успешный тип. Сильные стороны: присутствует риск (но с расчетом), разрабатываются новшества, стремление к победе, а не к созданию империи. Этот тип наиболее представлен среди современных корпоративных менеджеров. У игроков часто бывают черты третьего типа – «человека компании».

Знания и умения менеджера

Русинов дает принципиальную модель современного менеджера (рис. 1).

Рис. 1. Модель менеджера: 1 – знания и умения; 2- личные качества;

3 – этические нормы; 4 – ресурсы менеджера;

5 – навыки и способности эффективно управлять; 6 – ограничения саморазвития

 

Менеджер должен знать:

ü основы рыночной экономики;

ü теорию и практику современного менеджмента;

ü теорию организации;

ü основы теории мотивации;

ü системный подход;

ü законодательство.

Менеджер должен иметь:

ü широкий кругозор и системное нестандартное решение;

ü высокие общечеловеческие качества;

ü способность идти на риск и др.

Личные качества менеджера: высокий профессионализм, новаторство и творческий подход к работе, уверенность в себе, преданность делу, нестандартное мышление, способность генерировать идеи, изобретательность, инициативность, умение влиять на людей и обучать их, коммуникабельность, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость, открытость, гибкость, энергичность и жизнестойкость, внутренняя потребность к саморазвитию и др.

Этические нормы:

  1. Нельзя достигать прибыли за счет разрушения окружающей среды.
  2. Конкуренция по честным правилам.
  3. Техника должна служить человеку, а не человек технике.

Ресурсы менеджера:

1) Информация. Менеджер на основе информации принимает решения. Информации не хватает всегда.

2) Время.

3) Люди.

Навыки и способности эффективно управлять – это самоменеджмент:

Ø Способность управлять собой.

Ø Разумные личные ценности.

Ø Постоянный личный рост.

Ø Упорство.

Ø Способность к инновациям.

Ø Способность формировать рабочие группы.

Ø Умение обучать и развивать подчиненных и др.

Ограничения:

  1. Неумение управлять собой.
  2. Размытые личные ценности.
  3. Остановленное саморазвитие и т.д.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.